Киев: автомобили или пешеходы?

Киев: автомобили или пешеходы?

27.10.2016 г. в 14:58, uainfo

В последнее время в Киеве происходит вялый праздник урбанизма: рисуются выделенные полосы для общественного транспорта и зебры, закапываются подземные переходы, создаются пешеходные зоны в центре города.

Общественные активисты радуются, автомобилисты и им сочувствующие ругаются. Первые апеллируют к европейскому опыту, вторые – к пробкам, безопасности и тому, что внедрение европейского опыта у нас – это не более чем карго-культ.

Консенсуса в обществе нет. Мы по прежнему ездим в забитом общественном транспорте и стоим в пробках. Гражданину, который не интересуется иностранным опытом, в общем-то все равно, что делается, – лишь бы "поехало". Но оно "не едет".

Не едет оно из-за пробок. А чтоб пробок не было, нужно, очевидно, расширять дороги, убирать светофоры и строить подземные переходы. Это лет сто назад придумали американцы. Проблема в том, что за столетие опыт показал, что это не помогает. Проблема банальна – спрос на перевозки личным транспортом в мегаполисе практически безграничен. Особенно при плохой системе общественного транспорта.

Количество автомобилей на дорогах ограничивается даже не количеством полос, а пробками. То есть если бы на дороги в определенный момент времени выехало чуть больше людей, чем обычно, – стояли бы все вместе в еще большей пробке. Потому менее принципиальные это подсознательно понимают и им удобнее воспользоваться общественным транспортом.

Однако при расширении дорог для них освобождается место и они пересаживаются на автомобили. И все равно все будут стоять в такой пробке, как и раньше. А еще менее принципиальные будут по-прежнему ездить на метро, как и раньше. А если еще расширить дороги... ну, вы поняли. Спрос ведь безграничен в мегаполисе.

Примером такому в Киеве может служить мост Патона и улица Саксаганского. Трамвайные рельсы демонтировали, проезжую часть расширили, но все по прежнему стоят в пробках.

Удобная пешеходная инфраструктура в городе нужна в том числе и для того, чтобы повышать привлекательность общественного транспорта. Ведь от дома до остановки и от остановки до работы жителю города приходится идти пешком.

Кроме этого есть еще несколько аспектов. Первый из ни – экономический. Хорошая пешеходная инфраструктура – больше людей, которые гуляют по городу, – больше посетителей магазинов и заведений – больше денег получают предприниматели. Второй – общественный. Удобные для прогулок зоны становятся местом встреч, общения, уличных концертов и в целом разных активностей. И третий – гуманистический. Сейчас в Киеве маломобильные люди не имеют возможности передвигаться по городу. Им это не дают делать бордюры, ступеньки и пандусы с адским уклоном. А ведь не только пожилые люди и люди с инвалидностью маломобильны – вспомните себя с чемоданом или детской коляской.

Внедрение платных парковок и жесткого контроля за соблюдением правил парковки поможет удерживать уровень пользования автомобилем на определенном уровне – ведь количество людей, которые будут платить еще и за парковку, меньше, чем в целом автомобилистов в городе. Да и человек попросту не выедет на автомобиле на работу, понимая, что припарковаться ему некуда, а за нарушение правил парковки придется заплатить немалый штраф или забирать машину со штрафстоянки на Дарнице.

К сожалению, изменения в сфере общественного транспорта и пешеходной инфраструктуры идут медленно. И можно долго спорить, что нужно делать в первую очередь, а что во вторую. Но важно одно – изменения происходят и их нужно поддержать, ведь автомобилизация, судя по американскому и европейскому опыту, не принесет ничего хорошего, ведь хороший общественный транспорт и пешеходная инфраструктура сделает жизнь в городе более удобной и комфортной даже для автомобилистов.

Спасибо за внимание!

Александр РАК

загрузка...
А это вы видели?
Зато её легко толкать! Как Volkswagen рекламировал «Жука» в 60-х годах

Зато её легко толкать! Как Volkswagen рекламировал «Жука» в 60-х годах

27.10.2016 г. в 11:22, VC.ru

Британский режиссер Джо Маркантонио выпустил ролик об истории рекламы Volkswagen 1960-годов, в котором вспомнил о развитии и позиционировании бренда в те годы. Читайте о том, как концерн развивал коммуникации во время своего становления.
Прочитать статью
И вот еще посмотрите:
Что важно возить с собой в багажнике?

Что важно возить с собой в багажнике?

27.10.2016 г. в 00:44, veddro

И что с собой важно взять, если ехать за границу?
Прочитать статью
загрузка...
Ну и еще одна статья
Топ-5 простых и эффективных способов увеличить мощность вашего автомобиля

Топ-5 простых и эффективных способов увеличить мощность вашего автомобиля

25.10.2016 г. в 14:39, obozrevatel

Когда автомобиль в порядке, из колонок играет музыка, а сиденье уже подстроено под водителя, иногда хочется резво стартануть со светофора, и при этом кого-то обогнать, идя в гору.
Прочитать статью

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть