Faraday Future – всё?

06.03.2016 г. в 13:52, keddr

Не так давно на страницах keddr-а уже публиковался материал о калифорнийской компании Faraday Future, связывающей своё будущее с электромобилями, построенными на базе единого шасси. И всё, казалось бы, у компании идет хорошо. Цунами многомиллионных китайских инвестиций, захлестнувшее зарождающуюся отрасль электромобилей, позволяет переманивать ключевые кадры у самой Tesla Motors. А власти Невады принимают вчерашний стартап с распростертыми объятьями, лишь только услышав о перспективах строительства фабричных корпусов общей стоимостью в $1 млрд. на подотчетных им территориях. Но, по информации The Guardian, не всё у компании обстоит столь радужно.

Как я уже писал ранее, основными инвесторами предприятия являются крупные китайские бизнесмены. А точнее телевизионный концерн LeTV, с недавних пор обративший свой взор и на другие отрасли. Включая смартфоностроение и электромобили. Его глава, один из богатейших людей Китая, Цзя Йуйтин, является по совместительству ярым борцом за восстановление экологии своей родины. По замыслу миллиардера, смог над Пекином, Шеньчженем и другими мегаполисами Поднебесной сможет победить лишь массовое внедрение электротранспорта.

И в логике Цзя трудно усомниться. Для всемирной фабрики,в которую уже давно превратился Китай, это действительно может стать единственным выходом. К сожалению, молодая и закрывающая глаза на экологические нормы в угоду низкой стоимости продукции китайская автомобильная промышленность уж точно не могла стать для Цзя полноправным техническим партнером в его замысле. И его взор пал на безвестный в то время стартап Faraday Future, в активах которого значился только лишь патент на потенциально очень прогрессивную и выгодную в рамках массового производства концепцию универсальной модульной платформы. Так, в 2015 году на территории Калифорнии была создана компания с громким названием Leshi Super Electric Car Company. А уже в августе того же года публике был представлен скетч-концепт Le Supercar, авторство которого принадлежит нескольким ведущим дизайнерам Lotus China.

Но, несмотря на значащийся в бумагах Leshi штат из 250 сотрудников и декларируемые намерения нанять еще 600, ничто в Калифорнии не указывает на фактическое существование такой компании. Специалисты индустрии, равно как и многие журналисты, сходятся во мнении, что мы имеем дело с популярными в современной китайской бизнес-среде компаниями-призраками. Такие фиктивные по своей сути предприятия создаются в частности для оптимизации налогообложения. Не добавляют ясности картине заявление о якобы имевшем место партнерстве с Aston Martin, направленном на создание электрических версий некоторых моделей британских сорткаров. А наличие одного лишь графического концепта электромобиля не добавляет веса заявлениям о презентации прототипа в рамках следующего Пекинского автосалона. Скорее всего, мы имеем дело лишь с будущим ре-дистрибьютором продукции Faraday Future или же региональным брендом.

Тесная связь этих компаний становится еще более очевидной, если взглянуть на персону нынешнего исполнительного директора (CEO) Faraday Future. Им является Динг Ли. По совместительству значащися в рядах со-основателях концерна LeEco, в который вошли компании LeTV и Leshi. Так, мы с очень высокой долей вероятности можем предположить, что FF в инвестиционном портфеле Йуйтина отведена роль R&D-подразделения и производителя электромобилей для американского и европейского рынков. В то время как азиатский предполагалось сделать вотчиной пользующейся наработками Faraday Future компании Leshi. Но в планы китайских бизнесменов вмешался фатум в лице крупнейшего за всю пост-Тянь-Ань-Мэневскую историю этой страны финансовый кризис. Капиталистические устрамления экономические подходы основных налоговых доноров государственного бюджета КНР вошли в неизбежные противоречия с идеологией и чаяниями правящей партии, чиновники которой отвечают в том числе и за монетарную политику страны. Результатом этих глубинных внутриэкономических процессов стал обвал курса юаня и лихорадка всех без исключения ключевых фондовых бирж в регионе. Сворачивание множественных программ государственных дотаций привело к краху сотен малых и средних предприятий. Более-менее спокойно чувствуют себя лишь действительно крупные игроки, чей штат насчитывает многие тысячи сотрудников. Но и здесь перспективы далеки от радужных. А потому Цзя со-товарищи уже не может себе позволить серьезные инвестиции в столь долгосрочные проекты, как Faraday Future.

На данный момент у FF есть лишь предварительное соглашение с властями Невады на строительство фабрики, пара рабочих(?) прототипов модульного шасси, концепт суперкара FFZERO-1 и мегатонны нереализованных амбиций. Дело в том, что агрессивно переманиваемый у других авто-производителей штат сотрудников, почуяв неладное, начал весьма бодро покидать тонущий корабль китайскую джонку. И колом в сердце FF можно по праву считать уход одного из ключевых инженеров – Портера Харриса. Последний является разработчиком аккумуляторных решений и владельцем соответствующих патентов. Свои наработки Харрик, разумеется, забрал с собой, оставив Faraday Future в положении, близком к безвыходному. Всё это напоминает тихие финансовые похороны очередного “не взлетевшего” стартапа. Увы, но, с близкой к асболютной вероятностью, достойных конкурентов Tesla Motors мы в обозримом будущем не увидим. До скорого!

загрузка...
Еще одна новость

Nokian зізналася у брехливих тестах шин

06.03.2016 г. в 13:52, fakty

Виробник шин, компанія Nokian вибачилася за підтасовку результатів тестів шин. У компанії запевнили, що більше не роблять особливих шин, призначених тільки для демонстрації поліпшених показників в ході випробувань. Керівництво Nokian Tyres, одного з найбільших в світі виробників автомобільних шин, визнало небезпідставність претензій фінської газети Kauppalehti, яка заявила про те, що компанія протягом ряду років маніпулювала результатами тестів своєї продукції. За даними газети, компанія направляла організаторам тестів літньої і зимової гуми "особливі", відмінні від серійних зразків. Видання з'ясувало, що Nokian також вивчала результати тестів шин конкурентів і модифікувала свої тестові покришки так, щоб ті показували кращі результати. Провівши…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

"Ягуарчик" для малышей за 20 тыс.у.е. (Видео)

06.03.2016 г. в 13:52, novosti-n

Дороговизна новинки объясняется вполне взрослыми компонентами и способностью лихо закладывать виражи. Торговая компания Hammacher Schlemmer специализируется на диковинных товарах со всего света, которые часто по ее же заказу и производятся. Масштабные модели классических автомобилей, видимо, как раз из таких — на сайте магазина производитель миниатюрной техники не указан, при этом за уменьшенную в пять раз копию Jaguar XK120 просят вполне взрослые 20 тыс. долларов. К слову, полноценный новый седан XE в США стоит от 34 900 долларов, а за двадцатку можно найти хороший вариант с умеренным пробегом. Почему игрушка стоит так дорого? Дело в том, что она предназначена не для детей, а для взрослых и представляет собой действующее транспортное средство, только очень компактное. Автомобильчик приводится в движение 110-кубовы…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Як "вибити" компенсацію за пошкоджене авто в "Автодора" (Відео)

06.03.2016 г. в 13:52, 24tv

Хоча зима цього року не лютувала, столичні дороги, як завжди, до весни вкриті ямами та тріщинами. Чи можна добитися через суд, щоби пошкоджені через якість доріг автомобілі ремонтували за рахунок тих, хто ці дороги контролює. Зі снігом у столиці зійшов і асфальт: дорога, наче сито, вкрита дірками. Їх латають, криють, а вони з’являються знову і знову. Сергій потрапив зі своїм авто в яму. Тож машину тепер доведеться ремонтувати. За власний рахунок: це забере приблизно 2000 гривень. Володимир теж три роки тому наїхав на 30-сантиметровий поріг на столичному проспекті. Удар був раптовий, тож чоловік навіть не зрозумів, що трапилось. Він різко пригальмував і зробив гірше для свого авто. Моя машина отримала дуже суцільне ушкодження: розбилася коробка передач, — пояснив Володимир. Таких водіїв, я…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть