Киев: автомобили или пешеходы?

Киев: автомобили или пешеходы?

27.10.2016 р. в 14:58, uainfo

В последнее время в Киеве происходит вялый праздник урбанизма: рисуются выделенные полосы для общественного транспорта и зебры, закапываются подземные переходы, создаются пешеходные зоны в центре города.

Общественные активисты радуются, автомобилисты и им сочувствующие ругаются. Первые апеллируют к европейскому опыту, вторые – к пробкам, безопасности и тому, что внедрение европейского опыта у нас – это не более чем карго-культ.

Консенсуса в обществе нет. Мы по прежнему ездим в забитом общественном транспорте и стоим в пробках. Гражданину, который не интересуется иностранным опытом, в общем-то все равно, что делается, – лишь бы "поехало". Но оно "не едет".

Не едет оно из-за пробок. А чтоб пробок не было, нужно, очевидно, расширять дороги, убирать светофоры и строить подземные переходы. Это лет сто назад придумали американцы. Проблема в том, что за столетие опыт показал, что это не помогает. Проблема банальна – спрос на перевозки личным транспортом в мегаполисе практически безграничен. Особенно при плохой системе общественного транспорта.

Количество автомобилей на дорогах ограничивается даже не количеством полос, а пробками. То есть если бы на дороги в определенный момент времени выехало чуть больше людей, чем обычно, – стояли бы все вместе в еще большей пробке. Потому менее принципиальные это подсознательно понимают и им удобнее воспользоваться общественным транспортом.

Однако при расширении дорог для них освобождается место и они пересаживаются на автомобили. И все равно все будут стоять в такой пробке, как и раньше. А еще менее принципиальные будут по-прежнему ездить на метро, как и раньше. А если еще расширить дороги... ну, вы поняли. Спрос ведь безграничен в мегаполисе.

Примером такому в Киеве может служить мост Патона и улица Саксаганского. Трамвайные рельсы демонтировали, проезжую часть расширили, но все по прежнему стоят в пробках.

Удобная пешеходная инфраструктура в городе нужна в том числе и для того, чтобы повышать привлекательность общественного транспорта. Ведь от дома до остановки и от остановки до работы жителю города приходится идти пешком.

Кроме этого есть еще несколько аспектов. Первый из ни – экономический. Хорошая пешеходная инфраструктура – больше людей, которые гуляют по городу, – больше посетителей магазинов и заведений – больше денег получают предприниматели. Второй – общественный. Удобные для прогулок зоны становятся местом встреч, общения, уличных концертов и в целом разных активностей. И третий – гуманистический. Сейчас в Киеве маломобильные люди не имеют возможности передвигаться по городу. Им это не дают делать бордюры, ступеньки и пандусы с адским уклоном. А ведь не только пожилые люди и люди с инвалидностью маломобильны – вспомните себя с чемоданом или детской коляской.

Внедрение платных парковок и жесткого контроля за соблюдением правил парковки поможет удерживать уровень пользования автомобилем на определенном уровне – ведь количество людей, которые будут платить еще и за парковку, меньше, чем в целом автомобилистов в городе. Да и человек попросту не выедет на автомобиле на работу, понимая, что припарковаться ему некуда, а за нарушение правил парковки придется заплатить немалый штраф или забирать машину со штрафстоянки на Дарнице.

К сожалению, изменения в сфере общественного транспорта и пешеходной инфраструктуры идут медленно. И можно долго спорить, что нужно делать в первую очередь, а что во вторую. Но важно одно – изменения происходят и их нужно поддержать, ведь автомобилизация, судя по американскому и европейскому опыту, не принесет ничего хорошего, ведь хороший общественный транспорт и пешеходная инфраструктура сделает жизнь в городе более удобной и комфортной даже для автомобилистов.

Спасибо за внимание!

Александр РАК

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин