Мойки самообслуживания: положительные стороны и нюансы использования

Мойки самообслуживания: положительные стороны и нюансы использования

21.10.2015 р. в 13:04, За рулем

Зачем делать самому то, что за вас могут сделать другие? Журналист решил отыскать аргументы в пользу моек самообслуживания, а заодно изучить нюансы их использования.

Мойки самообслуживания, которые сейчас вырастают в Киеве, как грибы после дождя – это, в общем, не от бедности. Такие мойки весьма популярны и в Европе, поскольку позволяют экономить не только деньги, но и время. А оно-то, как известно, бесценно. Помыть автомобиль на стандартной автомойке редко удается меньше, чем за 30-40 минут, и это при условии, что в очереди перед вами никого нет. Иногда мойщики столь неторопливы, что так и подмывает взять в свои руки моечный пистолет, побыстрее завершить процедуру и отправиться по своим делам.

Хотите? Берите! В Киеве и его пригородах уже не один десяток автомоек, на каждой – не менее четырех моечных постов, и я не помню, чтобы проводил в ожидании доступа к одному из них более 10-15 минут. За это время вполне можно помыть собственный автомобиль, если вы, конечно, только что не вернулись с трофи-рейда.

А СТОИТ ЛИ?

Имейте в виду, что с непривычки процесс может занять в два раза больше времени, чем указано выше. Что при недостатке сноровки вы можете уехать с мойки в чистом автомобиле, но в мокрой одежде и обуви. Или же, потратив время и деньги, уедете на грязном, недомытом автомобиле – мойке, как и любому делу, нужно учиться. Я лично перестал казаться самому себе профаном моечного дела уже после двух моек, а после третьей начал учить этому мастерству жену. Ей так понравилось, что теперь она буквально вырывает моечный пистолет из моих рук, и у меня остается время писать эти строки.

ЧЕЛОВЕК И АВТОМАТ

На любой мойке самообслуживания вы обнаружите пару моечных пистолетов для воды и пены, а также автомат, который выделит вам время на пользование всем этим добром. Время вы покупаете у автомата либо за бумажные деньги, которые у вас с собой, либо за жетоны которые нужно приобрести у обслуживающего персонала.

 

Время - деньги

Моечные автоматы принимают к оплате жетоны или наличные деньги. В последнем случае списание средств понятнее и проще: дисплей с обратным отсчетом показывает, как быстро тратятся деньги на разные процедуры и сколько их еще осталось.

В случае с жетоном все туманно. На вопрос о том, сколько и чего я получу на один жетон (как правило, стоимостью от 10 до 15 грн.), мне всегда давались приблизительные ответы. Например, 1 жетон - это 0,5-2 минуты нанесения пены, 1-2 минуты смывания ее водой, 0,5-1 минута нанесения воска...

То есть, диапазон колебания длительности операции составляет 50-100%! И никто не говорит, почему. Но одно неизменно - как правило, первый жетон заканчивается сразу после нанесения пены. Чтобы помыть машину, нужно покупать 2-3 штуки.

Автомат имеет ряд режимов, включающихся отдельными кнопками. Некоторые из них – «Пена», «Вода» (бывает холодной и горячей), «Воск» – в пояснениях не нуждаются, поскольку сами названия содержат прозрачный намек на то, что именно польется из моечного пистолета при нажатии на кнопку.

Смысл других требует пояснений. Кнопка «Очиститель», например, подмешивает в воду шампунь, что помогает быстрее отмыть очень грязный автомобиль. «Осмос» – это деминерализованная вода. Она, якобы, должна оставлять меньше разводов и избавлять от необходимости пройтись по кузову тряпкой. На практике разница с обычной водой практически неощутима, я не могу с чистым сердцем рекомендовать вам этот «вариант для ленивых». Лучше все же тряпкой.

 

Что иметь?

Заезжая на мойку самообслуживания, с собой желательно иметь: полиэтиленовые бахилы (помогут защитить от воды вашу обувь), дождевик (защитит одежду), тряпку из хорошо впитывающего влагу материала и сгон для воды (на фото выше). Рабочая поверхность сгона должна как можно плотнее прилегать к поверхности стекла и кузова, поэтому предпочтительнее силиконовые сгоны.

Любители «чернить резину» могут захватить с собой средство по уходу за шинами.

Если моечный автомат, к которому вы направляетесь, принимает деньги, а не жетоны, лучше заранее запастись купюрами нужного достоинства (5,10,20 гривен), поскольку оператора-«менялы» может не оказаться на месте.

А самая интересная кнопка – «Стоп», позволяющая приостановить работу текущей программы. Пока программа приостановлена, ваши деньги не тратятся. Но длина этой паузы, во время которой клиент может перевести дух, подождать, пока прореагирует пена или просто потереть тряпкой особо грязные части кузова, на различных мойках запрограммирована по-разному. Мне встречалось время от 30 секунд (крайне мало, просто издевательство!) до 3 минут (вполне хватает). Не поленитесь уточнить у обслуживающего персонала длину паузы – возможно, услышав ответ, вы захотите поехать на другую мойку. На правильную. К таковым можно отнести мойки, автомат которых продает еще и воду для мытья рук и тряпки. Где есть площадки, куда с моечного поста может отъехать автовладелец, чтобы вытереть кузов и освободить пост для следующего автомобиля. Где пылесос подчиняется основному моечному автомату – это позволяет потратить остатки уже оплаченного жетоном времени на уборку салона, а не бросать ради этого в монетоприемник отдельно стоящего пылесоса новый жетон. В конце концов, где предусмотрено хорошее освещение, поскольку мойки, как правило, круглосуточные.

 

Как мыть

Пену наносим на кузов снизу вверх «лесенкой», с частичным перекрытием уже нанесенного слоя. Тогда пена, смешавшись с набухшей грязью, не будет быстро скатываться вниз, и каждый предыдущий слой станет основой для следующего. На капот пену наносим в последнюю очередь, а смываем - в первую, поскольку тепло от прогретого двигателя ускоряет реакцию и высыхание автохимии.

Затем быстро смываем пену с пола моечного бокса, чтобы не поскользнуться. Ждем 1-3 минуты (в зависимости от степени загрязнения кузова) и тщательно смываем пену в том же порядке, т.е. снизу вверх. В этом случае мы убираем нижние «поддерживающие» слои, и пена быстрее смывается с кузова.

Далее наносим «жидкий воск» (по желанию), а затем смываем его водой. Чтобы восковая пленка была надлежащего качества, рекомендуется располагать насадку моечного пистолета на расстоянии не более 10 см от кузова.

Насухо вытираем кузов, используя сгон для воды и тряпку. Она заодно служит и «лакмусовой бумагой» качества вашей работы: если на тряпке собирается много грязи, машина вымыта плохо. Лучше перемыть, иначе при вытирании частички грязи могут повредить лакокрасочное покрытие.

 

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин