Как будет дорожать бензин в Украине: эксперты раскрыли формулу

31.03.2016 г. в 19:53, ubr

Аналитики "оправдали" прибавку в 1,5-2 грн./л. Сколько решаться приклеить к ценникам продавцы?

Недавнее подорожание автомобильного топлива сразу на 1 грн./л и более взбудоражило не только водителей, но и широкую общественность. Ведь есть риск того, что не успеют украинцы привыкнуть к новым ценникам на АЗС, как вслед за ними начнут переписывать прайсы на продукты питания и промтовары, продавцы которых традиционно в таких случаях кивают на подорожавшую логистику. Ситуация усугубляется тем, что большинству граждан до сих пор так и не понятно, почему же дорожает бензин и будут ли расти ценники в дальнейшем.

Белорусы ни причем

На днях во многих отечественных СМИ прошла информация, что грядущее подорожание топлива, якобы, связано с повышением экспортных пошлин на нефтепродукты в Беларуси с 1 апреля этого года. Но, как сообщил UBR.ua директор специальных проектов научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев, экспортные пошлины — это механизм перераспределения прибыли от торговли нефтепродуктами между государством и местными участниками рынка. И он не влияет на цену топлива, выставляемого на аукционы или электронные торги.

Директор Консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн также подтвердил UBR.ua, что в зависимости от мировой конъюнктуры Россия, а вместе с ней и страны Таможенного союза, в том числе, Беларусь, регулируют прибыль своих экспортеров через размер пошлин. "Это сказывается на их финансовых результатах, но не на стоимости продукции. Для покупателя главным фактором остается мировая цена на нефть и нефтепродукты", — убежден Куюн.

Но, как отмечают в НТЦ "Психея", белорусский фактор все же может сыграть на нашем рынке. Ведь тамошние поставщики переориентируются на поставки из Украины в РФ и, следовательно, завозят нам меньше нефтепродуктов, чем ранее.

"Поскольку РФ — основной поставщик нефти в Беларусь (в том числе давальческого сырья на два НПЗ, один из которых частично принадлежит российским владельцам), страна просто не могла отказать российской стороне в ее просьбе-рекомендации. В частности, сейчас основной объем поставок с Мозырьского НПЗ уже идет в Россию", —рассказал Геннадий Рябцев.

Это значит, что украинские компании будут вынуждены либо конкурировать с российскими за партии топлива, либо переориентироваться на другие нефтепродукты, к примеру, польские, румынские, литовские и пр.

"Открытость украинского рынка позволяет это сделать", — говорит Рябцев. По его словам, белорусы стараются брать ценой, однако скидка не так существенна, чтобы нельзя было переориентироваться на топливо из других стран.

Почему вырастут цены

Эксперты подтвердили: топливо все же будет дорожать, но по другим причинам.

Первая: спекулятивный рост цен на нефть в мире с $30 до $40 за баррель. "В результате импортные нефтепродукты в течение последних 3-4 недель прибавили в цене 15-20% в зависимости от марки топлива", — пояснил Геннадий Рябцев.

Как известно, 85% всего топлива на нашем рынке — импортное. По данным экспертов, сейчас многие трейдеры работают "с колес", не имея оборотных средств для накопления запасов, которые помогли бы сгладить резкие ценовые колебания.

Вторая причина — девальвация гривни. Аналитики говорят: падение курса на 1 грн. через две недели автоматически прибавляет к ценнику на бензин 70 коп./л. К тому же импортеры покупают валюту по коммерческому курсу, который на 1,2-1,5 грн. выше межбанковского. Чтобы приобрести товарную партию топлива операторам необходимо $3-5 млн.

Третьим в списке факторов, заставляющих цены расти, эксперты называют несовершенство администрирования новых топливных акцизов (переход на учет в литрах и проч.). Это прибавило 3-5 евро на каждую тонну топлива. Кроме того, есть сложности с оформлением партий, что увеличивает коммерческие риски предприятий, которые они тут же закладывают в цены.

Свою роль сыграл и сезонный рост спроса на горючее со стороны транспортных компаний, начавших посевную аграриев и рядовых граждан. И эта тенденция наблюдается не только в Украине, но и в странах-поставщиках нефтепродуктов. А правило: чем выше спрос, тем выше цены еще никто не отменял.

Все эти факторы могут прибавить к стоимости литра бензина А-95 1,5-2 грн., подсчитал Геннадий Рябцев. Но это в перспективе. А в течение ближайших недель ценник вырастет на 50-70 коп./л.

"Лидеры топливного рынка уже синхронизировались с мировыми ценами и продают бензин А-95 по 22 грн./л, а дизтопливо по 19 грн./л. Но компании, работающие в более дешевом сегменте, еще подтянут свои ценники на бензин до 20 грн./л, а на дизтопливо до 18 грн./л. Это выравнивание цен может произойти до конца первой декады апреля", —рассказал UBR.ua Сергей Куюн.

По его словам, топливо в Украине сейчас недооценено и поэтому будет дорожать. Но надо учитывать, что на рынке есть еще и фальсификат, и контрабанда, а это может внести свои коррективы в ситуацию. Динамика подорожания будет зависеть и от валютного курса.

загрузка...
Еще одна новость

Чому ціни на бензин не знижуються, — пояснення МЕРТ

31.03.2016 г. в 19:53, famozio

Ціни на бензин в Україні не знижуються на тлі падіння світових цін на нафту через низку внутрішніх факторів. Як заявили в Міністерстві економічного розвитку і торгівлі, держрегулювання цін на нафтопродукти не введено. Оператори на ринку визначають ціни під впливом як зовнішніх, так і внутрішніх факторів. Теоретично зниження цін на нафту повинно було б відобразиться і на паливі в країні, але цьому заважає суттєве знецінення гривні. У міністерстві вважають, що логістичні і фінансові проблеми в умовах військових дій, змушують перевізників вкладати ризики в ціну. Також на ціноутворення впливає те, що економічні агенти зберегли свої очікування щодо девальвації курсу гривні. Ще до факторів, які не дають знизити ціну відносять податки, в тому числі і збільшення акцизного податку. "У багатьох країнах також н…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Претендент на премию Дарвина, или самый жесткий тест-драйв пикапа

31.03.2016 г. в 19:53, topgir

Помнишь, мы публиковали самый жесткий и жестокий тест Туарега на бездорожье? Так вот, похоже, у того сорвиголовы есть брат – в США. Правда, в данном случае машина визуально не пострадала. Отметим, на видео пикап GMC Sierra 2015 модельного года. Как он потом спустился? Смотри:

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Герой парковки в Киеве побил все рекорды наглости

31.03.2016 г. в 19:53, funnymir

Каждый день на наших улицах можно встретить сотни странных ситуаций и казусов. В отдельную главу можно выделить «горе-парковщиков». Таких людей умом понять очень сложно. Иногда они могут полностью перекрыть пешеходный переход или взобраться на край тротуара. Но наш сегодняшний»герой» побил все уровни наглости, припарковавшись на пешеходном тротуаре. Соответствующее забавное фото опубликовал на свое странице в фейсбук Олег Корниенко. Пользователь отметили фото лавиной язвительных комментариев.

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть