Что нужно знать, чтобы зимой не было проблем с авто

20.11.2015 г. в 21:40, girno

Чтобы, не взирая на мороз, продолжать спокойно и комфортно ездить, достаточно придерживаться элементарных правил эксплуатации автомобиля зимой.

Вопреки глобальному потеплению первые морозы все же наступили, а вместе с ними – и первые кандидаты на непочетное звание «подснежников». То есть те, кто не смог завестись утром или заглох по дороге на работу. Чтобы, не взирая на мороз, продолжать спокойно и комфортно ездить, достаточно придерживаться элементарных правил, о которых -Consulting рассказал руководитель департамента сервиса ООО Автоцентр Киев группы компаний Автотрейдинг AG Александр Духлий.

Само собой надо обуться в зимнюю резину. Или проверить глубину протектора на всесезонной. Об этом знают многие, а вот о том, что надо хотя бы визуально оценить износ тормозных колодок – далеко не все. Но лучше сделать такую проверку на СТО. Здесь заодно проверят и состояние тормозных дисков, и герметичность тормозной системы, определят точку кипения тормозной жидкости. Это очень важный показатель, который не должен быть ниже 190 градусов по Цельсию.

Самостоятельно можно (и нужно) залить «незамерзайку» в бачок омывателя. Очищать дворниками стекло от брызг раскисшего грязного снега зимой приходится часто. И если вода в омывателе замерзнет, придется через каждые пару километров выходить и протирать стекло тряпочкой. Лучше не смешивать зимний и летний омыватели. Последний надо предварительно удалить из системы, иначе угроза замерзания останется. К слову, лучше перестраховаться с разбавлением концентрата водой. Указанная на упаковке морозостойкость — это температура, при которой жидкость начинает замерзать, при температуре на 5-10 градусов выше она переходит в гелеобразное состояние. Поэтому, при температуре воздуха -20°C следует развести концентрат по норме -30-35°C. На всякий случай, сразу поверьте и если надо – замените щетки дворников.

Не лишним будет проверить и смазать замки и петли дверей и багажника. Все резиновые уплотнители на дверях, крышках капота и багажника необходимо обработать специальным силиконовым спреем во избежание примерзания. Эту процедуру легко выполнить самостоятельно.

Тем, кто держит машину на стоянке, а не в отапливаемом гараже, рекомендуют не поскупиться на маленький баллончик с жидкостью для размораживания замков дверей, которой также можно обработать и примерзшую ручку, особенно когда авто покрываются льдом. Естественно, носить баллончик придется с собой, а не просто держать в салоне.

При первых серьезных заморозках на неподготовленном автомобиле может не запустится двигатель. Причиной может быть большой список неисправностей. Начиная с аккумуляторной батареи, и заканчивая неисправным стартером. Поэтому, если аккумулятор не новый, желательно проверить в каком состоянии батарея и плотность электролита на СТО. Не лишним будет и подзарядить батарею. Времени это займет не много и уж точно меньше, чем безрезультатные утренние попытки «разбудить» свою машину. Проверка плотности электролита предполагает контакт с очень агрессивной химической средой: малейшая капля жидкости безнадежно испортит лакокрасочное покрытие автомобиля и вашу одежду. Поэтому лучше эту операцию доверить специалистам СТО.

После ночных заморозков бывает, что охлаждающая жидкость вытекла из трещинки в резиновом патрубке, который на морозе «задубел». Герметичность системы охлаждения тоже можно проверить на СТО, а заодно — состояние и работоспособность системы зажигания.

Морозным утром запуск двигателя автомобиля надо делать на нейтральной передаче (если коробка передач механическая) с выжатым сцеплением. Так меньше нагрузка и легче запуск.

Желательно при длительной стоянке реже использовать ручной тормоз, однако не стоить оставлять машину на «ручнике» на ночь. Могут примерзнуть тормозные колодки, которые потом будет очень непросто оторвать от диска.

Перед началом движения рекомендуется прогреть автомобиль, даже современный с инжекторным мотором. Не только для прогрева двигателя, но и для прогрева жидкостей трансмиссии (коробка автомат, механика, гидроусилитель руля). Лучше начинать движение на пониженных скоростях (около 2-3 мин). Это позволит прогреть детали подвески, в которых используются технологические жидкости, да и тем же амортизаторам нужно дать время начать работать «правильно».

В салоне не стоит включать максимальный обогрев, направляя струю воздуха на лобовое стекло. Оно может лопнуть или дать трещину. Тоже произойдет, если проводить мойку горячей водой в мороз. После мойки надо тщательно проверить, чтобы кузов, замки дверей и бака тщательно обдули сжатым воздухом для удаления влаги. В противном случае, в мороз все это может примерзнуть.

Лучше заблаговременно устранить даже не значительные повреждения лакокрасочного покрытия, т.к. в зимний период, при частых осадках, размер повреждения увеличится и может начаться коррозия.

Возможно, не лишним будет провести антикоррозийную обработку кузова автомобиля. Зимой на дорогах используют химические реагенты, которые существенно повреждают заводскую обработку кузова. Если вы эксплуатируете свой автомобиль больше одного зимнего сезона, можно подумать об антикоррозийной обработке.

Что касается материалов, на них не следует экономить. Рекомендую, а в случае с охлаждающей и тормозной жидкостью, настаиваю применять оригинальные материалы заводов производителей. Ни в коем случае не использовать данные жидкости сомнительного производства.

Так же предпочтительно производить работы в системах, отвечающих за безопасность участников движения, исключительно на сертифицированных СТО.

Следуя нехитрым правилам, можно легко подготовить автомобиль к самым суровым условиям эксплуатации. И тогда он точно не подведёт вас в самый ответственный момент и будет безотказно служить вам в любой мороз.

загрузка...
Еще одна новость

Как правильно перевозить грудного ребенка в автомобиле?

20.11.2015 г. в 21:40, moirebenok

Можно ли перевозить младенца в автомобиле в автокресле или только держать на руках? Для справки: в Европе младенца с мамочкой не выписывают из родильного дома, если у них в машине нет автокресла… Стоит и в наших роддомах завести такое правило, поскольку у нас принято возить деток на руках или в люльке от коляске, что очень небезопасно для малыша. Перевозя младенца на руках, мама очень рискует его здоровьем и даже жизнью, ведь при резком торможении или столкновении машины, основной удар ощутит именно малыш… Поэтому перевозить младенцев (а согласно законодательству Украины — и в целом детей до 12 лет) только в специальных автокреслах, соответствующих возрасту ребенка. -- Как выбрать автокресло для грудничка При покупке автокресла для новорожденного ребенка обращайте внимание на специальную маркировку. Для самых маленьких деток разработаны…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

В оккупированном Луганске поставили памятник автомобилю ГАИ СССР? ВИДЕО

20.11.2015 г. в 21:40, avtopoligon

В оккупированном Луганске боевики установили памятник в виде автомобиля ГАИ времен Советского союза. Оккупанты поставили этот памятный знак в честь так называемой "ГИБДД МВД ЛНР". Автором и спонсором памятника стал "друг Вартанчик".

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Повернул на все деньги, или как разбить купе BMW об стену

20.11.2015 г. в 21:40, topgir

Молодой парень на BMW 3 серии купе (E92) банально не справился с управлением при прохождении горного серпантина. Несмотря на сравнительно небольшую скорость, водитель переоценил свои возможности и на глазах у зрителей улетел в скалу. К счастью, обошлось без пострадавших. Если не считать баварскую красотку…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть