Страховщиков лишат заработка на рассеянных автовладельцах

15.11.2015 г. в 22:58, dsnews

Депутат предлагает запретить страховым компаниям требовать деньги от виновников ДТП, которые не вовремя уведомили СК о происшествии.

В парламенте зарегистрирован проект изменений к ст.38 Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев» (ОСГПО) депутата Владимира Парасюка (законопроект №3443). Документ предлагает запретить страховым компаниям подавать регрессные иски к виновникам ДТП, если те не уведомили страховщика об аварии в срок. Требовать у автовладельцев деньги СК смогут лишь в ситуациях, когда владелец полиса не вызвал ГАИ для оформления ДТП и при этом опоздал с уведомлением компании.

Сейчас страховщик, выплатив пострадавшему возмещение по автогражданке, имеет право потребовать от виновника ДТП компенсацию данной суммы. Это возможно в нескольких случаях. Например, если владелец полиса находился за рулем в нетрезвом состоянии, управлял автомобилем без соответствующего водительского удостоверения либо же ездил на технически неисправном авто. Но главный капкан в законе —возможность выставлять регресс в случае, если клиент не уведомил компанию об аварии на протяжении трех рабочих дней с момента происшествия. К слову, большинство покупателей автогражданки читают договоры по диагонали и понятия не имеют о такой оговорке. Зато компании вовсю пользуются своим правом. Статистика по регрессам нигде не публикуется, однако, по оценкам экспертов, их общий объем составляет десятки миллионов ежегодно. Так, только Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) взыскало с виновников происшествий в 2014 г. 5,2 млн грн. Хотя основания для подачи регрессов у бюро совсем другие, нежели у частных компаний. Как правило, оно требует компенсации от водителей, не застраховавших свою ответственность, виновников ДТП, скрывшихся с места происшествия или разъезжавших на угнанном автомобиле.

У продавцов автогражданки поводов для регрессов гораздо больше, а, соответственно, с автовладельцев удается взыскать гораздо большие суммы. «Раньше у водителей было хотя бы право информировать страховщика о ДТП, позвонив в колл-центр. Но после принятия изменений к закону виновники ДТП обязаны в течение трех дней уведомить СК о происшествии в письменном виде. Это далеко не всегда просто сделать физически — человек может находиться не в городе, уехать в отпуск, командировку и пр.», — отмечает руководитель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский. Впрочем, позволять водителям вообще не информировать компании о ДТП или делать это когда придется — значит включить зеленый свет для мошенников. В этом случае в компании потянутся аферисты, которые будут стремиться получить завышенные суммы возмещения либо компенсации, которые им вообще не причитаются. «Страховщик не сможет после ремонта точно определить, какие повреждения имели отношения к определенному ДТП, а какие нет. А факт оформления ДТП с полицейскими или без на процедуру расчета объема убытка не влияет. Тем более, что правоохранительные органы не устанавливают размер убытка, справки полицейских только подтверждают факт аварии, а не объем и причины повреждений», — поясняет Роман Маленко, председатель правления СК «Саламандра-Украина». Например, «пострадавший», побывав в течение трех месяцев в нескольких ДТП, сможет потребовать компенсации ущерба от одного страховщика, списав все повреждения на виновника первой аварии.

«Было бы разумно просто увеличить срок для уведомления страховщика (если ДТП оформлялось при участии ГАИ) и позволить водителям информировать компании и фиксировать ДТП с помощью звонка в call-центры. Оптимальный вариант — создание единого call-центра при Моторном бюро, куда бы поступали уведомления обо всех происшествиях», — полагает Вячеслав Черняховский. Это не только поможет автовладельцам не нарушать условия договоров, но и заставит компании соблюдать правила. В частности, многие страховщики сейчас не регистрируют в базе заявленные убытки. Это помогает им подавать красивую отчетность и демонстрировать хорошую статистику по выплатам. Хотя на самом деле ситуация на рынке сложилась аховая. Компании тотально задерживают выплату возмещений пострадавшим и в каждом десятом случае просто отказывают в них.

загрузка...
Еще одна новость

Які корупційні шпарини є у нових правилах дорожнього руху? (ВІДЕО)

15.11.2015 г. в 22:58, pereveslo

Вивчаємо нові дорожні штрафи. Як їздити по-новому без втрат для гаманця?

Прочитать новость
И еще это можно почитать

При каких обстоятельствах будут эвакуировать авто депутатов (ВИДЕО)

15.11.2015 г. в 22:58, segodnya

Общecтвeнники cчитaют, чтo пaтpульныe пpивлeкaют к oтвeтcтвeннocти тoлькo пpocтых гpaждaн В ceти oбнapoдoвaли видeo opгaнизaции "Дopoжный кoнтpoль. Одecca", нa кoтopoм oбщecтвeнники зaфикcиpoвaли изoбилиe нeпpaвильнo пpипapкoвaнных дeпутaтcких и пpoкуpopcких aвтo в paйoнe Думcкoй плoщaди и oтмeтили, чтo oдeccкиe пoлицeйcкиe нe вызвaли ни oднoгo эвaкуaтopa, чтoбы нaкaзaть нapушитeлeй. "Вы пpocтых гpaждaн пpивлeкaть гoтoвы, a дeпутaтoв и пpoкуpopoв? Вoт пoтoм кoгдa вы будeтe зaбиpaть мaшины нa эвaкуaтope, я вaм этo пpипoмню. Тут и дeпутaты, и пpoкуpopы, у них ceccия цeлaя былa, зaтop cумacшeдший, нe пpoeхaть", – пoceтoвaл oбщecтвeнник и oтмeтил, чтo видeл в caлoнaх мнoгих aвтoмoбилeй нoмepa тeлeфoнoв вoдитeлeй,…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Невинуватість автовласникам доведеться доводити у суді

15.11.2015 г. в 22:58, vidido

На дороги повертається автоматична фіксація порушень. Тепер водіям виписуватиме штраф камера, яка зафільмує правопорушення. Так звані "листи щастя" водії зможуть отримати або поштою, або SMS на мобільний телефон. Де і коли будуть встановлені камери, ще невідомо. - Це прямо суперечить Конституції України, а саме статті 61, відповідно до якої юридична відповідальність особи має індивідуальний характер. Тобто за конкретне порушення відповідає конкретна людина. У випадку з новим законом ця норма нівелюється, - розповідає одному з інформаційних ресурсів партнер незалежної адвокатської компанії Олександр Климчук. - Ці зміни спотворюють логічну формулу "порушення і відповідальність" і фактично вводять принцип "презумпції винуватості" – на противагу статті 62 Конституції, де чітко написано: "ніхто не зобов'язаний доводи…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть