Вывоз брошенных авто в Украине не решен на законодательном уровне

18.02.2016 г. в 18:47, uainfo

На газоне, возле девятиэтажки в столичном дворе, стоит РАФик. Колеса спущены, а корпус колымаги давно изъеден ржавчиной. Салон превращен в склад домашней утвари. Вместо сигнализации - веревка с колокольчиком. Она привязана к рулю и ведет на балкон хозяина, живущего на седьмом этаже. Такую странную картину можно встретить не только в "спальниках", но и центральных районах украинской столицы.

Киевляне бросают старые автомобили повсеместно. Многие складируют в них старые унитазы, ковры и предметы интерьера. Но большинство просто оставляют вышедший из строя транспорт там, где его точно не должно быть. В одном из дворов Троещины бесхозный автобус простоял недвижно несколько лет. Так долго, что новый слой асфальта оказался выше нижней точки колес на 20 см (ремонт дороги решили сделать в обход пустившего якорь борта).

Или вот еще: детишки из кооперативного дома вынуждены играть среди шести ржавых иномарок (два Volvo, Opel, Nissan, VW и Saab). Все они принадлежат бывшему сотруднику милиции, решившему, что именно во дворе нужно хранить металлолом. И все это не шутка, а реальные случаи из жизни.

По самым скромным подсчетам, в Киеве 1300 брошенных авто без номеров. 10% из них - тяжелый транспорт (автобусы и даже КамАЗы). Речь идет о задокументированных с начала прошлой весны фактах (до этого проблемой по сути никто не занимался). Сколько их на самом деле, даже мэру неизвестно. Если добавить сюда навечно припаркованные машины с номерами владельцев, то цифра для "города каштанов" выходит катастрофическая.

Вывоз брошенных авто (а почти всех есть владелец) в Украине не решен на законодательном уровне. К тому же, по словам столичных коммунальщиков, неразберихи добавляют реформы в МВД: сейчас непонятно, кто и каким образом должен расчищать дворы и тротуары от автохлама. Пока что в КП "Киевдорсервис", не имеющем прямых законодательных полномочий для вывоза, решили действовать по собственной схеме.

Инициаторами "перемещения" (на такой нейтральной формулировке настаивают сами коммунальщики), выступают райадминистрации: они находят и документируют факты незаконных парковок старых машин без номеров. Затем составляют определенный пакет документов и вывешивают объявление. Хозяина просят убрать колымагу с детской площадки, газона, тротуара или места, где она мешает проезду частного, коммунального и спецтранспорта. Если в течение трех суток ничего не происходит, приезжает эвакуатор КП "Киевдорсервис" и перемещает автомобиль на собственную стоянку. Все - под контролем патруля полиции.

Перемещенное железо можно забрать, оплатив эвакуацию и ее простой на штрафплощадке. Но делают это единицы. В прошлом году в Киеве успели убрать 120 машин, и только примерно в 10% случаев нашлись хозяева четырехколесного металлолома. Схема, как видим, тяжеловесная и далеко небезупречная. Часто владельцы, увидев предупреждение, вывешивают номера на автохлам. А работать с такими экземплярами КП "Киевдорсервис" уж точно не имеет полномочий.

Вопрос навечно припаркованных автомобилей выходит далеко за рамки эстетические и бытовые. Коммунальщики говорят, что из-под каждой такой машины нужно вывозить землю и вырубать асфальт. Любое брошенное авто - настоящая экологическая бомба. Хотя оно еще может стать и бомбой в буквальном смысле. Если кому-то вздумается вместо старого унитаза положить в салон взрывчатку, то бесхозный транспорт разлетится в среднем на 960 поражающих элементов. Такими цифрами оперируют специалисты по антитеррору.

Есть и еще плохие новости: парламент не только не решает вопрос массового хранения и утилизации старого транспорта, но и создает предпосылки для его накопления в стране. Среди них: увеличение размера пошлин на ввоз новых авто из Узбекистана (до 12,2%) плюс спецпошлины на новые машины из РФ (от 10 до 17%); предложение Минфина ввести транспортный налог в 25 тыс. грн для владельцев автомобилей стоимостью более 1 млн грн; и, конечно же, законодательные инициативы уменьшить размер акцизного налога на б/у автомобили до уровня новых.

Как бы там ни было, а проблема машин-призраков должна быть, прежде всего, головной болью владельцев. Но не их соседей. И если ты, киевлянин, решил бросить свой хлам там, где он в последний раз завелся, не обижайся на европейцев, считающих Украину недостойной членства в ЕС или хотя бы безвизового режима.

Вот вам напоследок еще одна история. Несколько молодых граждан ЕС берут за бесценок старое авто. За 200-300 евро, не больше (купить билеты на самолет дороже). Садятся в него и отправляются в путешествие в Украину. Нагулявшись вдоволь на днепровских холмах, молодые европейцы бросают разваливающийся Opel в районе вокзала в Дарнице. Садятся на поезд и уезжают домой, в чистую и ухоженную Европу (и это - не единичный случай). Им, в общем-то, наплевать на порядок в украинской столице. А вам?

загрузка...
Еще одна новость

«Дорожный контроль» устроил настоящее «мочилово» Патрульной полиции - Евенко

18.02.2016 г. в 18:47, replyua

«Дорожный контроль» устроил показательное шоу, напоминающее заказную акцию, в помещении новой Патрульной полиции. Об этом сообщает replyua.net со ссылкой на блогера Юрия Евенко. Он отметил, что полицейские никого не избили и не арестовали. С рабочих мест убегали обычные менеджеры, работавшие на приеме граждан. В связи с этим блогер выразил благодарность полицейским и призвал их не расстраиваться из-за произошедшего. Также, он подчеркнул, что теперь очень важно отреагировать на происходящее. Ясно, что это один из постановочных актов перед 16 февраля. Но законные последствия обязательно должны быть. Так как разочаруются даже сами полицейские, которые или превратят в бывших «мусоров», или просто уволятся. Было совершено сразу несколько правонарушений. Номера машин имеются. Украинцы хотят жить по закону, и причин отступать от него никаких нет.…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Эксперимент по ремонту дорог показал первые результаты

18.02.2016 г. в 18:47, ubr

Удачнее всего ситуация сложилась во Львовской области, где в период с 1 сентября по 30 декабря 2015 года областной бюджет дополнительно получил около 291 млн. грн для ремонта автодорог. Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский рассказал о результатах эксперимента по финансированию ремонта дорог за счёт сверхплановых поступлений от таможенных сборов в Одесской, Волынской, Львовской и Черновицкой областях, передает Autoua.net. Удачнее всего ситуация сложилась во Львовской области, где в период с 1 сентября по 30 декабря 2015 года областной бюджет дополнительно получил около 291 млн. грн для ремонта автодорог. Из них 177 млн грн направлено на ремонт дороги от Львова до границы с Волынской областью, кроме города Радехов. Эта дорога, сообщил Пивоварский в Верховной Раде, не ремонтировалась 35 лет. 37…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Верховная Рада отказывается бороться с контрафактным бензином

18.02.2016 г. в 18:47, hvylya

Верховная Рада отложила введение важных инициатив, которые позволяют снизить долю контрафактного бензина на рынке. Об этом сообщает Курс денег. Глава парламентской группы «Воля народа» Ярослав Москаленко и депутат из этой группы, совладелец компании WOG Степан Ивахив предложили Верховной Раде отложить внедрение акцизных накладных на нефтепродукты с 1 марта на 1 июля 2016 года. А также снизить ставки акциза на альтернативное моторное топливо с EUR120/1 тыс. литров до EUR75/1 тыс. литров. Напомним, что в конце 2015 года Рада повысила акциз на альтернативное моторное топливо на 42% — с EUR99/тонна до EUR141/тонна (или EUR120 за 1 тыс. литров). Тогда же парламент решил ужесточить контроль уплаты акцизного сбора с нефтепродуктов. Центральным элементом изменений является внедрение в качестве обязательног…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть