Вывоз брошенных авто в Украине не решен на законодательном уровне

18.02.2016 р. в 18:47, uainfo

На газоне, возле девятиэтажки в столичном дворе, стоит РАФик. Колеса спущены, а корпус колымаги давно изъеден ржавчиной. Салон превращен в склад домашней утвари. Вместо сигнализации - веревка с колокольчиком. Она привязана к рулю и ведет на балкон хозяина, живущего на седьмом этаже. Такую странную картину можно встретить не только в "спальниках", но и центральных районах украинской столицы.

Киевляне бросают старые автомобили повсеместно. Многие складируют в них старые унитазы, ковры и предметы интерьера. Но большинство просто оставляют вышедший из строя транспорт там, где его точно не должно быть. В одном из дворов Троещины бесхозный автобус простоял недвижно несколько лет. Так долго, что новый слой асфальта оказался выше нижней точки колес на 20 см (ремонт дороги решили сделать в обход пустившего якорь борта).

Или вот еще: детишки из кооперативного дома вынуждены играть среди шести ржавых иномарок (два Volvo, Opel, Nissan, VW и Saab). Все они принадлежат бывшему сотруднику милиции, решившему, что именно во дворе нужно хранить металлолом. И все это не шутка, а реальные случаи из жизни.

По самым скромным подсчетам, в Киеве 1300 брошенных авто без номеров. 10% из них - тяжелый транспорт (автобусы и даже КамАЗы). Речь идет о задокументированных с начала прошлой весны фактах (до этого проблемой по сути никто не занимался). Сколько их на самом деле, даже мэру неизвестно. Если добавить сюда навечно припаркованные машины с номерами владельцев, то цифра для "города каштанов" выходит катастрофическая.

Вывоз брошенных авто (а почти всех есть владелец) в Украине не решен на законодательном уровне. К тому же, по словам столичных коммунальщиков, неразберихи добавляют реформы в МВД: сейчас непонятно, кто и каким образом должен расчищать дворы и тротуары от автохлама. Пока что в КП "Киевдорсервис", не имеющем прямых законодательных полномочий для вывоза, решили действовать по собственной схеме.

Инициаторами "перемещения" (на такой нейтральной формулировке настаивают сами коммунальщики), выступают райадминистрации: они находят и документируют факты незаконных парковок старых машин без номеров. Затем составляют определенный пакет документов и вывешивают объявление. Хозяина просят убрать колымагу с детской площадки, газона, тротуара или места, где она мешает проезду частного, коммунального и спецтранспорта. Если в течение трех суток ничего не происходит, приезжает эвакуатор КП "Киевдорсервис" и перемещает автомобиль на собственную стоянку. Все - под контролем патруля полиции.

Перемещенное железо можно забрать, оплатив эвакуацию и ее простой на штрафплощадке. Но делают это единицы. В прошлом году в Киеве успели убрать 120 машин, и только примерно в 10% случаев нашлись хозяева четырехколесного металлолома. Схема, как видим, тяжеловесная и далеко небезупречная. Часто владельцы, увидев предупреждение, вывешивают номера на автохлам. А работать с такими экземплярами КП "Киевдорсервис" уж точно не имеет полномочий.

Вопрос навечно припаркованных автомобилей выходит далеко за рамки эстетические и бытовые. Коммунальщики говорят, что из-под каждой такой машины нужно вывозить землю и вырубать асфальт. Любое брошенное авто - настоящая экологическая бомба. Хотя оно еще может стать и бомбой в буквальном смысле. Если кому-то вздумается вместо старого унитаза положить в салон взрывчатку, то бесхозный транспорт разлетится в среднем на 960 поражающих элементов. Такими цифрами оперируют специалисты по антитеррору.

Есть и еще плохие новости: парламент не только не решает вопрос массового хранения и утилизации старого транспорта, но и создает предпосылки для его накопления в стране. Среди них: увеличение размера пошлин на ввоз новых авто из Узбекистана (до 12,2%) плюс спецпошлины на новые машины из РФ (от 10 до 17%); предложение Минфина ввести транспортный налог в 25 тыс. грн для владельцев автомобилей стоимостью более 1 млн грн; и, конечно же, законодательные инициативы уменьшить размер акцизного налога на б/у автомобили до уровня новых.

Как бы там ни было, а проблема машин-призраков должна быть, прежде всего, головной болью владельцев. Но не их соседей. И если ты, киевлянин, решил бросить свой хлам там, где он в последний раз завелся, не обижайся на европейцев, считающих Украину недостойной членства в ЕС или хотя бы безвизового режима.

Вот вам напоследок еще одна история. Несколько молодых граждан ЕС берут за бесценок старое авто. За 200-300 евро, не больше (купить билеты на самолет дороже). Садятся в него и отправляются в путешествие в Украину. Нагулявшись вдоволь на днепровских холмах, молодые европейцы бросают разваливающийся Opel в районе вокзала в Дарнице. Садятся на поезд и уезжают домой, в чистую и ухоженную Европу (и это - не единичный случай). Им, в общем-то, наплевать на порядок в украинской столице. А вам?

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин