Дальнобойщиков таки заставят платить за перегруз

13.04.2016 г. в 13:55, from-ua

Главы министерства инфраструктуры не оставляют идею сделать проезд для грузовозов платным.

Невзирая на то, что Законопроект №2724, предусматривающий новый порядок формирования Дорожного фонда для финансирования поддержания автомобильных дорог Украины в порядке, так и не был принят, тем не менее в министерстве все же продолжают работать над поиском потенциальных источников средств для этих целей, пишет avtoblog.

Главным источником пополнения такого фонда, по мнению министров, являются крупные грузоперевозки и перевозчики. По данным СМИ, в Министерстве инфраструктуры по-прежнему ведется обсуждение всех главных вопросов Законопроекта, который таки обяжет вносить плату за проезд транспортных средств для компенсации ущерба, который наносит автомобильным дорогам тяжелая техника.

Речь, в первую очередь, идет о грузовиках и автопоездах массой 12-40 тонн. Проблема все еще существующей сети автомобильных дорог Украины, по мнению Мининфраструктуры, заключается в несоответствии их характеристик (в частности, прочности дорожного полотна) современным техническим требованиям и нагрузкам. Тяжелые грузовики и автопоезда медленно, но верно уничтожают остатки постсоветской дорожной инфраструктуры, а средств, поступающих от акцизного сбора и ввозной пошлины с нефтепродуктов, для восстановления дорог не хватает.

В августе 2015-го Мининфраструктуры обнародовало проект распоряжения о весовых ограничениях для автодорог различной категории в соответствии с их несущей способностью. В частности, для дорог государственного значения (1-3 категорий) ограничение составило 40 тонн (11 тонн на ось), для дорог местного значения (4-5 категорий) - 24 тонны (7 тонн на ось). Проект же нового закона подразумевает создание управляющей государственной компании, которая будет осуществлять контроль за соблюдением приведенных ограничений. А средства, которые будут поступать от платного проезда грузовиков весом более 12 тонн и штрафов за превышение вышеупомянутых ограничений, будут направляться на ремонт дорожно-транспортной сети и инфраструктуры. Размер штрафов за нарушение «грузовых» ограничений — предмет отдельного разговора.

Действующее законодательство в этом плане довольно лояльно и предполагает штраф за нарушение правил проезда большегрузного транспорта в размере 30-40 необлагаемых минимумов доходов граждан (510-680 грн). Однако, по мнению руководства Мининфраструктуры, размеры штрафов должны соответствовать масштабам причиняемого дорогам ущерба. В числовом выражении это соответствует суммам от 500 до 5000 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 8,5 до 85 тыс. грн).

Осенью 2015 года транспортное ведомство объявило о готовности «Укрзализныци» и администрации грузовых портов профинансировать закупку новых весовых комплексов для контроля за соблюдением весовых норм автотранспортными средствами. Впрочем, заинтересованность госмонополий в новых законодательных актах была очевидна и раньше: в нынешних условиях автомобильные грузовые перевозки выгоднее железнодорожных, да и для возрождения полностью разрушенной индустрии речных перевозок тоже требуются серьезные стимулы. Справедливости ради следует отметить, что в странах Евросоюза (а Украине, помимо прочего, придется привести транспортное законодательство в соответствие нормативам ЕС) давно действует Директива 99/62/ЕС от 17 июня 1999 года «О взымании платы с грузовых ТС за использование определенных инфраструктур». И в «молодых» странах Содружества (например, Польше) новые требования сказались на состоянии дорог и инфраструктуры наилучшим образом.

загрузка...
Еще одна новость

Как кортеж Порошенко прорывался в Раду через пробки (видео)

13.04.2016 г. в 13:55,

Утром 12 апреля, президент Петр Порошенко лично вкусил того, с чем зачастую сталкивается рядовой киевлянин, уезжая на работу. Он опоздал на встречу с фракцией, потому что попал в пробку на Столичном шоссе. Видео того, как президент, с задорным бибиканием, буквально прорывается сквозь поток автомобилей, которые его неохотно пропускают, выложил в сеть Алексей Давыденко. О том, что Порошенко опоздал, позже написала нардеп Ирина Геращенко. В комментариях под видео пользователи вспомнили, как ездил предшественник Порошенко Виктор Янукович, когда полностью перекрывали движение.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Горячая «Инвалидка»: на что способна мотоколяска СМЗ С-3Д на снегу (ВИДЕО)

13.04.2016 г. в 13:55, topgir

На первый взгляд может показаться, что знаменитая советская «Инвалидка», та, которая СМЗ С-3Д, ни на что не способная машинка. Однако это не так. Как оказалось, на снегу этот автомобильчик может отжигать не хуже американских масл-каров. Конечно, при наличии умелых рук. Сомневаешься? У нас есть убедительное доказательство:

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Управляемый занос на скорости 304 км/час стал рекордом в Книге Гиннесса

13.04.2016 г. в 13:55, avtoblog

Как Nissan GT-R установил рекорд по самому быстрому дрифту. Не так давно спорткар Nissan GT-R Nismo удостоился записи в Книге рекордов Гиннесса. Машина смогла совершить самый быстрый в мире управляемый занос. Дрифт на скорости 304,9 км/час совершил чемпион Японии по дрифту Масато Кавабата. В Сети появилось завораживающее видео самого процесса. Nissan GT-R подготовили к дрифту при участии специалистов заводского тюнинг-ателье Nismo. Они увеличили отдачу 3,8-литрового твин-турбо мотора с 600 до 1 500 лошадиных сил. Своим достижением Nissan GT-R сумел отобрать рекорд у 1068-сильного Toyota GT86, который в свое время вошел в управляемый занос под углом 49 градусов на скорости 256 километров в час. Средняя скорость скольжения тогда составила 217,87 км/час.

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть