7 удивительных фактов про «Победу», о которых вы не знаете

04.12.2015 г. в 12:16, motor

Из книги Ивана Падерина и Дениса Орлова «Победа и другие события» были взяты 7 удивительных мифов и фактов, которые вы не найдете в Википедии.

1. «Победа» создавалась на руинах завода

Массированными немецкими бомбардировками с 4 по 21 июня 1943 года Горьковский автозавод был полностью уничтожен. На месте руин за сто дней было построено фактически новое предприятие.

Постоянная работа над проектом гражданского легкового автомобиля стала возможна только с января 1944 года. К 7 ноября того же года был изготовлен первый ходовой образец.

2. «Победа» никогда не называлась «Родиной»

Название «Победа» — единственное название проекта М-20. Вразрез шаблонов и легенд, для этого автомобиля никогда не предлагалось других названий, в том числе и «Родина», а, следовательно, и Сталин на показе в Кремле не произносил знаменитой фразы «Почем будешь „Родину“ продавать?».

Название «Родина» было на макетах уже следующей машины — М-21. Той, что затем станет «Волгой».

3. Была запланирована на мирный 1943 год без понтонного кузова

Серийный выпуск «Победы» планировалось освоить в начале четвертой сталинской пятилетки — в 1943 году. Разработка новой модели на смену ГАЗ-М-1 началась еще в 1940 году.

Изначально предусматривались несущий кузов, передняя независимая подвеска и 2,6-литровый шестицилиндровый двигатель. Знаменитое понтонное сечение кузова, без выступающих крыльев, появилось на макете «Победы» лишь в 1944 году.

4. Выпускалась в качестве «догонялки» КГБ

19 июня 1945 года, за пять дней до легендарного Парада Победы, в Кремле демонстрировались новые модели автомобилей, готовые к выпуску в первые послевоенные годы.

В их числе были два опытных образца «Победы» — с 6- и 4-цилиндровым моторами. Предвидя острый топливный дефицит, Сталин категорически запретил наркому автопромышленности Акопову производство легковушки с неэкономичной «шестеркой»: «Ни одной машины!». Строгое табу соблюдалось более 10 лет.

Лишь в 1956 году, в преддверии Фестиваля молодежи и студентов Москве, когда ожидался большой приток иностранцев в СССР, по заказу КГБ были изготовлены сто шестицилиндровых «Побед» с 90-сильным двигателем ЗИМ, получивших индекс М-20Г и эпитет «догонялка». Внешне машины не отличались от обычных. Даже дифферент на нос от потяжелевшего двигателя компенсировали проставками под пружины.

5. Попала в руки американских репортеров

Первую «Победу» в Америку завез в 1952 году коммивояжер одесского происхождения Стэнли Слоткин.

Он приобрел ее у таксиста в Хельсинки и переправил в США.

Машина стала объектом пристального внимания репортеров и автомобильных экспертов, которые удивлялись расположению прикуривателя спереди, пепельницы сзади и многим другим особенностям «Секретного оружия Советов». Та самая «Победа» сохранилась, найдена и приобретена эмигрантом из СССР, ныне жителем Калифорнии.

6. Упустила звание первого послевоенного автомобиля

«Победа» могла стать самым первым в мире послевоенным новым автомобилем, но им стал ЗИС-110.

Разработка статусного государственного лимузина велась невзирая на отчаянное положение на фронтах. Техзадание на ЗИС-110 было сформулировано… главным конструктором ГАЗа Андреем Липгартом 25 июня 1942 года.

На следующий день немцы прорвут фронт под Харьковом и устремятся к Сталинграду. Первый ЗИС-110 в бронированном исполнении был показан Сталину в августе 1944 года.

7. Пережила рестайлинг в ателье Ghia

В 1951 году в Польше начался выпуск лицензионной копии «Победы» — M-20 Warszawa. На ее основе поляки сумели произвести широкий спектр модификаций, а в конце 50-х даже заказали известному итальянскому ателье Ghia постройку седана и универсала в современной стилистике.

Однако дальше единичных образцов дело не двинулось. Выпуск семейства Warszawa продолжался до 30 марта 1973 года. Последняя же «Победа» сошла с конвейера ГАЗа 31 июля 1958 года.

загрузка...
Еще одна новость

Министр инфраструктуры раскрыл детали весового контроля на дорогах

04.12.2015 г. в 12:16, gazeta

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский пообещал в следующем году около 70 новых мобильных пунктов весового контроля. Об этом Пивоварский рассказал в интервью газете "Зеркало недели". По словам министра, кроме новых мобильных пунктов, будут наняты новые транспортные инспектора с высокими зарплатами. "Мы создали новую "Державну службу безпеки на транспорті", ликвидировав "Укртрансінспекцію" и "Укрморрічінспекцію". Люди "автоматом" в новую службу не переходят, только после прохождения тестов, собеседований. И самое главное — зарплаты у них будут такие же, как и у новых полицейских, потому что не может человек, работая за 1 500 гривень, не брать взятки", — сказал Пивоварский. Как заявил министр, контролироваться работа новых инспекторов будет при помощи камер. "Нам дают техническую помощь европейцы, мы закупаем новые машины, на которых буд…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Эксплуатация автомобиля: 10 зимних опасностей

04.12.2015 г. в 12:16, ultramir

-- Опacнocть №1. Слaбый aккумулятop В мopoзы в пepвую oчepeдь нeпpиятнocти пpeпoднocит cтapaя или пoдceвшaя aккумулятopнaя бaтapeя. Еcли eй бoлee 5 лeт, этo cигнaл oб oпacнocти, тaк кaк тaкaя АКБ в любoй мoмeнт мoжeт пoдвecти, нaпpимep, утpoм, кoгдa вы cпeшитe нa paбoту или вeчepoм, кoгдa нужнo eхaть зa peбeнкoм в дeтcкий caдик или в шкoлу. Пepвым пpизнaкoм cлaбoгo aккумулятopa являeтcя мeдлeннoe вpaщeниe кoлeнвaлa двигaтeля, чтo coпpoвoждaeтcя зaтpуднeнным eгo пуcкoм. В этoм cлучae мoжнo пoпpoбoвaть eгo пoдзapядить, нo ecли чepeз пapу днeй пpoблeмы пoвтopятcя, ищитe нoвую бaтapeю. Их мoжнo пpиoбpecти в aвтoмaгaзинaх, нa aвтopынкaх, в гипepмapкeтaх и в интepнeт-мaгaзинaх. Ищитe бaтapeю c бoльш…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Скоро украинцы не смогут ввозить автомобили старше 5 лет

04.12.2015 г. в 12:16, thekievtimes

Экономическая часть соглашения с ЕС начнет действовать с 1 января. Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко сообщил, что после этого украинцы уже не смогут ввозить в страну автомобили старше 5 лет. Кабинет министров изменит правила безналогового ввоза автомобилей. Например, иностранные граждане, переезжающие в Украину, могут беспошлинно ввезти автомобили весом до 3,5 тонн при условии, что они владели данным транспортом не менее 6 месяцев. Тем временем экономическая часть соглашения с ЕС, которая касается и ввоза автомобилей, начнет действовать с 1 января. Как это отразится на автовладельцах, в эфире радиостанции Голос Столицы сообщил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. Межведомственная комиссия по международной торговле решила ввести компенсационные пошлины на произведенны…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть