Как защитить свое авто от угона

09.03.2016 г. в 09:42, segodnya

По данным ГУ Нацполиции, всего за два года количество угонов авто в столице подскочило без малого в четыре раза — с 555 случаев в 2013 году до 1957 в 2015-м. И это только официальные обращения пострадавших. В январе со дворов и парковок Киева было "уведено" 145 машин, из которых нашли 10—15%. Правоохранители объясняют проблему наплывом приезжих из зоны АТО: вместе с переселенцами в сердце страны перебрались обычные жулики и целые воровские кланы. Помогают грабителям современные технологии, а стимулируют — беспечность и невнимательность владельцев авто.

Статистика угонов по стране демонстрирует другую динамику: за прошлый год украденных машин стало на 5% меньше, чем по итогам 2014-го. Однако эксперты советуют смотреть глубже: цифры собраны без учета ситуации в Крыму и на неподконтрольных Украине территориях в Луганской и Донецкой областях. "В целом, за исключением ряда западных областей, по разным регионам страны количество случаев незаконного завладения автотранспортом увеличилось на 20—128%, — констатирует директор департамента коммуникаций МВД Артем Шевченко. — Причем, несмотря на масштабы проблемы, в некоторых областях до сих пор нет спецотделов по противодействию угонам. Кроме того, УПК не считает это тяжким преступлением, поэтому пойманные угонщики часто выходят на свободу, например, под залог".

Всплеск угонов спровоцировал проблему сбыта ворованных авто.

ЛИДЕРЫ УГОНА. Как правило, после освобождения преступники не исправляются, ведь их противозаконное ремесло довольно прибыльно. Всего 5—10 минут "работы" над чужим авто могут принести опытному угонщику от нескольких тысяч гривен до десятков тысяч долларов, в зависимости от марки и модели. По данным МВД, самые популярные у автомобильных воров машины отечественного или российского происхождения (ЗАЗ и ВАЗ). Обычно их угоняют на разборку, ведь запчасти можно легко и относительно безопасно сбыть оптом на любом авторынке. "Почти каждый пятый украденный автомобиль относится к категории иномарок, — рассказывает Шевченко. — Среди марок лидируют Toyota, Mercedes, BMW, Mitsubishi, Honda, Lexus и Audi. Такие авто, особенно новые модели, на детали пускают нечасто. Гораздо выгоднее продать их целиком".

АВТОНЕППИНГ. Вопрос "куда продать?" сегодня решается быстро: чаще всего ворованные иномарки перегоняют в серые зоны на востоке страны. С Донбасса авто "разъезжаются" по России и Закавказью, и вернуть их владельцу уже невозможно. Однако такие перегоны сопряжены с рядом трудностей, поэтому угонщики все чаще сами решают отдать угнанную машину хозяину. Естественно, не за большое человеческое спасибо, а за энную сумму. "Всплеск угонов спровоцировал проблему сбыта ворованных авто, — поясняет Шевченко. — Особенно если речь идет о машинах премиум-сегмента. Кому можно продать, например, Mercedes GLE? Ни в Украине, ни за рубежом с рук его никто не купит. Перегонять в прифронтовые зоны опасно. Зато можно сторговаться с владельцем и вернуть ему дорогое авто за треть или четверть цены".

Автонеппингом занимаются не любители, а профессионалы. В МВД предполагают, что на территории страны работают организованные группы, причем со связями в правоохранительных органах. Выявить их довольно сложно, ведь владелец авто, который вступает с ними в переговоры, заинтересован вернуть имущество, а не поймать преступника. Кстати, авто после получения денег почти всегда возвращают, и обращений в полицию, соответственно, нет.

Вместе с тем возникает вопрос: если воры умудряются "уводить" премиальные машины, которые, как правило, напичканы противоугонной электроникой, стоит ли принимать дополнительные меры по защите своего не слишком нового и не очень дорогого авто? Ответ экспертов однозначен: стоит, но должен быть комплекс мер из трех компонентов.

ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОР

Оптимально-минимальный комплект защиты авто от воров обойдется владельцу в сумму от 15,8 до 25,8 тыс. грн в зависимости от марки и модели авто.

В него должны входить:

GSM-сигнализация (средняя цена с установкой — от 4,5 до 12 тыс. грн);

блокиратор на КПП (6,7—8 тыс. грн);

замок на капот (4,6—5,8 тыс. грн).

ТРЕБОВАНИЯ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ

Авто находится в розыске уже несколько месяцев, и в полиции не дают обнадеживающих прогнозов? Тогда единственным утешением может стать страховая выплата, если ваше авто было застраховано от угона. Чаще всего такую опцию страховые компании предлагают в договорах полного КАСКО. Стоить этот продукт будет от 3 до 5% рыночной стоимости авто на дату заключения договора. Однако нужно учитывать ряд условий. "Во-первых, водители обязаны оборудовать автомобиль средствами от угона: причем должны быть и механические, и электронные, — говорит заместитель начальника управления андерайтинга СО "Иличевское" Александра Ткаченко. — Высокоэффективны спутниковые охранные системы. Они не дают дополнительных скидок по тарифу, но страховая компания принимает такие транспортные средства без ограничений. Если в период заключения договора системы защиты работали, а через некоторое время вышли из строя, страхователь должен уведомить компанию об увеличении степени риска. Страховщик может отказать ему в возмещении, хотя это и сложно доказать. И еще об одном важном нюансе — состоянии авто. Если вы покупаете страховку без учета износа, то при выплате по риску "незаконного завладения" физический износ не вычитается. Если же страховка продается с учетом этого фактора, то страховая сумма, помимо франшизы, будет уменьшена на размер физического износа транспортного средства".

КАСКО. В договоре обязуют ставить два вида противоугонных средств.

ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ

Звуковая сигнализация сейчас стоит едва ли не на каждом автомобиле, начиная от "Ланоса" и заканчивая "Рендж Ровером". Смысл ее действия заключается в оповещении владельца авто о проникновении чужака или о нарушении целостности машины. Эффективность зависит от типа сигнализации и в немалой степени от ее производителя. Что касается типов, их существует несколько. Самая простая односторонняя сигнализация может быть эффективной только в частном доме, если авто стоит в прямом смысле под окном. В противном случае вы просто рискуете не услышать глубокой ночью с девятого этажа истошное завывание своей машины. Чуть лучше работает двусторонняя сигнализация, которая кричит не только на улице, но и пищит в брелоке хозяина. Правда, той же глубокой ночью услышать писк из кармана куртки непросто, да и брелок по рассеянности можно оставить в гостях.

"Сегодня из электронных средств защиты авто наиболее популярны системы с GSM-оповещением в случае срабатывания сигнализации, — рассказывает руководитель СТО по монтажу дополнительного оборудования AutoDop Сергей Гончарук. — В случае проникновения вора они посылают сигнал в виде звонка или sms на мобильный телефон владельца. Эффективны иммобилайзеры, которые делают разрыв в электрических и топливных цепях машины. Разблокировка (или специальная метка) находится у владельца, и без нее завести авто невозможно. Впрочем, штатные иммобилайзеры есть практически во всех современных машинах. Также советуют прятать в машине маячок (GPS-модуль). Из-за компактных размеров и автономности найти его угонщику непросто, зато есть вероятность по сигналу отыскать украденное авто".

Также можно установить в автомобиль "интеллектуальные кнопки", блокирующие работу блока управления двигателя. "Пока водитель не нажмет кнопку или комбинацию из нескольких, авто не заведется, — поясняет руководитель автотехцентра "АТС автосервис" Олег Станчуляк. — Преимущество такой защиты — в ее индивидуальности, ведь кнопки могут быть любыми: включение магнитолы, стеклоподъемников, противотуманок". Такой вариант стоит выбрать в первую очередь тем, у кого в машине установлена китайская сигнализация. "Она хоть и недорогая, но малоэффективная, — продолжает Станчуляк. — В ней слабая защита от радиопомех, всего один датчик удара и блокировка либо бензонасоса, либо зажигания. Для сравнения, в более дорогих сигнализациях есть датчики наклона, удара и 3D-датчик салона".

МЕХАНИЧЕСКОЕ БЕЗДЕЙСТВИЕ

Но какими бы электронными устройствами ни был оснащен автомобиль, они не задержат опытного угонщика более чем на 5—10 минут, уверен независимый автоэксперт Андрей Сидоренко. "Сегодня набор для открытия дверей любого автомобиля можно найти за 200 евро. Ключи-декодеры для различных марок стоят от 40 до 150 евро. Также практически свободно можно купить сканеры, грабберы, глушители GSM и прочую утварь для угона, — перечисляет эксперт. — В такой ситуации единственно разумной мерой может быть комбинация электронного и механического противоугонных устройств, которую требуют страховые компании при страховании КАСКО". "Электроника — это предупреждающая система, которая дает сигнал о взломе. Механический же блокиратор помогает на некоторое время оставить машину на месте", — подчеркивает Гончарук.

Сегодня автосервисы устанавливают внешние и встраиваемые блокираторы. Первые вставляются между рулем и рулевой колонкой, кулисой переключения передач и педалями тормоза и газа. Вторые ставят на узлы управления — коробку передач, рулевое колесо или капот. И там, и там есть замок, который без правильного ключа открыть тяжело. А значит, машина будет обездвижена. Правда, к любому замку грабитель может подобрать отмычку, а внешние блокираторы можно спилить болгаркой. Но на это нужно время, которого у угонщика, как правило, нет. "Демонтировать блокиратор профессионал может за 10—60 минут в зависимости от сложности устройства, которое ставится на машину, — отмечает Гончарук. — Если машина стоит на парковке, где ходят люди, никто этим заниматься не будет. А вот если авто ночует в глухом месте или в закрытом неохраняемом гараже, то время тут особой роли не играет".

Эффективней всего устанавливать блокиратор на коробку передач, говорят эксперты. Правда, здесь, как и при выборе сигнализации, лучше не гнаться за дешевизной. "На китайские замки можно капнуть жидким азотом и после этого легко разбить монтировкой", — приводит пример Станчуляк. Еще один нюанс: при установке замка на КПП желательно ставить блокиратор и на капот. И никогда, как бы водитель ни спешил, не надо лениться ставить авто на механическую охрану. Практика показывает, что через несколько месяцев надоедает поворачивать ключ в блокираторе при выходе из машины и затем повторять это действие при посадке в нее. Этот момент грабители не упустят, если они методично следят за машиной.

ПРОТИВОУГОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Зачастую (если речь не идет о дорогих премиальных автомобилях) угоняют машину лишь потому, что владелец регулярно совершает ряд грубых ошибок. Например, забывает на приборной доске или сиденье документы либо оставляет ключ в замке зажигания, на минутку выскочив в придорожный киоск. Часто владельцы оставляют брелоки от сигнализации, когда загоняют машину в автосервис, позволяя нечистым на руку автослесарям подготовить машину к угону. Эксперты советуют в таких случаях отключать все сигнальные и оповещающие устройства, снимать с машины маячки и блокираторы, а все ключи и метки уносить с собой. Лучше потратить время на демонтаж и повторную установку своих средств защиты, чем дать карты в руки жуликам, которые встречаются сегодня даже на фирменных СТО.

Отдельная тема — это место и способ парковки. "Приезжая в торговые центры или малознакомые места, старайтесь оставлять авто в пределах видимости камер наблюдения, — советует Сидоренко. — А в других городах или дальних районах не поленитесь воспользоваться услугами охраняемой стоянки". Место регулярной ночевки автомобиля тоже должно быть продуманным. Отличным вариантом считается гараж рядом с домом или в охраняемом гаражном кооперативе. При этом сам гараж должен быть оборудован сигнализацией, иначе все затраты на оборону машины будут бесполезны. Если авто на ночь остается на улице, выбирайте хорошо освещенное и по возможности людное место — перед домом возле подъезда или рядом с круглосуточным супермаркетом. При этом оно должно ночевать в пределах видимости и слышимости владельца.

Кстати, о слышимости: эксперты рекомендуют подобрать сигнализацию, звучание которой будет не похожим на большинство остальных. Индикатор работы сигнализации стоит разместить как можно ближе к окну. Также имеет смысл наклеить на авто наклейку о том, что она находится под защитой определенной системы. Профессионалов это не остановит, но пыл жуликов, ищущих легкой добычи, может охладить.

загрузка...
Еще одна новость

Что делать, если удостоверение водителя и свидетельство о регистрации автомобиля были похищены

09.03.2016 г. в 09:42, novosti-n

Почти ежедневно со страниц газет и интернет-изданий граждане узнают о многочисленных фактах похищения неизвестными из салонов транспортных средств ценных документов и других вещей. Что же делать в такой ситуации и как восстановить свои документы? В первую очередь, следует помнить, что документы всегда можно восстановить, а потому по этому поводу не следует расстраиваться. Поэтому, восстанавливаем свидетельство о регистрации своего транспортного средства: По этому вопросу следует обратиться в любой территориальный сервисный центр МВД в Николаевской области независимо от места регистрации илипроживания и предоставляем специалисту следующие документы: - паспорт гражданина Украины или документ, удостоверяющий личность и подтверждающий его гражданство или специальный статус и при наличии паспорт для выезда за границу; - предоставить свое транспортное средство для осмотра работниками экспертной службы; -…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Авто Путина, Сталина и Николая II показали в центре Москвы (ВИДЕО)

09.03.2016 г. в 09:42, comments

В парке Сокольники открылась выставка «Гараж особого назначения». Как сообщается в репортаже РенТВ, на выставке показаны авто Николая II, Ленина, Сталина и Путина. В личном авто Сталина до сих пор остался запах трубки. Сам Сталин был аскетом и ездил на откидном стуле. Однако безопасности уделял повышенное внимание. В его машине впервые была применена технология капсульного бронирования- фактически это БТР в гражданском облике. А вот Хрущев и Брежнев безопасностью пренебрегали. К теме бронированных авто вернулись только при Андропове.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

500 грн - мало: як привчити водіїв не займати автобусну смугу (ВІДЕО)

09.03.2016 г. в 09:42, fakty

Як навчити автобуси не запізнюватися, а водіїв не займати смугу для громадського транспорту. Те, що в Європі давно норма і не дивина - у нас тільки приживається. Це про розклади руху громадського транспорту. Перші такі табло з'явилися у Вінниці. Нині ними починають облаштовувати столичні зупинки. Для пасажирів - неабияк зручно, адже точно до секунд знаєш, коли надійде твій тролейбус чи автобус. Якби ще водії не блокували смугу руху для громадського транспорту. Та всі починання й технології безсилі перед егоїстами-водіями. Заблокований хоча б на годину трамвай чи тролейбус - це 8 тисяч гривень збитку. Тож у таких вИпадках Київпастрас судиться, і поки що всі суди виграли. Для зручності киян уже рік як організували окрему смугу для транспорту. Всього у столиці 38 кілометрів такої смуги в найбільш завантажених районах. Та ані спеціальний…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть