Лада-кабриолет: Жигули без крыши для Европы

Лада-кабриолет: Жигули без крыши для Европы

01.11.2015 г. в 19:35, Колеса.РУ

Импортёры Lada в Европе и за океанами не ограничивались одними лишь «косметическими» доработками советских автомобилей: существовали открытые версии на базе ВАЗовской Самары, которые и сегодня пользуются популярностью у западных поклонников марки Lada.

Именно так – стремясь расширить скудную «кузовную» линейку первого тольяттинского переднеприводника, немецкие и австралийские импортёры сначала превратили трёхдверный хэтчбек в настоящее ландо! Именно так называется кузов без задней части крыши.

Lada Samara Fun (такое название получила модификация от Deutsche Lada) силами специалистов фирмы Bohse пережила «хирургическую операцию» по ликвидации части кузова и могла предоставить задним пассажирам ощущение езды на кабриолете.

Над передними же седоками была предусмотрена заводская крыша – правда, обычно с врезанным люком. Багажное отделение немецкой версии прикрывала пластиковая крышка, в отличие от грубоватого мягкого верха, как на австралийском ландо, из-за чего последнее выглядело куда менее эстетично.

Однако первый полноценный кабриолет сделали бельгийцы. Компания Yuroskop в 1987 году подготовила своеобразный поисковый проект открытого автомобиля на базе ВАЗ-2108.

В результате совместной работы Yuroskop с бельгийской фирмой Гараж Меёс был создан опытный образец, который затем «засветился» на автосалоне в Брюсселе. К его облику имеет непосредственное отношение ВАЗовский дизайнер Владимир Ярцев, который уже после переезда в Европу на ПМЖ выполнял подобные заказы, в том числе для Scaldia Volga. Открытая Samara была скроена по классической для автомобилей такого типа схеме – днище и дверные пороги укрепили дополнительными силовыми элементами, чтобы компенсировать неизбежное снижение жесткости кузова без крыши, на которой обычно «замыкается» вся силовая структура несущего каркаса.

Ярцев также убрал рамки передних дверей, оставив лишь небольшие форточки в передней части.

На посетителей Брюссельского автосалона 1990 года кабрио-Самара произвела сильное впечатление! Доступный кабриолет выгодно отличался от обычной «восьмерки» и карлотовским обвесом по периметру кузова, благодаря которому простая и угловатая машинка из СССР преобразилась в настоящий «средиземноморский» кабриолет! Потяжелевший на 70 кг автомобиль за счет грамотной конструкции сохранил приемлемую жесткость кузова.

«Крышу сносило» не только Самарам: французский импортёр Poch и все та же Deutsche Lada переделывали в открытые версии и Ниву. Причем немецкое кузовное ателье по заказу Deutsche Lada превращало советский полноприводник не в ландо, а именно в кабриолет без силовых элементов крыши и задних стоек! Правда, это заметно повышало стоимость автомобиля, поэтому кабрио-Нива пользовалась ограниченным спросом.

Переделку «восьмерок» в полноценные кабриолеты по заказу европейских импортёров выполняла специализированная бельгийская фирма EBS, которая c 1990 по 1995 год модернизировала таким образом 456 автомобилей.

В начале девяностых открытая Самара была популярна у жителей средиземноморского побережья благодаря своей доступности – как и обычная «восьмерка», она заметно уступала в цене европейским аналогам вроде Ford Escort Cabriolet или Opel Kadett Сabrio.

Известность «восьмерка без крыши» приобрела из-за своего звучного имени Natasha, которое в определённом смысле стало нарицательным. Ведь именно так в лихие девяностые в некоторых странах называли (а кое-где называют и до сих пор) наших соотечественниц… скажем так, не очень тяжелого поведения, а в турецком языке это имя созвучно словосочетанию «природная любовь». Хотя «официальная» версия утверждает, что такой вариант названия был предложен голландцами, а имя «Natasha» у европейцев ассоциировалось с женственностью и нежностью.

На французском рынке Lada Natasha стоила от 80 до 90 тысяч франков без дополнительного оборудования – то есть примерно в полтора раза дороже, чем обычная Самара. Однако это было все равно заметно дешевле, чем даже самые доступные аналоги, поэтому Natasha с эффектными и красивыми «допами» вроде спортивного руля и легкосплавных дисков пользовалась определённым спросом.

Как и автомобиль с обычным кузовом, Самара без крыши предлагалась с различными двигателями и широким набором дополнительного оборудования – как правило, покупатели не скупились и заказывали почти все возможные «допы». Впрочем, вместе с угасанием интереса к «основным» модификациям спрос на открытые версии также сошел на нет.

Но на этом история кабрио-Самары не закончилась! В 1993 году чешский дизайнер Вацлав Крал представил свой вариант открытой «восьмерки», назвав её в честь чешского региона – Bohemia. Надо заметить, что по типу кузова Богемия была куда ближе к родстеру.

Вскоре этот кабриолет исчез из поля зрения и вновь предстал перед публикой уже под маркой компании CS Auto Lada – чешского импортёра ВАЗов, который выкупил у Крала документацию и права на производство. Впрочем, дальше выпуска нескольких экземпляров дело не пошло.

Свою версию открытой Самары сделали даже на американском континенте: Lada of Canada выпустила свой кабриолет, по решению кормы напоминавший новейший на тот момент седан модели 21099.

Лишь к 1993 году Самара лишилась крыши на исторической родине: компания ЛЛД-авто представила открытую версию под названием Lada Amadeo. Ключевое отличие российского «кабрика» – вваренная в кузов несущая рама, а также экстерьер, совершенно видоизменённый с помощью пластиковых накладок. Машина предлагалась в двух версиях – двухместной с жесткой крышей и четырёхместной с мягким верхом.

И, наконец, кузовные метаморфозы Самары произошли и в самом «сердце ВАЗостроителей» – городе Тольятти. Компания Техномастер, которую владельцы ВАЗов знают как производителя «цветного железа» для тюнинга подвески, в конце 90-х выпустила свою «восьмерку-ландо», по виду очень напоминавшую Lada Samara Fun. Как водится, до производства, пусть даже мелкосерийного, проект не дошел. Было еще несколько подобных по итоговому результату попыток сделать «русское кабрио» на базе Самары – в частности, Lada Cabritta (Флексер-ЛогоВАЗ) и даже родстер (!) от компании Агентство Тамара Олеговна.

Сегодня изрядно изуродованные инородными накладками и спойлерами Самары от Deutsche Lada изредка всплывают на сайтах бесплатных объявлений и улицах некоторых городов (преимущественно – украинских). Правда, особого интереса к «восьмерке без крыши» потенциальные покупатели не проявляют – климат не тот...

загрузка...
А это вы видели?
Как правильно купить б/у BMW 7 Series E38: тот самый «Бумер»

Как правильно купить б/у BMW 7 Series E38: тот самый «Бумер»

01.11.2015 г. в 12:17, Колеса.РУ

Еще недавно такая машина казалась транспортом небожителей, а сейчас можно увидеть объявление о ее продаже за сумму, не дотягивающую и до половины цены новых Жигулей.
Прочитать статью
И вот еще посмотрите:
Каким будет новый техосмотр для украинских водителей?

Каким будет новый техосмотр для украинских водителей?

01.11.2015 г. в 00:48, auto.ria.com

Выполнение отдельных пунктов Соглашения об ассоциации Украины и ЕС требует от нас введения обязательного техосмотра на все виды транспорта. Каким может быть техосмотр по правилам ЕС?
Прочитать статью
загрузка...
Ну и еще одна статья
7 направлений самого безумного тюнинга в Японии

7 направлений самого безумного тюнинга в Японии

01.11.2015 г. в 00:25, Mail.ru

Японцы — очень странные ребята. Они до старости сидят в игровых клубах, покупают в уличных автоматах ношеное женское бельё и спят в офисе в рабочее время.
Прочитать статью

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть