На чем ездят украинские патриоты

03.02.2016 г. в 12:28, dsnews

Мы выяснили, в каких регионах Украины наиболее популярны отечественные авто, а в каких - российские.

После крушения режима Партии регионов и российской агрессии в Украине нашу страну захлестнула настоящая волна патриотизма. Национальная символика, традиционная украинская одежда, товары с патриотическими принтами — эти и другие вещи, позволяющие людям демонстрировать то, что они любят свою страну и гордятся ею, стали разлетаться как горячие пирожки, дав толчок соответствующему бизнесу. Своим шансом сумели воспользоваться как мелкие предприниматели, так и крупные национальные товаропроизводители — например, продуктов и напитков, нарастившие продажи на фоне иностранных конкурентов.

В то же время продвинуться не удалось многим отраслям, которые, казалось бы, имели все шансы на это. Например, автомобилестроению, крупнейшим представителем которого является Запорожский автомобильный завод (входит в корпорацию «УкрАвто» Тариэла Васадзе). Это единственное в стране предприятие, обладающее полным циклом производства легковых автомобилей, включающим штамповку, сварку, окраску, оборудование кузова и сборку автомобиля, а также занимающееся их продвижением под собственными брендами. В этом ключевое отличие «УкрАвто» от того же «Еврокара» Олега Боярина, собирающего на своем заводе в Закарпатье автомобили Skoda, или корпорации «АИС» Дмитрия Святаша, чье предприятие в Кременчуге специализируется на сборке моделей Geely и SsangYong.

Несмотря на звание «стопроцентного украинца» и соответствующие рекламные кампании, «УкрАвто» в продвижении своих автомобилей в 2014-2015 гг. не сильно преуспела. За этот период продажи запорожских авто просели в разы, упав даже сильнее, чем весь рынок. Достаточно сказать, что если в декабре 2013 г. ЗАЗ реализовал в Украине порядка 1,7 тыс. легковых автомобилей, то в декабре 2015 г. — лишь 15 машин. Всего же за прошлый год в Украине, согласно данным ассоциации «Укравтопром», было продано 46,546 тыс. авто, или на 52% меньше, чем годом ранее. Что отбросило нашу страну на задворки европейского автомобильного рынка (даже в крошечном Люксембурге с населением менее 0,5 млн человек продажи были выше). И хотя ЗАЗ в списке самых популярных брендов автомобилей в Украине финишировал третьим (после Toyota и Renault), доля продаж крупнейшего отечественного производителя оказалась не слишком большой — около 6,3% (2,868 тыс. авто). В довоенном 2013 г. этот показатель составил 17,7 тыс. машин, или 8,3% рынка.

МЫ решили разузнать, какими были предпочтения автомобилистов из различных регионов Украины в прошлом году. А именно, какие модели пользовались наибольшим спросом в 24 областях и столице (Крым и Севастополь из-за их оккупации Россией из этого рейтинга временно выпали). Нам было интересно, в каких регионах автомобилисты являются патриотами в такой степени, что предпочитают моделям из Японии, Франции, Германии, Китая, США и других стран авто отечественного производства, а в каких вешают украинские флажки на импортные машины, среди которых и автомобили из страны-агрессора, остающиеся популярными и поныне в ряде областей.

Как показали данные, предоставленные «ДС» ассоциацией «Укравтопром» (подсчет велся на основании данных о регистрации авто по месту прописки их владельцев), две модели ЗАЗ — Sens и Lanos — по итогам прошлого года стали самыми популярными новыми легковыми авто в шести областях Украины: Киевской, Запорожской, Черкасской, Сумской, Черниговской и Полтавской. Причем в первых трех Sens и Lanos сумели завоевать как «золото», так и «серебро». Максимальный результат на двоих — 187 машин — обеспечили компании Васадзе жители Киевской области (7,1% продаж по региону). Чуть меньше оказалось у запорожцев — 163 машины, но в общем объеме региональных продаж это обеспечило ЗАЗу 9%. Еще одно творение украинского автопрома — «ЗАЗ Vida» — стало самой популярной моделью в Кировоградской области, где было продано 47 машин этой марки.

Весьма достойный результат продемонстрировал ЗАЗ в Днепропетровской области. Здесь Lanos и Sens заняли второе и третье места среди самых популярных моделей после Renault Logan — иномарки номер один в Украине по итогам прошлого года. Общий результат запорожцев составил 183 автомобиля, тогда как у французского конкурента — 106 машин. «Серебро» и «бронза» достались Lanos и Sens также в Николаевской области — 89 авто на двоих («золото» у Ford Kuga с результатом 56 автомобилей), и на Хмельнитчине — 66 машин (лидером стал Renault Duster c 38 авто). Кроме того, Sens оказался на втором месте в списке предпочтений автомобилистов из Харьковской области (134 машины против 150 авто фаворита — Toyota Camry). А вот в славящихся своим патриотизмом Львовской и Ивано-Франковской областях произведенные в Запорожье автомобили были, мягко говоря, не слишком популярными и едва вошли в топ-5 продаж с результатом 48 машин Sens и 12 автомобилей Lanos соответственно. В процентном соотношении это обеспечило им всего 2,2 и 1,9% в рейтинге самых популярных моделей региона. Что же касается столицы, обеспечившей почти треть сделок на автомобильном рынке, то киевляне предпочитали отечественным авто недешевые иномарки — в число самых популярных моделей прошлого года вошли Renault Logan, Skoda Octavia, Toyota Camry, Ford Fiesta, Toyota Corolla и BMW X5 (последние две разделили пятое место).

Отдельного упоминания стоит статистика продаж российских машин. Несмотря на приобретенный стараниями Кремля статус страны-агрессора для РФ, тамошние автопроизводители в прошлом году весьма успешно сбывали свои легковушки в нашей стране (за 2015 г. их поставки в Украину составили более 2 тыс. штук). Лидером был, естественно, «АвтоВАЗ», чья модель «ВАЗ 2121» («Нива») сумела войти в пятерку самых популярных машин в Сумской, Полтавской, Черниговской, Житомирской, Луганской, Кировоградской и Черкасской областях. Здесь лучший результат россиянам обеспечили первые три региона, где «Нива» и ее более продвинутая версия Chevrolet Niva завоевали «серебро» и «бронзу». А в Сумской области продажи этих марок были максимальными и составили 98 авто, опередив Lanos и Sens с 97 проданными машинами.

загрузка...
Еще одна новость

В Киеве "герой парковки" оказался водителем авто посольства США

03.02.2016 г. в 12:28, segodnya

Мужчине было лень искать место для парковки, и он остановился на второй полосе Киевлянам пришлось стоять в пробке из-за неправильно припаркованного автомобиля посольства США. Об этом на своей странице в Facebook пишет экс-депутат Киеврады Алексей Давиденко. "Стою уже полчаса в пробке. Оказывается, мы все в одно горлышко объезжаем припаркованный на второй полосе движения автомобиль Американского посольства, а водитель сидит внутри и читает газетку", – сообщил Давиденко. Водителю, как добавил экс-депутат, было все равно. "Пришлось выйти из машины и объяснить товарищу, что он рагуль. Оказывается ему было впадло ездить по кругу и искать место для парковки. Он улыбался пока я не начал его фотографировать, а завёл двигатель и включил аварийки, лишь тогда когда я ему сообщил, что американским дипломатам не очень понравиться читать про него в интернете", –…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Бензину обещают новое подорожание: насколько оно обоснованно и как формируется цена

03.02.2016 г. в 12:28, segodnya

Эксперты топливного рынка винят во всем падение гривни, АМКУ расследует "заговор трейдеров" Символическое снижение в феврале на 20—50 коп/л цены на бензин снова может обернуться подорожанием, прогнозируют эксперты топливного рынка. Причина тому — дальнейшее ослабление курса гривни, ведь, напомним, 85% бензина и дизтоплива у нас привозные. "Доля стоимости нефти в цене топлива сейчас уменьшается, а на первое место в ценообразовании выходят налоги и валютный курс, который в начале февраля вновь вырос. Соответственно, если же курс продолжит расти и дальше, цены пойдут вслед за ним, — разъяснил нам директор "А-95" Сергей Куюн. — Увы, но по всем расчетам, в том числе и по методике Минэнергоугля, получается, что до середины февраля бензин может прибавить до 1 грн/л, а дизтопливо — 60 коп/л (сейчас литр бензина А-95 стоит в среднем 19,12…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Главный парковщик Киева рассказал, что ждет водителей

03.02.2016 г. в 12:28, vesti

Злостных нарушителей и неплательщиков намерены штрафовать. Новый директор КП «Киевтранспарксервис» Артем Шамрай собирается создать ресурс, куда можно было бы жаловаться на злостных нарушителей парковки и неплательщиков. Кроме того, он собирается увеличить количество машино-мест за счет легализации парковок возле ТРЦ. О своих планах на должности он рассказал «Вестям». «Сейчас готовится социальный проект «Автокар», его цель — повысить культуру и дисциплину водителей за счет агрессивной информационной политики. Кроме того, будет создана единая база, куда можно будет прислать фото или видео нарушителей парковки. Хотя окончательных решений по этому поводу еще нет. Последнее слово — за Киеврадой», — говорит Шамрай. В планах главного парковщика также увеличение количества паркоматов. «О реальном положении дел мне пока неизвестно, нужна инвентаризация всех паркомато…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть