Faraday Future – всё?

06.03.2016 р. в 13:52, keddr

Не так давно на страницах keddr-а уже публиковался материал о калифорнийской компании Faraday Future, связывающей своё будущее с электромобилями, построенными на базе единого шасси. И всё, казалось бы, у компании идет хорошо. Цунами многомиллионных китайских инвестиций, захлестнувшее зарождающуюся отрасль электромобилей, позволяет переманивать ключевые кадры у самой Tesla Motors. А власти Невады принимают вчерашний стартап с распростертыми объятьями, лишь только услышав о перспективах строительства фабричных корпусов общей стоимостью в $1 млрд. на подотчетных им территориях. Но, по информации The Guardian, не всё у компании обстоит столь радужно.

Как я уже писал ранее, основными инвесторами предприятия являются крупные китайские бизнесмены. А точнее телевизионный концерн LeTV, с недавних пор обративший свой взор и на другие отрасли. Включая смартфоностроение и электромобили. Его глава, один из богатейших людей Китая, Цзя Йуйтин, является по совместительству ярым борцом за восстановление экологии своей родины. По замыслу миллиардера, смог над Пекином, Шеньчженем и другими мегаполисами Поднебесной сможет победить лишь массовое внедрение электротранспорта.

И в логике Цзя трудно усомниться. Для всемирной фабрики,в которую уже давно превратился Китай, это действительно может стать единственным выходом. К сожалению, молодая и закрывающая глаза на экологические нормы в угоду низкой стоимости продукции китайская автомобильная промышленность уж точно не могла стать для Цзя полноправным техническим партнером в его замысле. И его взор пал на безвестный в то время стартап Faraday Future, в активах которого значился только лишь патент на потенциально очень прогрессивную и выгодную в рамках массового производства концепцию универсальной модульной платформы. Так, в 2015 году на территории Калифорнии была создана компания с громким названием Leshi Super Electric Car Company. А уже в августе того же года публике был представлен скетч-концепт Le Supercar, авторство которого принадлежит нескольким ведущим дизайнерам Lotus China.

Но, несмотря на значащийся в бумагах Leshi штат из 250 сотрудников и декларируемые намерения нанять еще 600, ничто в Калифорнии не указывает на фактическое существование такой компании. Специалисты индустрии, равно как и многие журналисты, сходятся во мнении, что мы имеем дело с популярными в современной китайской бизнес-среде компаниями-призраками. Такие фиктивные по своей сути предприятия создаются в частности для оптимизации налогообложения. Не добавляют ясности картине заявление о якобы имевшем место партнерстве с Aston Martin, направленном на создание электрических версий некоторых моделей британских сорткаров. А наличие одного лишь графического концепта электромобиля не добавляет веса заявлениям о презентации прототипа в рамках следующего Пекинского автосалона. Скорее всего, мы имеем дело лишь с будущим ре-дистрибьютором продукции Faraday Future или же региональным брендом.

Тесная связь этих компаний становится еще более очевидной, если взглянуть на персону нынешнего исполнительного директора (CEO) Faraday Future. Им является Динг Ли. По совместительству значащися в рядах со-основателях концерна LeEco, в который вошли компании LeTV и Leshi. Так, мы с очень высокой долей вероятности можем предположить, что FF в инвестиционном портфеле Йуйтина отведена роль R&D-подразделения и производителя электромобилей для американского и европейского рынков. В то время как азиатский предполагалось сделать вотчиной пользующейся наработками Faraday Future компании Leshi. Но в планы китайских бизнесменов вмешался фатум в лице крупнейшего за всю пост-Тянь-Ань-Мэневскую историю этой страны финансовый кризис. Капиталистические устрамления экономические подходы основных налоговых доноров государственного бюджета КНР вошли в неизбежные противоречия с идеологией и чаяниями правящей партии, чиновники которой отвечают в том числе и за монетарную политику страны. Результатом этих глубинных внутриэкономических процессов стал обвал курса юаня и лихорадка всех без исключения ключевых фондовых бирж в регионе. Сворачивание множественных программ государственных дотаций привело к краху сотен малых и средних предприятий. Более-менее спокойно чувствуют себя лишь действительно крупные игроки, чей штат насчитывает многие тысячи сотрудников. Но и здесь перспективы далеки от радужных. А потому Цзя со-товарищи уже не может себе позволить серьезные инвестиции в столь долгосрочные проекты, как Faraday Future.

На данный момент у FF есть лишь предварительное соглашение с властями Невады на строительство фабрики, пара рабочих(?) прототипов модульного шасси, концепт суперкара FFZERO-1 и мегатонны нереализованных амбиций. Дело в том, что агрессивно переманиваемый у других авто-производителей штат сотрудников, почуяв неладное, начал весьма бодро покидать тонущий корабль китайскую джонку. И колом в сердце FF можно по праву считать уход одного из ключевых инженеров – Портера Харриса. Последний является разработчиком аккумуляторных решений и владельцем соответствующих патентов. Свои наработки Харрик, разумеется, забрал с собой, оставив Faraday Future в положении, близком к безвыходному. Всё это напоминает тихие финансовые похороны очередного “не взлетевшего” стартапа. Увы, но, с близкой к асболютной вероятностью, достойных конкурентов Tesla Motors мы в обозримом будущем не увидим. До скорого!

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин