У автономных машин возникли неприятности с законом

23.12.2015 г. в 11:33, mclarenf

Департамент транспорта Калифорнии (пожалуй, главного штата-полигона для машин-роботов) решил серьёзно ужесточить требования к испытаниям автономных машин на улицах. Водитель за рулём был обязателен и раньше, теперь стало больше ответственности, строгой отчётности и прочей волокиты. Создатели Гугломобиля разочарованы этой инициативой.

Публичная дискуссия об автономном вождении набирает в США всё большие обороты. Наряду с производителями в дебаты включаются политики и учёные. Как сообщает агентство Bloomberg, исследователи из транспортного университета Мичигана проанализировали аварийность машин-роботов от компаний Google, Delphi, Audi и пришли к неутешительному выводу: вероятность ДТП для легковушек с автопилотом в два раза выше, чем у обычных автомобилей. Правда, все аварии — мелкие, и произошли они по вине водителей других машин, которые въезжали в роботов сзади. Причина — автономный транспорт «слишком законопослушен».

Недавно выяснилось, автопилот Теслы не работает в ненастную погоду. Илон Маск признал проблему и пообещал решить. Менеджер проекта Jaguar XF Стивен Боултер на днях раскритиковал нововведение Теслы, назвав его внедрение безответственным: «У нас есть такое же оборудование, как у Теслы. И мы могли бы запустить на рынок нечто подобное, но не станем этого делать. Если что-то, не дай бог, случится, инцидент, напугав водителей и законодателей, отбросит развитие технологий автономии назад на десятилетие. Наша задача — довести полностью самоуправляемый автомобиль до совершенства. Только тогда мы предложим его потребителю».

Вот несколько примеров излишней осторожности. Однажды роботу нужно было перестроиться через три ряда, чтобы съехать с автобана. Машина отлично контролировала обстановку, но «не была уверена», что в быстром и плотном потоке движущихся с разной скоростью автомобилей найдётся пространство для манёвра, — человеку пришлось взять управление на себя. Другой случай: заметив пешехода на краю тротуара робот резко дал по тормозам и заработал наезд сзади. Перестраховывающиеся автономники неоднократно были замечены за движением по хайвею со слишком низкой скоростью. Они не могут объехать велосипедиста, потому что для этого придётся пересечь сплошную линию разметки, — им проще тормозить до полной остановки. Наконец, учёные задаются риторическим вопросом: сможет ли автономная машина пожертвовать собой и своими пассажирами, направившись в пропасть, чтобы избежать убийственного столкновения со школьным автобусом, набитым детьми?

Шеф BMW Харальд Крюгер тоже отреагировал на проблемный тесловский автопилот. Заявил, что такой подход неприемлем: «Если бы это было приложение для смартфона, то ладно — пусть оно готово только на 70−80%, вы его потом доведёте до ума после консультаций с клиентами. Когда же речь идёт о системах безопасности, действовать подобным образом абсолютно невозможно».

Иногда нарушение водителем ПДД — единственный способ уйти от неприятностей, реже — вопрос жизни и смерти. Получается, люди должны научить робота противозаконным действиям? «Это дилемма, требующая решения, — говорит Радж Ражкум из университета Карнеги-Меллона, изучающий автономное вождение совместно с GM. — Внутри нашей группы не прекращается дискуссия по данной теме. В основном мы решили придерживаться ограничения скорости». Дмитрий Долгов, работающий в компании Google, считает, что роботам стоит добавить «немного агрессии», дабы те вели себя подобно людям, понятнее и более предсказуемо. Но всё равно автономная машина должна быть так же осторожна, как бабушка за рулём. «Да, есть ситуации, когда мелкое нарушение кажется нам нормальным. Но если вы запрограммируете машины не следовать закону, как далеко это всё зайдёт? — вопрошает Брэндон Шоттли из Мичиганского университета. — Мы увязнем по уши». автономные машины

загрузка...
Еще одна новость

Mercedes-S600 Pullman Maybach помітили на вулицях загального користування (відео)

23.12.2015 г. в 11:33, mmr

Елегантний Mercedes-S600 Pullman Maybach був помічений на вулицях Зіндельфингена в Німеччині. Довжина новинки – майже 6,5 метрів. Колісна база лімузина – 4,42 метра, що є найщедрішим показником серед моделей Мерседес. Під капотом у Mercedes-Maybach S600 Pullman – шестилітровий 12-циліндровий бітурбірованний двигун, що генерує 530 кінських сил і 830 Нм крутного моменту. Незважаючи на те, що дебют новинки відбувся ще в березні, продажі Pullman ще не почалися. Ціна очікується в межах 543300 доларів за базову версію. Також є варіант броньованої версії, ціна якої, як очікується, не надто дешева.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

У Porsche появится «пакет сока» под капотом

23.12.2015 г. в 11:33, novosti

Как сообщает британское издание Car, спорткары Porsche Boxster и Cayman, которые отныне будут именоваться 718 Boxster и 718 Cayman, в базовых версиях получат 2,0-литровые оппозитные «турбочетвёрки», способные выдавать 305 л.с. и 360 Нм. Данный силовой агрегат придёт на смену заслуженной 2,7-литровой 265-сильной атмосферной «шестёрке». Более мощным версиям будет полагаться не «пакет сока», как принято называть моторы 2.0, а двигатель объёмом уже 2,5 литра (тоже четырёхцилиндровый) и мощностью 345 л.с. (400 Нм). Предшественником данной «четвёрки» является 6-цилиндровый 315-сильный 3.4. Оба новых агрегата будут предлагаться и с 6-ступенчатой «механикой», и с 7-диапазонным «роботом». Сообщается, что 2,0-литровы…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

За руль – без мобильного (ВИДЕО)

23.12.2015 г. в 11:33, autocentre

Управлять современными автомобилями становится все проще. И у автомобилистов невольно возникает иллюзия, что за рулем можно теперь позволить себе заниматься тем, что вообще не имеет отношения к управлению. Например, наводить лоск, общаться по телефону, переписываться и постить в соцсетях. Мы и вправду получили такую возможность? Сегодня многие проводят в машине большую часть дня. Именно здесь совершаются важные звонки и обдумываются планы. Мобильный телефон — это неотъемлемая часть любого современного водителя. При обучении вождению мы слышим сотни раз, что разговаривать за рулем по телефону нельзя, ведь это может легко привести к ДТП, однако все равно делаем это, отвлекаясь от дороги. Психофизиологи утверждают, что наши реакции при использовании мобильного телефона замедлены примерно на 45%. Время реакции водителя, который разговаривает по телефону,…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть