Насколько и когда в Украине подорожает бензин: прогнозы экспертов

13.04.2016 г. в 16:01, segodnya

До конца апреля бензин может стоить на 1 гривну дороже. Однако, если национальная валюта будет укрепляться, то стоимость топлива могут и не повышать, считают специалисты

В Украине в результате роста курса доллара и подорожания нефти на мировых рынках, отмечают эксперты энергетического рынка, сложились предпосылки для подорожания бензина на 1 гривну. Как говорит директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн, цены будут корректироваться в сторону повышения до конца месяца.

Почему может подорожать бензин

Президент Ассоциации операторов рынка нефтепродуктов Леонид Косянчук поясняет, бензин в Украине все еще недооценен. Реальная его цена, по оценкам экспертов, должна быть примерно на 1 гривну выше. Операторы боятся поднимать цены, так как следом за этим можно ожидать сокращения объемов продаж.

"Мы понимаем, что будет, если мы повысим цену, а она и так, учитывая покупательскую способность украинцев, зашкальная. Как только мы повышаем цену, у нас падают объемы продаж. Когда теряем объемы продаж, удельные затраты перекрывают планируемую прибыль", – говорит Леонид Косянчук.

"Мы понимаем, что будет, если мы повысим цену, а она и так, учитывая покупательскую способность украинцев, зашкальная. Как только мы повышаем цену, у нас падают объемы продаж. Когда теряем объемы продаж, удельные затраты перекрывают планируемую прибыль", – говорит Леонид Косянчук.

На стоимость бензина в Украине, как рассказывает эксперт, влияет несколько факторов: стоимость сырья, курс доллара, фискальная нагрузка.

"Валютная составляющая в цене большая. Но и закупочная цена тоже влияет. Не так сильно, как курс гривны, но тоже влияет. Внешний рынок демонстрирует разные вектора. То он поднимается, то падает. Будем смотреть по ситуации. Гривна чуть-чуть повысила свою стоимость – это положительная тенденция", – отмечает эксперт.

Kак пояснили в Минэнерго, в структуре цены на бензин А-95 закупочная стоимость светлых нефтепродуктов (закупаются в долларах) занимает всего 37,8%. Акцизный налог (22,8% в структуре цены) и акцизный налог на розничную реализацию (5,4% в структуре цены) платятся в евро. Еще 15,8% стоимости – НДС (платится в национальной валюте). На логистику припадает 4,4% от конечной стоимости топлива, еще 13,8% – торговая наценка и административные расходы.

Таким образом, украинец, покупая пять литров бензина, к примеру, за 100 гривен – 44 гривны отдает на налоги, 13,8 гривен отдает на содержание заправок, зарплаты и прибыль, 37,8 гривен – приходится платить за сами нефтепродукты, и 4,4 гривны – за логистику. Следовательно, на 66% цены на бензин влияет курс доллара в Украине. При этом примерно 85% светлых нефтепродуктов Украина закупает заграницей.

Директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн напоминает, в январе доллар в Украине стоил 24 гривны, сейчас – 25,5 гривен. Нефть на мировых рынках в начале января продавалась по 30 долларов за баррель, сейчас – по 40 долларов.

"Все это создает предпосылки для роста цены. Я думаю, что в ближайшее время сохраняется потенциал роста в диапазоне 50 копеек – 1 гривны на литре. Я думаю, что до конца апреля, цены будут незначительно корректироваться в сторону роста", – говорит эксперт.

"Все это создает предпосылки для роста цены. Я думаю, что в ближайшее время сохраняется потенциал роста в диапазоне 50 копеек – 1 гривны на литре. Я думаю, что до конца апреля, цены будут незначительно корректироваться в сторону роста", – говорит эксперт.

Позитивный сценарий

Директор специальных проектов научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев поясняет, девальвация гривны на каждые 10 копеек приводит к обоснованию для поднятия цен на бензин на 7 копеек.

Следовательно, если в январе "зеленый" (по курсу НБУ) продавали по 24,1 гривны, а сейчас по 25,6 гривен, есть основания для того, чтобы бензин подорожал на 70 копеек. При этом средняя стоимость бензина марки А95 с 1 января наоборот снизилась на 7 копеек.

Леонид Косянчук уверен, если национальная валюта будет укрепляться, то стоимость бензина могут и не повышать. Операторы в первую очередь борются за объемы продаж, поэтому и пытаются удерживать низкие цены. Кроме того, как говорит президент Ассоциации операторов рынка нефтепродуктов, часть рынка укрывается от налогов и благодаря этому может продавать топливо по демпинговым ценам.

Отметим, в конце февраля этого года доллар в Украине продавался по 27,2 гривны, сейчас – по 26,0 гривны. Последние несколько дней на валютном рынке наблюдается стабилизация национальной валюты.

"Мертвый сезон" закончился: поднимут ли цены перед посевной

Сергей Куюн поясняет, на топливом рынке уже много лет сезонный фактор не играет большой роли. "Почему мы боимся сезонных изменений? Раньше до 2005-го года рынок снабжался топливом с украинских нефтеперерабатывающих заводов. Накануне посевной они постоянно заявляли, что у них поломки, проблемы и постоянно это приводило к скачу цен на внутреннем рынке. Был узкий круг поставщиков, не было конкуренции, и при возникновении проблем хотя бы у одного поставщика, наблюдался рост цен", – вспоминает эксперт.

На данный момент предложение на рынке значительно превышает спрос. "Любой спрос сразу удовлетворяется большим предложением. Когда нет проблем с поставками, нет и проблем с ажиотажем", – говорит эксперт.

Отметим, зимой на топливном рынке наблюдается "мертвый сезон" – спрос значительно сокращается, и операторы не повышают цены на бензин. Традиционно "мертвый сезон" заканчивается в конце марта.

загрузка...
Еще одна новость

Hennessey Venom GT поставил новый рекорд скорости (ВИДЕО)

13.04.2016 г. в 16:01, gogetnews

Американский суперкар Hennessey Venom GT установил новый мировой рекорд скорости среди серийных машин — для этого ему пришлось побить собственный же. Пока не уточняется, сколько смог набрать автомобиль, но точно выше предыдущей планки в 451 км/ч. По прогнозам — около 466 км/ч, точные результаты будут сообщены чуть позже. Рекордный автомобиль — это доработанный Venom GT с модифицированным 7,0-литровым V8 с двойным турбонаддувом мощностью 1451 л.с. Это на 207 л.с. больше, чем у предыдущей версии. До 96 км/ч (60 миль в час) машина разгоняется за 2,4 секунды, а за 4,4 уже набирает 160 км/ч. Напомним, на прошлой неделе Nissan поставил рекорд по скоростному дрифту — на GT-R в 1500-сильной версии Nismo удалось…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Теслу разрезали, или как из электроседана делают лимузин (ВИДЕО)

13.04.2016 г. в 16:01, topgir

Если у тебя на ближайшее время намечена свадьба, мальчишник или даже девичник, и для этого ты заказал уже лимузин, сделанный из Хаммера, советуем немножко притормозить. У американской конторы Big Limos совсем скоро будет что предложить на порядок интереснее — лонг-Теслу. Да, они готовят лимузин Tesla Model S, первый в истории. Ребята из Big Limos буквально разрезали электромобиль пополам, чтобы расширить колесную базу. Разумеется, перед этим они не забыли снять 16 батарей, прячущихся в полу. Да, прибавка в массе, по всей видимости, повлияет на динамику, ведь машина и без того весит больше 2 тонн. Но большие размеры позволят разместить еще больше аккумуляторов (проделают ли это спецы на самом деле, неизвестно)! В остальном — у лимо полный привод, 682 лошадей в и 942 Нм момента. Все в полной тишине,…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Дальнобойщиков таки заставят платить за перегруз

13.04.2016 г. в 16:01, from-ua

Главы министерства инфраструктуры не оставляют идею сделать проезд для грузовозов платным. Невзирая на то, что Законопроект №2724, предусматривающий новый порядок формирования Дорожного фонда для финансирования поддержания автомобильных дорог Украины в порядке, так и не был принят, тем не менее в министерстве все же продолжают работать над поиском потенциальных источников средств для этих целей, пишет avtoblog. Главным источником пополнения такого фонда, по мнению министров, являются крупные грузоперевозки и перевозчики. По данным СМИ, в Министерстве инфраструктуры по-прежнему ведется обсуждение всех главных вопросов Законопроекта, который таки обяжет вносить плату за проезд транспортных средств для компенсации ущерба, который наносит автомобильным дорогам тяжелая техника. Речь, в первую очередь, идет о грузовиках и автопоездах массой 12-40 тонн. Проблема все…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть