Утилизационный сбор составит 5500 гривен для всех автомобилей

Утилизационный сбор составит 5500 гривен для всех автомобилей

17.08.2013 г. в 12:47, «Хвиля»

Согласно поправкам к закону, которые внес президент Виктор Янукович, утилизационный сбор составит 5500 грн. для всех машин. Казначейство, говорят специалисты, это не наполнит. Зато подорожает продукция автопрома.

«Впрочем, по сравнению с европейскими расценками, в Украине налог на переработку авто обещает стать едва ли не самым дорогим в Европе», — жалуются они. Потому согласно поправкам к закону, которые внес президент В.Янукович, утилизационный сбор составит 5500 грн. для всех машин.

«Проблем с утилизацией автомобилей в Украине не существует, говорят эксперты и авто импортеры. И я с ними согласен. Канализационные люки, медные провода с линий електопетредач снимают, вандализм на кладбищах процветает, и без проблем все это реализуют. О том, чтобы кто-то хотел выбросить автомобиль, я в нашей стране никогда не слышал. Поэтому тратиться на строительство нескольких утилизационных заводов, как это предлагают некоторые парламентарии, просто смешно», — рассказал журналист TVi Сергей Петренко.

Напомним, 2 августа Президент Украины Виктор Янукович подписал закон об утилизационном сборе.

Согласно информации ВР, закон был возвращен с подписью Президента еще 31 июля 2013.

4 июля парламент принял в целом законопроекты N0936 «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств» и N0975 «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно уплаты экологического налога за утилизацию, снятых с эксплуатации транспортных средств».

Согласно им, базовые ставки утилизационного сбора будут составлять 5,5 тыс. грн для легковых автомобилей, а для автобусов, грузовых и грузопассажирские автомобилей или спецтехники — 11 тыс. грн. Окончательный размер сбора будет рассчитываться с помощью коэффициентов. Таким образом, с новых легковых автомобилей будет выплачиваться сумма в пределах 4,73-30,2 тыс. грн, с подержанных — 9,46-60,5 тыс. грн в зависимости от объема двигателя. Плата для остальных видов новых транспортных средств составит 8,8-14,74 тыс. грн, а подержанных — 17,6-29,4 тыс. грн в зависимости от их массы.

Предполагалось, что данные законы вступят в силу с 1 сентября. Сам сбор будет взиматься после того, как Кабинет министров приведет существующие нормативно-правовые акты в соответствие с новыми законами, на это ему отводится три месяца с момента вступления в силу.

Следует отметить, что не все автомобили будут облагаться утилизационным сбором. Согласно одному из принятых депутатами документов, украинские производители, которые имеют полный цикл производства, включающий сварку и окраску, и заводы, осуществляющие промышленную сборку автомобилей, освобождаются от уплаты сбора. Такой опцией они могут воспользоваться при условии гарантирования самостоятельной утилизации и создания необходимых мощностей. В сегменте легковых автомобилей этим критериям соответствуют Запорожский автозавод «Богдан», «Еврокар» и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ).

Отечественные автопроизводители высоко оценивают принятые документы. «Без защиты внутреннего производителя сложно развивать не только автопроизводство, но и экономику в целом. Введение этого закона позволит нашей компании иметь больше аргументов в переговорах с иностранными компаниями для начала производства новых моделей автомобилей», — говорит президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук. Он отмечает, что это новые рабочие места и средства для госбюджета. Предполагается, что только за первый год действия закона в бюджет будет перечислено около 2,2 млрд грн.

загрузка...
А это вы видели?
По каким критериям стоит выбирать автосигнализацию

По каким критериям стоит выбирать автосигнализацию

17.08.2013 г. в 12:26, infosmi.net

То, что установка автосигнализации является крайней необходимостью, так же верно, как и то, что выбрать ее из широкого ассортимента, который предлагает современный рынок, для неспециалиста — задача непростая.
Прочитать статью
И вот еще посмотрите:
Звук вашего двигателя - обман

Звук вашего двигателя - обман

15.08.2013 г. в 15:51, Автоутро

Когда человек приходит в автосалон, чтобы купить себе автомобиль, рано или поздно настает момент, когда он садится за руль избранной им красавицы и заводит двигатель. И как только машина оживает, покупатель окунается в целое море механических звуков, которые образованы вращающимися, трущимися, сжимающимися и разжимающимися деталями.
Прочитать статью
загрузка...
Ну и еще одна статья
Платные автобаны: за и против

Платные автобаны: за и против

14.08.2013 г. в 13:10, «Корреспондент»

В большинстве стран Европы давно введена плата за проезд по дорогам не только для грузовых, но и для легковых автомобилей. В Германии спор о дорожной пошлине для легковых машин разгорается в отпускной сезон.
Прочитать статью
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть