Как быстро остановить машину в гололёд

26.01.2016 г. в 14:45, girno

Иномарки последних лет выпуска все чаще снабжены антиблокировочной системой тормозов (АБС) . Действует она так: если в процессе торможения какое-либо колесо становится заблокированным, то датчик тут же отметит изменение его угловой скорости.

Компьютер выдает команду растормозить колесо, чтобы не допустить дальнейшей блокировки. Порой это происходит со скоростью 10115 раз в секунду, педаль тормоза «дрожит» под ногой. В итоге АБС позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем.

И все же эту систему не следует переоценивать, поскольку эффективность торможения зависит не столько от нее, сколько от коэффициента сцепления. Поэтому не пренебрегайте шинами по сезону. Некоторые опытные водители отключают АБС, более необходимую новичкам. Делать этого не рекомендуется: опыт может и подвести.

Можно тормозить двигателем, не выключая зажигания и передачи. Тормозить двигателем рекомендуется в такой последовательности: сбросить подачу топлива, не выключая сцепления, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление.

Автомобиль увеличит обороты и будет постепенно сбавлять скорость. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормозной системой. Такое суммарное торможение весьма эффективно создает не меньшую тормозную силу, чем колодки.

На полноприводном автомобиле замедление, достигаемое обоими способами, практически одинаково. Более того, если применить их одновременно -замедление останется тем же. Ведь оно фактически задается свойствами льда и шин -и только.

На льду предпочтение отдают торможению двигателем, поскольку блокированное (некатящееся) колесо на льду неуправляемо. Катящееся -даже при частичном проскальзывании -обеспечивает какой-то минимум управляемости, машина слушается руля.. .

Маневрирование в гололёд

Насколько эффективным может быть маневр на льду, если всю силу сцепления колес тратить только на него? Иначе говоря, крутим баранку при постоянной скорости автомобиля, не разгоняясь и не тормозя. Попробуйте на ледяной площадке сделать опыт. На одной и той же скорости, например 20 км/ч, поворачивайте руль на определенный угол, но с разным темпом. Если это делать медленно, машина следует за рулем, слушается управления. Если руль повернуть быстро, машина будет двигаться в прежнем направлении, потому что в контакте шин с дорогой происходит срыв в скольжении. Особенно заметно это, когда руль поворачивать на большой угол.

А какой угол поворота безопасен в нашем случае (скорость 60 км/ч, коэффициент сцепления на льду -0,15)? По известным из школьной физики формулам можно вычислить минимальный радиус дуги, двигаясь по которой автомобиль еще будет сохранять управляемость. Оказывается, он равен 190 метрам! Маневрировать на льду можно, но очень плавно, деликатно, резких движений он не прощает. Вообще на скользкой дороге дистанция между автомобилями должна соответствовать удвоенной скорости движения. Если вы движетесь со скоростью 30 км/ч, то расстояние до идущего впереди автомобиля должно быть 60 м.

Торможение в снег.

Использование снежного вала для торможения особенно себя оправдывает до середины зимы, когда снег еще не слежался -въехавший в него автомобиль практически не страдает. В снегу машина останавливается очень быстро -при этом силы инерции, как правило, разворачивают ее поперек дороги. Двигаться по снегу нужно без остановок и переключения передач. При застревании не допускайте длительного буксования колес.

На льду, особенно ровном, машина ведет себя, можно сказать, логично: тормозит, разгоняется, слушается руля.

Сложнее ехать на заднеприводном автомобиле, если снег идет в относительно теплую погоду, а на дороге -мокрая каша. Тут особенно подводят широкие, низкопрофильные радиальные шины, даже с отличным протектором. Их большое пятно контакта часто не продавливает слой снега и не способно обеспечить сцепку. Автомобиль, неожиданно для новичков, может оказаться неуправляемым.

загрузка...
Еще одна новость

Авто из советского прошлого останется на рынке

26.01.2016 г. в 14:45, novosti-n

Пресс-служба корпорации УкрАвто, в которую входит Запорожский автозавод, опровергла информацию об отказе от производства легковых автомобилей на Запорожском автозаводе. Напомним, ранее со ссылкой на ЗАЗ информационное агентство УНИАН сообщало, что автозавод, больше всего известный как производитель «Запорожцев» и «Таврий», в 2016 году не будет выпускать легковушки и сосредоточится на экспорте машинокомплектов. Название «Москвич-444» ничего не скажет обывателю. Но это — «Запорожец»! Теперь же уточняется, что закрытие легковому производству не грозит, хотя производственная программа будет адаптирована «под потребности украинского авторынка»: сейчас дилеры имеют запас автомобилей на 3-4 месяца, а как только он иссякнет, ЗАЗ выпустит новую партию машин. Отмечается, что продуктовая линейка некогда культовой марки сохранит модели Sens,…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Найвідоміший автомобіль

26.01.2016 г. в 14:45, autodriving

Дорослі та діти легко впізнають цей автомобіль. Звичайно, не всі назвуть його повне ім’я, але обов’язково згадають фільм, в якому бачили це спортивне купе. 21 січня 1981 вийшла з конвеєра перша партія DeLorean DMC-12. Автомобіль став в якійсь мірі культовим, оскільки саме з його допомогою переміщалися в часі герої фільму «Назад в майбутнє». На питання Марті, чому була обрана саме DeLorean DMC-12, Док відповів: «якщо ти робиш машину часу з автомобіля, то чому б їй не виглядати стильною?» Примітний факт: фільм вийшов в 1985 році, але вже в 1983 році виробник — DeLorean Motor Company — припинив виробництво. За цей час з конвеєра зійшло 9000 примірників. Доля DMC-12 тісно переплетена з засновнико…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

В сети высчитали справедливую цену на бензин в Украине

26.01.2016 г. в 14:45, energy

При стремительном падении цен на нефть стоимость бензина на украинских АЗС не снижается, более того, за 16 лет цены на топливо при одинаковых нефтяных котировках значительно выросли. Основатель общественной организации "Народное доверие" Сергей Шахов опубликовал на своей странице в сети Facebook инфографику с текущими ценами в сравнении со стоимостью бензина в 2000 г. Так, если в 2000 г. при нефти в $34 за баррель 95 бензин на украинских заправках можно было купить по 2,2 грн (или 42 цента в пересчете на курс доллара), то уже в текущем году при нефти по $30 за баррель топливо стоит 20 грн за литр (или 80 центов по курсу НБУ). Учитывая, что доллар подвержен инфляции, которая, как отмечает Шахов, с 2000 г. составила всего 40 %, реальная цена 95-го - 14,5 грн. …

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть