За сутки до 1 апреля: кто и как заработал на автомобильной проблеме крымчан

31.03.2016 г. в 09:46, krymr

Последние сутки остаются у крымчан для замены автомобильных номеров и документов украинского образца на российские. Соответствующее требование правительства России добавило проблем не только тем жителям полуострова, которые желают сохранить связь с материковой Украиной после 1 апреля, но и породило коррупционные схемы по обе стороны перешейка.

Постановление российского правительства № 399 от 29 апреля 2015 года добавило хлопот крымчанам и работы сервисным центрам МВД на материковой части Украины. В последние месяцы здесь не «иссякают» очереди из крымских автомобилистов, желающих сохранить возможность выезда на материковую Украину после 1 апреля. Все они желают успеть получить дубликаты украинских документов, поскольку члены рабочей группы при Кабмине, которая разрабатывает механизм решения проблемы, ранее советовали им сохранить украинские документы.

Дубликаты – за несколько часов

Немалые проблемы требование российского правительства создало крымчанам на полуострове. В последние три недели здесь километровые очереди на подъездах к крымским МРЭО. Например, в Симферополе сотрудники вынуждены были перейти на круглосуточный график работы.

Ажиотаж возник также и в ряде других регионов.

Автовладельцы ожидают своей очереди на замену документов и номерных знаков днем и ночью. По мнению наблюдателей, это косвенно подтверждает несостоятельность заявлений крымских чиновников о том, что большинство крымчан поддерживают российскую аннексию Крыма и всячески пытаются покончить с украинским прошлым. Ведь органы ГИБДД на протяжении двух лет предлагали крымчанам бесплатно получить номера «82» и «92» регионов.

Автомобильная проблема Крыма добавила работы и сотрудникам сервисных центров на материковой части Украины. С начала марта у них значительно увеличилось количество крымских клиентов, желающих получить дубликаты документов на свои автомобили. Наибольший наплыв крымских автомобилистов наблюдался в сервисном центре в Каланчаке Херсонской области. В последний месяц всех владельцев автомобилей с крымскими номерными знаками отправляли для прохождения экспертизы туда.

Как рассказали Крым.Реалии крымчане, прошедшие процедуру, она занимает несколько часов, несмотря на ежедневные очереди из десятков желающих. «Сотрудники сервисных центров с пониманием относились к нам, даже когда мы честно говорили, что свои документы на самом деле не теряли», – рассказывает один из крымских автовладельцев.

Стоимость услуги по выдаче дубликатов документов здесь составляет в 1,3 тысячи гривен, из которых 600 гривен – стоимость экспертизы, говорят крымчане.

В самом ведомстве пока не готовы назвать количество выданных крымчанам дубликатов автомобильных документов, но обещают обнародовать цифру позже. Здесь также говорят об увеличении наплыва крымчан в последние дни.

Схемы на крымской проблеме

В сложную ситуацию попали жители полуострова, которые отказались от российского гражданства и вынуждены были оформлять вид на жительство. Чтобы иметь возможность пользоваться своими автомобилями в Крыму после 1 апреля, их необходимо снять с учета на материковой части Украины. А это, как оказалось, не так просто. «В сервисном центре в Каланчаке автомобили с номерами АК почему-то перестали находить в базе. Иногда их искали по трое суток. В итоге находятся они только за деньги. Также сообщили, что после 1 апреля больше не будут снимать с учета автомобили с номерами АК. Люди просто от отчаяния уже не знают, к кому обращаться. Тем, кто с видом на жительство, вообще никак невозможно машины узаконить. Только через ввоз на территорию Крыма с уплатой пошлины в 3-4 тысячи долларов», – рассказывает крымчанин, который недавно обращался в сервисный центр Каланчака.

Начальник главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий отмечает, что в скором времени при сервисных центрах создадут call-центры, в которые граждане смогут жаловаться на коррупционные проявления со стороны сотрудников ведомства. «С волшебным влиянием денег на решение вопросов мы будем бороться. И я все-таки советую крымчанам и остальным гражданам не молчать, а сообщать о таких фактах либо нам, либо в правоохранительные органы», – говорит он.

Оказалось, что автомобильная проблема породила коррупционные схемы и в Крыму. По словам крымских читателей Крым.Реалии, им предлагали услуги по выдаче дубликатов документов украинского образца без выезда на материк за 8 тысяч российских рублей (2,5 тысячи гривен). Зарабатывать таким образом крымским дельцам позволяет региональная база украинской ГАИ Крыма, оставшаяся на полуострове после его российской аннексии. «Региональная база данных в Крыму осталась. Она содержит в себе абсолютно все записи в реестре о транспортных средствах, которые там регистрировались и перерегистрировались», – пояснял ранее Криклий в интервью Крым.Реали.

На практике же такие «дубликаты» не смогут быть полезными крымчанам, поскольку данные о них не отражены в базе данных МВД Украины, а значит выехать на материковую часть страны с ними будет невозможно.

Ситуация также породила и другие незаконные схемы. По данным Владислава Криклия, за последние 1,5 месяца сотрудниками сервисных центров удалось зафиксировать 166 попыток жителей Крыма и Донбасса оформить сомнительные транспортные средства. С помощью процедуры злоумышленники пытаются создавать клоны автомобилей для дальнейшего незаконного распоряжения ими.

Механизм по-прежнему в теории

В то же время сам механизм, который позволил бы крымчанам продолжать ездить на материк на своих автомобилях после 1 апреля и ради которого они получали дубликаты документов, пока так и остается лишь теорией. Рабочая группа при Кабмине на данный момент не пришла к единому решению проблемы. А предложение Госслужбы по делам Крыма и Севастополя пока не удалось утвердить.

Владислав Криклий утверждает, что организовать работу сервисного центра на админгранице с Крымом будет возможно только при условии соответствующего финансирования, речи о котором пока тоже нет.

загрузка...
Еще одна новость

Правила автомобилистов, которых нет в ПДД

31.03.2016 г. в 09:46, novosti-n

Для того, чтобы нормально передвигаться по нашим дорогам, одного знания Правил дорожного движения отнюдь не достаточно. -- 1.Крайняя левая полоса - для самых быстрых Основные ограничения скорости известны всем, даже тем, кто никогда не садился за руль. К тому же автолюбителям об этом регулярно напоминают кружочки с цифрами в красной окантовке. Но вспомним, что случится, если вы решитесь набрать максимально разрешенную скорость и рискнете перестроиться в крайнюю левую полосу… Правильно. В тот же миг в вашем зеркале появится автомобиль, водитель которого всеми доступными средствами будет показывать вам, какой вы негодяй, что решили ехать по крайнему ряду, не превышая скорости. Моргание фарами, звуковые сигналы, а иногда и неприличные жесты - все это лишь неполный перечень того, что придется пережить за стремление ехать "как положено". Поэтому все "порядочные" автомобилисты…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Эксперт назвал 4 причины подорожания топлива на украинских АЗС (ВИДЕО)

31.03.2016 г. в 09:46, oilreview

Повышение розничной стоимости нефтепродуктов имеет абсолютно обоснованные экономические предусловия. Об этом заявил директор специальных проектов НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев в ходе пресс-конференции на тему: «Повышение цен на газ и нефтепродукты», которая состоялась сегодня, 30 марта в ИА «Главком». «Подорожание партий бензина и дизельного топлива, которые импортируются, примерно на 15-20% в течение последнего месяца; нестабильный курс гривны, и отличие реального курса от того, что официально публикуется; изменения в порядке налогообложения и связанные с этим риски задержки партий нефтепродуктов на границе; повышение спроса на бензин и дизельное топливо, связанное с сезонными факторами. Этих причин было достаточно, чтобы сформировать экономические основания для подорожания бензина марки А-95 примерно на 1,50 – 2 грн», — подчеркнул…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Хочу большие диски на авто! Вся правда

31.03.2016 г. в 09:46, veddro

Каждый из нас в той или иной степени задумывался о дисках большего радиуса, и созерцая такой же автомобиль, как у себя, но на “катках”, мимо воли провожал ее взглядом. А в голове мелькала лишь одна мысль: “Класс, я тоже такие хочу!”. Давайте же разберемся, действительно ли классно ездить на больших катках, или, может, мы что-то упускаем? Бесспорно, машина в четких “тапочках” большого радиуса и низкопрофильной резиной выглядит бодро. А если еще и с большим выносом, то получается этакий бычок. Казалось бы, всего лишь какие-то колеса, а именно они дают ту желаемую индивидуальность, которая не позволяет слиться с серой массой. Практически сразу ощущаешь повышение остроты руля и цепкости в поворотах – кажется, что машина на них едет, как по рельсам, разоблачая поворот за поворотом. Но в след за эйфорией приходит обыденность. Совсем скоро владелец,…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть