Это космос! Как обучают вождению в Финляндии

Это космос! Как обучают вождению в Финляндии

13.11.2016 г. в 11:44, topgir

Мы привыкли, что обучение вождению о получение прав это раз-два, и водительское удостоверение у тебя в кармане. Но в Финляндии не всё так просто. Хотя нет, в Финляндии всё очень непросто!

В этой северной стране стоимость обучения на категорию «B» – 2400‑2600 евро (за все этапы). Образовательный процесс имеет три этапа – это так называемая «скандинавская» система, изобретенная в 70-х. Первый (основной) курс длится два месяца. За это время надо пройти теорию (20 часов) и практические занятия по вождению (не менее 20 часов).

На практических занятиях курсанты в обязательном порядке получают навыки вождения на всех типах поверхностей: асфальт, гравий, разнообразные скользкие покрытия дорог. Еще как минимум плюс 20 часов следует посвятить самообразованию: автошкола на своем сайте размещает задания, которые нужно выполнить в срок. Причем программа отслеживает, сколько времени курсант потратил на ответы. После сдачи экзамена первого промежуточного этапа (получасовой экзамен на компьютере и практическое вождение), финнам выдают временное водительское удостоверение (действует в течение двух лет).

Далее в дело вступает весьма полезная (на наш взгляд) норма. Если начинающий водитель дважды в течение одного года нарушит правила дорожного движения, то ему будет вынесен запрет на управление транспортным средством. Эти два года надо не просто ездить, стараясь неукоснительно соблюдать правила, но и вести электронный дневник самостоятельного обучения — его обязательно читает преподаватель!

После того, как водитель получил временные права и «покатался» 2 года, он обязан пройти второй и третий этапы обучения. Опять-таки они включают в себя не только теорию вождения, а и улучшение навыков практического вождения (разные траектории прохождения поворотов, скоростное вождение, вождение в темное время суток, на скользком треке и т.д.).

Кроме того, практические занятия в автошколах Финляндии делятся на две части – летнюю и зимнюю. Каждую из них необходимо пройти успешно и только после этого человек получает полноценное (круглогодичное) водительское удостоверение. Однако можно пройти только один курс (допустим, зимний), сдать экзамен по теории и по практике управления и получить временные права с отметкой о том, что не сдана вторая (соответственно, летняя) часть теоретических и практических экзаменов. Эти права действительны в течение шести «холодных» месяцев каждого года. С ними можно “отъездить” всю зиму, но потом необходимо сдать другой (летний) экзамен.

Венец учебы – экстремальные приемы контраварийного вождения на специальном полигоне. Такие есть практически в каждом крупном городе Финляндии, а в Хельсинки их два. Зимой автодром превращают в каток, летом заливают специальной смесью из воды и масла. На полигонах отрабатывают вождение на скользкой дороге – снос, занос, юз, неконтролируемое вращение автомобиля. Курсанты также практикуются в экстренном торможении, контролем автомобилем при торможении, скольжении и знаменитом «лосином» тесте.

Во время занятий на полигоне курсанты управляют автомобилем на нормальной безопасной скорости и выполняют определенное упражнение (например, экстренное торможение, коррекция заноса или сноса, управление автомобилем во время торможения). Такие упражнения производятся сначала на скорости, например 45 км/ч, которой достаточно для правильного выполнения этого задания.

Затем это же задание повторяют на более высокой (всего на 5 км/ч) скорости: в результате машина сбивает тренировочный конус. Этого комплекса упражнений достаточно для того, чтобы показать молодым драйверам, что поведение автомобиля и безопасность на дороге изменяются в худшую сторону при, казалось бы, незначительном увеличении скорости движения. Кстати, большинство финнов ездит зимой на шипованных шинах, и не важно, речь идет про легковые авто или шины для грузовиков.

Используется также тренажер, который называется «перевернутый автомобиль». Во время практики студенты подвергаются тренировке, на которой они понимают, что значит потерять пространственную ориентацию и находиться в перевернутом автомобиле.

Есть ряд практических тренингов по оказанию первой медпомощи. А выпускные экзамены финны сдают в специальных организациях (аналогах немецкого ADAC), которые также проводят техосмотр автомобилей. И только после успешного прохождения ВСЕХ этапов выдаются постоянные права. Действительны они 15 лет – потом нужно пройти медосмотр заново.

Надо ли объяснять, почему статистика ДТП в Финляндии поражает даже европейцев? Достаточно знать, что в 2016 количество аварий в стране упало до рекордно низких показателей не только в истории страны, а и в истории Европы.

загрузка...
А это вы видели?
Как правильно и эффективно реформировать сферу паркования автотранспорта

Как правильно и эффективно реформировать сферу паркования автотранспорта

12.11.2016 г. в 09:04, hvylya

Наведение порядка в сфере паркования автотранспорта на дорогах городов Украины может существенно облегчить жизнь водителей и пассажиров, улучшить экологическую ситуацию, ликвидировать теневой коррупционный оборот средств, уплаченных водителями за парковку.
Прочитать статью
И вот еще посмотрите:
Трамповозка: из каких машин состоит кортеж президента США

Трамповозка: из каких машин состоит кортеж президента США

11.11.2016 г. в 13:20, Motor

Дональд Трамп, победивший на выборах президента США, категорически отказался использовать "Зверя" - лимузины, специально построенные для Барака Обамы. Сейчас для нового президента разрабатывается новый автомобиль. Но президентский кортеж состоит из 30-40 различных транспортных средств.
Прочитать статью
загрузка...
Ну и еще одна статья
Дорожная реформа: «что еще нового придумали»

Дорожная реформа: «что еще нового придумали»

09.11.2016 г. в 14:35, avtoblog

Законопроект №5184: как неписанные правила становятся писанными....
Прочитать статью

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть