Система фотофиксации нарушений правил дорожного движения по-новому

Система фотофиксации нарушений правил дорожного движения по-новому

08.11.2016 р. в 23:20,

Верховная Рада Украины изменит и улучшит систему фотофиксации нарушений ПДД, что приведет к уменьшению уровня смертности и травматизма на дорогах, а также снизит социально-экономические потери государства от ДТП.

Так, 27 октября 2016 года в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №5314 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения».

Инициаторами законопроекта выступили народные депутаты Украины Антон Геращенко, Мустафа Найем, Сергей Евтушок и Игорь Диденко.

Улучшение безопасности и снижение травматизма на дорогах

С целью наведения порядка в сфере безопасности дорожного движения и снижения уровня дорожно-транспортного травматизма со смертельными и другими последствиями 14 июля 2015 года Верховной Радой Украины принят Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». Этим Законом, среди прочего, внедрена система фотофиксации нарушений правил дорожного движения в Украине; определены принципы функционирования такой системы; регламентирован порядок привлечения к ответственности лиц, совершивших правонарушения, зафиксированные в автоматическом режиме и пр.

Вместе с тем, в процессе внедрения механизма фотофиксации нарушений правил дорожного движения на практике оказалось значительное количество технических и юридических проблем в функционировании такой системы, что ставит под угрозу ее надлежащую работу и дееспособность.

Отдельно следует обратить внимание на возможность признания положений, касающихся фотофиксации нарушений правил дорожного движения неконституционными на основании Решения Конституционного Суда Украины 22 декабря 2010 года №23-рп/2010 года по делу №1-34/2010 года «О административной ответственности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения», поскольку действующие положения Кодекса Украины об административных правонарушениях содержат те самые концептуальные коллизии, которые были отменены указанным решением суда.

Как отмечается в пояснительной записке, действующий Закон Украины также определяет привлечение к ответственности владельца транспортного средства, а не лицо, которое непосредственно совершило правонарушение.

Для решения этих и других проблем направлено принятие проекта Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения».

Система фотофиксации нарушений ПДД

Целью проекта Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» является решение технических и юридических проблем функционирования системы фотофиксации нарушений правил дорожного движения Украины, а также приведение положений Закона, касающихся этой системы в соответствии к Конституции Украины.

Каких изменений ждать от закона и действий от водителей транспорта

Как отмечается в сравнительной таблице Кодекса Украины об административных правонарушениях, планируется внести такие изменения в законопроект:

1) в случае невозможности установления лица, которое фактически управляло транспортным средством в момент совершения административного правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированного в автоматическом режиме, в связи с несообщением в установленном порядке до уполномоченного подразделения Национальной полиции информации о такой личности, ответственность несут юридические или физические лица, за которыми зарегистрировано транспортное средство, а в случае если транспортное средство зарегистрировано за пределами территории Украины, то к административной ответственности привлекается лицо, которое ввезло такое транспортное средство на территорию Украины;

2) в случае лишения гражданина права управления транспортными средствами начисление штрафных баллов не производится (приостанавливается) на период лишения такого права;

3) дела об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения в установленном порядке уполномоченным подразделением Национальной полиции информации о лице, которое фактически управляло транспортным средством в момент совершения такого правонарушения;

4) в случае, когда административное правонарушение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения зафиксировано в автоматическом режиме, должностное лицо уполномоченного подразделения Национальной полиции устанавливает личность, за которой зарегистрировано соответствующее транспортное средство и направляет такому лицу «письменное уведомление» в деле об административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Данное письменное уведомление должно состоять из такой информации: должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, составившего сообщение; дата составления письменного сообщения; дата, время и место совершения административного правонарушения, зафиксированного в автоматическом режиме; сведения о транспортном средстве, зафиксированный в момент совершения правонарушения (марка, модель, номерной знак); сведения о лице, за которым зарегистрировано транспортное средство; суть совершенного правонарушения, зафиксированного в автоматическом режиме, с указанием статьи настоящего Кодекса, предусматривающей ответственность за его совершение; сведения о техническом средстве, которым осуществлена фиксация в автоматическом режиме правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; адрес веб-сайта, на котором лицо может ознакомиться с изображением или видеозаписью транспортного средства в момент совершения административного правонарушения и идентификатор для доступа к указанной информации на этом веб-сайте; информация об ответственности владельца транспортного средства за административное правонарушение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированное в автоматическом режиме;

5) постановление (заочное решение) о наложении административного взыскания за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированное в автоматическом режиме, помимо данных, определенных частями 2 и 3 настоящей статьи, должна содержать сведения об адресе веб-сайта в сети Интернет, на котором лицо может ознакомиться с изображением или видеозаписью транспортного средства в момент совершения административного правонарушения, идентификатор для доступа к указанной информации и порядок освобождения от административной ответственности;

6) в случаях неуплаты штрафа иностранцем или лицом без гражданства, которые находятся или находились на территории Украины, постановление о наложении штрафа за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированное в автоматическом режиме, присылается для принудительного выполнения в отдел государственной исполнительной службы по месту обработки и учета таких правонарушений;

7) в случае вынесения постановления о лишении права управления транспортным средством, уполномоченное должностное лицо Национальной полиции вносит сведения о приостановлении действия удостоверения водителя соответствующего лица к информационно-телекоммуникационной системе Министерства внутренних дел Украины с указанием срока, на который лицо лишено права управления транспортным средством;

8) действие удостоверения водителя приостановится со дня вступления в законную силу постановления о лишении права управления транспортным средством.

Обжалование постановления о лишении права управления транспортным средством не останавливает ее выполнение;

9) удостоверение водителя, действие которого приостановлено, считается действительным со дня следующего за днем исполнения (отмены) постановления о лишении права управления транспортным средством;

10) в случае, когда лицо было лишено права управления транспортными средствами на срок более одного года, удостоверение водителя считается действительным со дня сдачи им теоретического и практического экзаменов для получения права управления;

11) если лица, лишенные права управления транспортными средствами, уклоняются от сдачи водительского удостоверения, то срок лишения их специального права исчисляется со дня сдачи или изъятия;

12) в случае невозможности установления лица, которое фактически управляло транспортным средством и с отсутствием в уполномоченном подразделении Национальной полиции информации о такой личности, ответственность несут юридические или физические лица, за которыми зарегистрировано транспортное средство, а в случае если транспортное средство зарегистрировано за пределами территории Украины, к административной ответственности привлекается лицо, которое ввезло такое транспортное средство на территорию Украины.

13) в случае предъявления о принудительном исполнении постановления (заочного) о наложении административного взыскания за нарушение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированное в автоматическом режиме, такое постановление подписывается должностным лицом уполномоченного подразделения Национальной полиции с использованием электронной цифровой подписи без скрепления печатью.

Привлечение к ответственности и наложение взыскания

Проектом Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» определена обязанность привлечения к ответственности лица, которое фактически совершило правонарушение, а не владельца транспортного средства, согласно ст. 14-1 Конституции Украины, и индивидуальную правовую ответственность лица.

«Внесены изменения относительно урегулирования порядка направления лицу уведомления о предоставлении сведений для привлечения к ответственности лица, непосредственно совершившего правонарушение, и одновременно заочное постановление о наложении административного взыскания.

Урегулирована процедура привлечения к ответственности лица, которое фактически совершило правонарушение в случае, если такое лицо не является владельцем транспортного средства», — отмечают народные депутаты.

Снижение потерь государства и внедрение новой системы

Принятие законопроекта позволит обеспечить надлежащее внедрение системы фотофиксации нарушений правил дорожного движения, что приведет к существенному уменьшению уровня смертности и травматизма на дорогах общего пользования, а также снижению ежегодных социально-экономических потерь государства от ДТП.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин