Россия ввела в отношении Украины «автомобильное» эмбарго

Россия ввела в отношении Украины «автомобильное» эмбарго

21.10.2015 г. в 12:20, Сегодня

С начала октября Россия резко снизила экспорт сжиженного газа и дизельного топлива (ДТ) в Украину. А с прошлой недели российский "дизель" и вовсе перестал поступать в адрес украинских покупателей.

Об этом рассказали менеджер, а также собственник компаний – импортеров топлива, передает ЛІГА.net.

Если прекращение поставок ДТ в Украину российские поставщики аргументируют запретом властей РФ на экспорт нефтепродуктов, которые могут быть использованы украинской армией, то сокращение экспорта сжиженного газа не объясняется вообще никак.

Такие действия уже привели к удорожанию ДТ на альтернативных маршрутах поставки и серьезному росту стоимости автогаза на АЗС по всей стране. За последние две недели цены на газовых заправках выросли на 25% и продолжают стремительно расти.

Эксперты выяснили, есть ли политические мотивы в ограничении поставок топлива в Украину и как это отразится на ценах на АЗС.

Дизельное топливо

Россия является вторым по объемам после Беларуси поставщиком дизельного топлива в Украину. По данным консалтинговой компании UPECO, в августе доля российских поставщиков в общем объеме импорта ДТ составила около 40% (180 000 тонн). Больше Украина импортирует только из Беларуси.

Напряжение с поставками российских нефтепродуктов украинские импортеры начали испытывать еще с августа этого года, рассказал собственник нефтетрейдинговой компании. Российские продавцы начали запрашивать у своих украинских контрагентов справки о конечных потребителях продукта, объясняя это запретом на поставки нефтепродуктов, которые могут в дальнейшем быть использованы украинской армией.

"Тогда это было формальностью и никто серьезно не воспринимал такие запросы, – говорит он. – Но уже с конца сентября без такой справки от трейдеров российские компании отказывались подписывать какие-либо договоры и контрактовать нефтепродукты. При этом непонятно, у кого украинские компании должны были брать эту справку".

Экспорт бензина и дизтоплива был ограничен по распоряжению Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, отмечает аналитик UPECO Александр Сиренко.

"Фактически это касается всех нефтепродуктов, которые могут быть использованы украинской армией. Но запрет коснулся в первую очередь дизельного топлива, – говорит он. – Дошло до того, что российские продавцы просто возвращали трейдерам предоплату за топливо".

Такие ограничения привели к резкому снижению объемов российского дизтоплива на рынке и его удорожанию у других поставщиков. За десять дней октября, по данным Государственной фискальной службы, Украина импортировала из России около 33 000 тонн дизельного топлива, или 18% всех поставок, против 40% в августе.

"С конца прошлой недели отгрузки дизтоплива из России вовсе остановились, – рассказывает собственник нефтетрейдера. – Мы просто перестали контрактовать ресурс до прояснения ситуации".

Рынок достаточно диверсифицирован, ресурса хватает. На прошлой неделе возобновились поставки дизельного топлива по морю через Херсон и порт Южный, также увеличены объемы импорта из Польши и Литвы.

Впрочем, дефицита дизельного топлива на украинском рынке ожидать не приходится, считает директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн. "Рынок достаточно диверсифицирован, ресурса хватает, – отмечает он. – На прошлой неделе возобновились поставки дизельного топлива по морю через Херсон и порт Южный, также увеличены объемы импорта из Польши и Литвы".

Сжиженный газ

Если для ограничения поставок ДТ из России есть формальные причины, то резкое снижение поставок сжиженного газа в Украину российскими компаниями никак не аргументируется. В перечне ФСТЭК автогаз не значится как товар двойного назначения и не может быть использован ВСУ.

Тем не менее основной поставщик автогаза в Украину российская Роснефть в пять-шесть раз снизила отгрузку ресурса с конца сентября, сообщил менеджер компании-трейдера.

"Еще в сентябре из России в сутки поступало в среднем 1 500-3 000 тонн сжиженного газа, а сейчас отгрузка идет в объеме не более 500 тонн, – говорит Сиренко. – При этом какие-то разумные объяснения с российской стороны отсутствуют".

Российский сжиженный газ сейчас занимает около 70% в доле импорта, поэтому заместить его продуктом из других направлений в короткий период времени очень сложно.

Российский сжиженный газ сейчас занимает около 70% в доле импорта, поэтому заместить его продуктом из других направлений в короткий период времени очень сложно.

"К искусственным проблемам с российскими поставками добавились еще два фактора, – говорит Куюн. – Это остановка Мозырьского НПЗ на ремонт и переход Речицкого газоперерабатывающего завода (Беларусь) на производство раздельных фракций (отдельно пропан и бутан – ред.)".

Все это сказалось на внутренних ценах. С начала октября средние розничные цены на газовых заправках повысились на 25% – с 7,9 до 9,8 грн/литр.

"Учитывая небольшие запасы топлива у продавцов и ограниченные поставки из России, в ближайшее время сжиженный газ в Украине продолжит дорожать", – считает Сиренко.

"Мы не видим четкого месседжа, что что-то изменится в лучшую сторону, – сказал глава группы компаний WOG Сергей Корецкий на конференции LPG Ukraine 2015. – Сейчас существует эмбарго и по нефтепродуктам, и по газу. По нашему мнению, до конца года поставки не возобновятся".

загрузка...
А это вы видели?
Тосол или антифриз: мифы и реальность

Тосол или антифриз: мифы и реальность

21.10.2015 г. в 09:23, autozam

Пpaктичecки кaждый aвтoлюбитeль cтaлкивaлcя c зaмeнoй жидкocти в oхлaждaющeй cиcтeмe. Сaм пpoцecc нe вызывaeт тpуднocтeй. Сaмaя бoльшaя пpoблeмa: чтo зaливaть? Антифpиз или тocoл? Чтo лучшe и кaкaя paзницa мeжду ними? Мoжнo ли cмeшивaть? Пoпpoбуeм paзoбpaтьcя c этими вoпpocaми в cтaтьe.
Прочитать статью
И вот еще посмотрите:
Погода готовит водителям опасные сюрпризы

Погода готовит водителям опасные сюрпризы

20.10.2015 г. в 21:57, autocentre

В Украину движется атмосферный фронт, который принесет дожди и похолодание, поэтому водителям следует быть более внимательным.
Прочитать статью
загрузка...
Ну и еще одна статья
«Где моя тачка?», - почему в нищей Украине иномарка стоит в пять раз дороже, чем в Европе

«Где моя тачка?», - почему в нищей Украине иномарка стоит в пять раз дороже, чем в Европе

20.10.2015 г. в 16:31, Телекритика

О вынужденной любви украинцев к отечественному автопрому – в видеоблоге тележурналиста Игоря Колтунова.
Прочитать статью
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть