Это космос! Как обучают вождению в Финляндии

Это космос! Как обучают вождению в Финляндии

13.11.2016 р. в 11:44, topgir

Мы привыкли, что обучение вождению о получение прав это раз-два, и водительское удостоверение у тебя в кармане. Но в Финляндии не всё так просто. Хотя нет, в Финляндии всё очень непросто!

В этой северной стране стоимость обучения на категорию «B» – 2400‑2600 евро (за все этапы). Образовательный процесс имеет три этапа – это так называемая «скандинавская» система, изобретенная в 70-х. Первый (основной) курс длится два месяца. За это время надо пройти теорию (20 часов) и практические занятия по вождению (не менее 20 часов).

На практических занятиях курсанты в обязательном порядке получают навыки вождения на всех типах поверхностей: асфальт, гравий, разнообразные скользкие покрытия дорог. Еще как минимум плюс 20 часов следует посвятить самообразованию: автошкола на своем сайте размещает задания, которые нужно выполнить в срок. Причем программа отслеживает, сколько времени курсант потратил на ответы. После сдачи экзамена первого промежуточного этапа (получасовой экзамен на компьютере и практическое вождение), финнам выдают временное водительское удостоверение (действует в течение двух лет).

Далее в дело вступает весьма полезная (на наш взгляд) норма. Если начинающий водитель дважды в течение одного года нарушит правила дорожного движения, то ему будет вынесен запрет на управление транспортным средством. Эти два года надо не просто ездить, стараясь неукоснительно соблюдать правила, но и вести электронный дневник самостоятельного обучения — его обязательно читает преподаватель!

После того, как водитель получил временные права и «покатался» 2 года, он обязан пройти второй и третий этапы обучения. Опять-таки они включают в себя не только теорию вождения, а и улучшение навыков практического вождения (разные траектории прохождения поворотов, скоростное вождение, вождение в темное время суток, на скользком треке и т.д.).

Кроме того, практические занятия в автошколах Финляндии делятся на две части – летнюю и зимнюю. Каждую из них необходимо пройти успешно и только после этого человек получает полноценное (круглогодичное) водительское удостоверение. Однако можно пройти только один курс (допустим, зимний), сдать экзамен по теории и по практике управления и получить временные права с отметкой о том, что не сдана вторая (соответственно, летняя) часть теоретических и практических экзаменов. Эти права действительны в течение шести «холодных» месяцев каждого года. С ними можно “отъездить” всю зиму, но потом необходимо сдать другой (летний) экзамен.

Венец учебы – экстремальные приемы контраварийного вождения на специальном полигоне. Такие есть практически в каждом крупном городе Финляндии, а в Хельсинки их два. Зимой автодром превращают в каток, летом заливают специальной смесью из воды и масла. На полигонах отрабатывают вождение на скользкой дороге – снос, занос, юз, неконтролируемое вращение автомобиля. Курсанты также практикуются в экстренном торможении, контролем автомобилем при торможении, скольжении и знаменитом «лосином» тесте.

Во время занятий на полигоне курсанты управляют автомобилем на нормальной безопасной скорости и выполняют определенное упражнение (например, экстренное торможение, коррекция заноса или сноса, управление автомобилем во время торможения). Такие упражнения производятся сначала на скорости, например 45 км/ч, которой достаточно для правильного выполнения этого задания.

Затем это же задание повторяют на более высокой (всего на 5 км/ч) скорости: в результате машина сбивает тренировочный конус. Этого комплекса упражнений достаточно для того, чтобы показать молодым драйверам, что поведение автомобиля и безопасность на дороге изменяются в худшую сторону при, казалось бы, незначительном увеличении скорости движения. Кстати, большинство финнов ездит зимой на шипованных шинах, и не важно, речь идет про легковые авто или шины для грузовиков.

Используется также тренажер, который называется «перевернутый автомобиль». Во время практики студенты подвергаются тренировке, на которой они понимают, что значит потерять пространственную ориентацию и находиться в перевернутом автомобиле.

Есть ряд практических тренингов по оказанию первой медпомощи. А выпускные экзамены финны сдают в специальных организациях (аналогах немецкого ADAC), которые также проводят техосмотр автомобилей. И только после успешного прохождения ВСЕХ этапов выдаются постоянные права. Действительны они 15 лет – потом нужно пройти медосмотр заново.

Надо ли объяснять, почему статистика ДТП в Финляндии поражает даже европейцев? Достаточно знать, что в 2016 количество аварий в стране упало до рекордно низких показателей не только в истории страны, а и в истории Европы.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин