Страховщиков лишат заработка на рассеянных автовладельцах

15.11.2015 р. в 22:58, dsnews

Депутат предлагает запретить страховым компаниям требовать деньги от виновников ДТП, которые не вовремя уведомили СК о происшествии.

В парламенте зарегистрирован проект изменений к ст.38 Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев» (ОСГПО) депутата Владимира Парасюка (законопроект №3443). Документ предлагает запретить страховым компаниям подавать регрессные иски к виновникам ДТП, если те не уведомили страховщика об аварии в срок. Требовать у автовладельцев деньги СК смогут лишь в ситуациях, когда владелец полиса не вызвал ГАИ для оформления ДТП и при этом опоздал с уведомлением компании.

Сейчас страховщик, выплатив пострадавшему возмещение по автогражданке, имеет право потребовать от виновника ДТП компенсацию данной суммы. Это возможно в нескольких случаях. Например, если владелец полиса находился за рулем в нетрезвом состоянии, управлял автомобилем без соответствующего водительского удостоверения либо же ездил на технически неисправном авто. Но главный капкан в законе —возможность выставлять регресс в случае, если клиент не уведомил компанию об аварии на протяжении трех рабочих дней с момента происшествия. К слову, большинство покупателей автогражданки читают договоры по диагонали и понятия не имеют о такой оговорке. Зато компании вовсю пользуются своим правом. Статистика по регрессам нигде не публикуется, однако, по оценкам экспертов, их общий объем составляет десятки миллионов ежегодно. Так, только Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) взыскало с виновников происшествий в 2014 г. 5,2 млн грн. Хотя основания для подачи регрессов у бюро совсем другие, нежели у частных компаний. Как правило, оно требует компенсации от водителей, не застраховавших свою ответственность, виновников ДТП, скрывшихся с места происшествия или разъезжавших на угнанном автомобиле.

У продавцов автогражданки поводов для регрессов гораздо больше, а, соответственно, с автовладельцев удается взыскать гораздо большие суммы. «Раньше у водителей было хотя бы право информировать страховщика о ДТП, позвонив в колл-центр. Но после принятия изменений к закону виновники ДТП обязаны в течение трех дней уведомить СК о происшествии в письменном виде. Это далеко не всегда просто сделать физически — человек может находиться не в городе, уехать в отпуск, командировку и пр.», — отмечает руководитель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский. Впрочем, позволять водителям вообще не информировать компании о ДТП или делать это когда придется — значит включить зеленый свет для мошенников. В этом случае в компании потянутся аферисты, которые будут стремиться получить завышенные суммы возмещения либо компенсации, которые им вообще не причитаются. «Страховщик не сможет после ремонта точно определить, какие повреждения имели отношения к определенному ДТП, а какие нет. А факт оформления ДТП с полицейскими или без на процедуру расчета объема убытка не влияет. Тем более, что правоохранительные органы не устанавливают размер убытка, справки полицейских только подтверждают факт аварии, а не объем и причины повреждений», — поясняет Роман Маленко, председатель правления СК «Саламандра-Украина». Например, «пострадавший», побывав в течение трех месяцев в нескольких ДТП, сможет потребовать компенсации ущерба от одного страховщика, списав все повреждения на виновника первой аварии.

«Было бы разумно просто увеличить срок для уведомления страховщика (если ДТП оформлялось при участии ГАИ) и позволить водителям информировать компании и фиксировать ДТП с помощью звонка в call-центры. Оптимальный вариант — создание единого call-центра при Моторном бюро, куда бы поступали уведомления обо всех происшествиях», — полагает Вячеслав Черняховский. Это не только поможет автовладельцам не нарушать условия договоров, но и заставит компании соблюдать правила. В частности, многие страховщики сейчас не регистрируют в базе заявленные убытки. Это помогает им подавать красивую отчетность и демонстрировать хорошую статистику по выплатам. Хотя на самом деле ситуация на рынке сложилась аховая. Компании тотально задерживают выплату возмещений пострадавшим и в каждом десятом случае просто отказывают в них.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин