Почему Lada не уедет с украинского рынка

21.12.2015 г. в 21:22, uaprom

Импортная пошлина лишь ограничит рост российских брендов, но не приведет к их уходу с рынка.

Для поставщиков российских легковых автомобилей настали тяжелые времена. Украина сроком на пять лет установила спецпошлины в размере 10,41-17,66% на импорт авто производства РФ. Соответствующее решение Межведомственной комиссии при Минэкономразвития опубликовано 3 декабря и вступит в силу через месяц.

«Окончательные компенсационные меры применяются путем взимания окончательной компенсационной пошлины в отношении импорта в Украину легковых автомобилей: производства ООО «Соллерс-Дальний Восток» — в размере 17,66%, производства ОАО «АвтоВАЗ» — 14,57%, других производителей РФ — 10,41%», — говорится в сообщении МКМТ на сайте «Урядовый курьер».

Импорт на таможенную территорию Украины легковых автомобилей без сертификата о происхождении и в случае невозможности определения их происхождения осуществляется с уплатой окончательной компенсационной пошлины по ставке 17,66%.

В Группе компаний «АИС», поставляющей и реализующей на украинском рынке российские автомобили ВАЗ, УАЗ, Chevrolet Niva, ГАЗ и автобусы ПАЗ, сообщили, что эта дополнительная субсидиционная пошлина окажет ограниченное влияние на рынок легковых авто. «Рубль РФ девальвировал более чем в 2 раза, что сделало цены на российские авто очень доступными. Спрос будет, конечно, меньше, чем мог быть. Но, даже несмотря на спецпошлину, мы прогнозируем рост продаж, просто темпы роста будут ниже», - сообщил директор по развитию группы компаний «АИС» Сергей Боровик.

Говоря о продажах российских авто в 2015 году, С.Боровик отметил, что в абсолютных значениях по разным брендам ситуация отличается. «У одних рост, у других падение. Но падает весь авторынок. А доля российских брендов весь год растет. Например, представляемая нашей компанией Chevrolet Niva показала 4-х кратный рост продаж за 11 месяцев 2015 года, ее доля в сегменте B-SUV возросла с 3% до 16%, а в рейтинге продаж она переместилась с 5-го на 1-ое место», - отметил эксперт.

В то же время совокупный импорт автомобилей из России, как новых, так и б/у, за последние два года значительно сократился. По данным старшего аналитика ИГ «АРТ Капитал» Алексея Андрейченко, за 9 мес. 2013 года в Украину было ввезено 18,3 тыс. автомобилей из РФ (доля 13%), тогда как за тот же период 2014 года — 3,5 тыс. (доля 7%). Текущий год стал для российских авто, как, впрочем, и для авторынка в целом, провальным: в январе-сентябре 2015-го импорт российских авто составил всего 938 автомобилей (доля 2%).

«В долларовом выражении доля России упала с 8% в 2013 году до 4% в прошлом году и до 1% в этом году. Поэтому любые изменения в пошлине сегодня не будут иметь значительный эффект на распределении долей на рынке. У нас автомобилей российского происхождения практически не осталось. Те производители, что могли, выбрали альтернативную площадку для поставок из Европы», - говорит А.Андрейченко.

И хотя импортеры говорят о незначительном, но все же росте, эксперты утверждают, что из-за ввода новой пошлины на автомобили российского происхождения, в момент увеличения продаж (которое, вероятно, начнется уже в 2016 году) поставщики РФ вряд ли смогут воспользоваться восстановлением спроса. «Дополнительные 10-18% в ситуации острой ценовой конкуренции, когда клиенты порядком обеднели и тщательно сопоставляют цену и качество, будут играть решающую роль», - отметил А.Андрейченко.

При этом конкуренция на отечественном авторынке по сравнению с 2013 годом усилилась еще и потому, что значительно увеличилась доля б/у автомобилей в импорте — до 35%, о чем свидетельствует и падение средней цены импорта на 40%. А если примут законопроект по снижению акциза на б/у автомобили в среднем в 10 раз, то о продажах новых автомобилей можно будет забыть и вовсе.

Напомним, что, по прогнозам Всеукраинской ассоциации автоимпорторов и дилеров (ВААИД), продажи новых легковых автомобилей в 2016 году в случае принятия законопроекта о стимулировании продаж подержанных автомобилей (№ 3251), которым предлагается в среднем в 10 раз снизить акцизный сбор на б/у автомобили могут не превысить 2,5 тыс. ед.

«Если же акцизы останутся на старом уровне, рост продаж автомобилей в Украине в 2016 году может составить 15-20%. Доля российских автомобилей в случае принятия заградительной пошлины должна оставаться в пределах 2-3%», — говорит эксперт. И хотя, судя по заявлениям «АИС», с рынка компания полностью уходить не собирается, но и долю свою нарастить особо не сможет в момент восстановления.

загрузка...
Еще одна новость

В Херсоне пьяный водитель влетел в троллейбус на остановке (ВИДЕО)

21.12.2015 г. в 21:22, podrobnosti

В понедельник, 21 декабря, в Херсоне произошло автопроисшествие с участием автомобиля БМВ и троллейбуса. Об этом сообщили в отделе безопасности дорожного движения УПД ГУ НП в Херсонской области. ДТП произошло в воскресенье, 20 декабря, водитель "БМВ" не выбрал безопасную скорость и совершил наезд на троллейбус, который стоял на остановке и осуществлял посадку пассажиров. "Также водитель совершил наезд на пешеходное ограждение", – рассказал старший инспектор отдела безопасности дорожного движения УПД ГУ НП в Херсонской области Роман Пивень. Пострадавших нет. Как отметили в полиции, водитель БМВ имел признаки алкогольного опьянения, однако отказался от прохождения теста на алкогольное опьянение. На водителя автомобиля составлен административный протокол по ст. 124, ст.126, и ст. 130. Материалы направлены…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Обнародовано видео ДТП в Киеве, в котором погиб 5-месячный ребенок

21.12.2015 г. в 21:22, nbnews

В понедельник, 21 декабря, в Интернете появилось видео дорожно-транспортного происшествия на Столичном шоссе в Киеве, в результате которого погиб 5-месячный младенец и пострадали несколько взрослых. В Интернете появилось видео смертельного дорожно-транспортного происшествия на Столичном шоссе в Киеве, в котором погиб 5-месячный младенец, а также пострадали 7 взрослых. На видео видно поврежденные автомобили, а также врачей скорой помощи, которые пытаются оперативно предоставить первую медицинскую помощь пострадавшим, а также госпитализируют их.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

«Дикость и средневековье» — белорус написал о казахстанском ГАИ

21.12.2015 г. в 21:22, carreviewauto

Гражданин Белоруссии, житель Минска Евгений Шапошников, после поездки на автомобиле в Казахстан написал откровенный отзыв о казахстанских дорогах и местных гаишниках. «Что не понравилось в Казахстане, так это абсолютная дикость на дорогах. Гаишников там больше, чем людей, большинство из них злые и нахальные. Я за 45 км дороги насчитал 10 работающих экипажей И это не спецоперация. Штрафы абсолютно нереальные. Минимальный штраф за превышение на 10 км/ч, непристегнутый ремень или разговор по телефону — 66$ (почти 5000 рос. руб), при том, что минимальная з/п в Казахстане 68$, а средняя — 350$. Камер в Алматы очень много, снимают они все, что можно — и выезд за стоп-линию, и проезд на желтый. Из-за этого весь поток начинает тормозить за 2-3 секунды до конца зеленого. И вы думаете, все…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть