Когда обвалятся цены на авторынке Украины

22.04.2016 г. в 12:36, provse

После обещания экс-премьера отменить ввозную пошлину на подержанные автомобили Верховная Рада пошла дальше — приняла в первом чтении закон о резком, многократном снижении акциза на такие машины. Когда обвалятся цены на авторынке?Итак, по порядку: парламент Украины 12 апреля принял за основу законопроект, которым на неполные два года, всего лишь до 31 декабря 2017 года, должны быть резко снижены ставки акцизного сбора на подержанные авто при их импорте. Снижение резкое — по разным категориям от 2 до 28 раз. Круче всего собираются сбросить акцизы на машины с не слишком объемными двигателями. На многолитровые авто тоже снизили акциз — но не так сильно.

Тут не о доброте речь — скорее, о том, что в Украине до сих пор акцизы на ввозимые подержанные машины были задраны до неразумных высот.

Попробуем разобраться, что с этого будет обычному покупателю, который хочет за тысяч пять евро обзавестись пяти-шестилетним, например, Фольксвагеном Пассат. Такая машина 2010 года рождения с пробегом около 150 тыс. км стоит в Германии как раз около 4,5 тыс. евро. Это за авто с 2-литровым турбодизелем, коробкой-автомат, климатконтролем. Не просто так выбрана такая машина — это как раз авто, которое еще лет 10 будет бегать, весьма комфортное, вполне современное.

Смотрим, что есть в Украине такого же. Находим машину на год старше, с таким же пробегом, но, по цене 15 тыс. долларов (то есть, условно говоря — примерно 13,5 тыс. евро. То есть разница ровно втрое. Как же так?! Откуда?

Начинаем считать (дальше все в евро).

Ввозная таможенная пошлина — 450

Акцизный сбор — 4360

Таможенное оформление — 15

НДС — 1862

Суммарные таможенные платежи — 6687

Стоимость растаможенного автомобиля VW Passat 2TDI — 4500+6687=11187

Транспортный сбор (первая регистрация в ГАИ) — 509 грн

По сравнению с примерно 180 000 грн за растаможку — ерунда.

Итого, с учетом растаможки и транспортного сбора — 11200 евро.

Что ж, при таких налогах (если их платить честно), то если к цене прошедшего таможенную очистку авто прибавить интерес перегонщика и продавца, то как раз примерно 13500 евро и выйдет.

Что для таких авто предложено в новом законе № 3251 от 07.10.2015, который проголосован в целом 12.04.2016? Акциз в 0,327 евро за куб. см против 2,18 евро за куб. см для дизелей объемом от 1,5 до 2,5 л. Нехитрый подсчет говорит о том, что теперь сумма акциза может составлять 654 евро против 4360 евро.

То есть растаможенный автомобиль упал бы на 4447 евро — до 6753 евро, центы не в счет.

Такую машину уже, возможно, есть резон ввозить? Такую — наверное.

Но если бы кто положил глаз на авто с бензиновым двигателем объемом выше 3 л или с дизелем выше 2,5 л, его размеры нового предложенного удивили бы неприятно. Потому что в этих категориях предложено оставить ставку почти вдесятеро больше, чем для машин с двигателями поскромнее.

Осталось понять — когда такое счастье привалит. А вот здесь все непросто. За законопроект далеко не с первого раза проголосовали 226 человек. По-моему, это позорный с точки зрения уровня поддержки результат — это минимум, достаточный для прохождения. Хотя в соавторах закона числится аж 100 человек из разных фракций. Им что, было сложно уговорить по паре друзей — чтобы проголосовали?

Но не смогли. Тем не менее активно закон голосовали БПП, Народный фронт, внефракционные, «Самопомич», частично БЮТ и РПЛ.

Также понемногу дали голосов и небольшие фракции.

Учитывая наличие поддержки конкретно от пропрезидентской БПП, шансы быть проголосованным весьма высоки. И быть подписанным президентом — тоже. Радуемся?

Есть одно «НО». МВФ против снижения акцизов как таковых. И если будет очень нужен кредит, то президента могут «уговорить» применить право вето. Если это произойдет, Рада преодолеть вето вряд ли сможет — все-таки поддержка закона не слишком уж сильна.

Второе «НО» состоит в том, в Украину уже нельзя ввозить авто хуже по стандарту выхлопа, чем Евро-5. То есть точно не старше 2008-9 года. Собственно, по этой причине я и выбрал машину 2010 года, что у нее заведомо есть Евро-5. В процессе приценивания выяснилось, что, например, на немецком рынке можно с трудом найти Фольксваген Пассат младше 2009 года, если у вас менее 4,5 тысю евро. А если, к примеру, речь об Ауди А6 — то не менее 10 000.

Так что мечта «по-быстрому метнуться в Германию и пригнать домой шикарное авто дешевле пары тысяч евро» — из разряда фантастики. Машины с Евро-5 в принципе дешевы не бывают — потому что они еще довольно свеженькие. А если и удастся купить нечто не слишком дорогое, то с учетом растамаживания затраты все равно выльются в сумму под 5-6 тыс. евро.

Конечно, после того, как Рада этот закон проголосует окончательно.

Как это скажется на авторынке. Притока «автохлама», которым нас пугали эксперты, вряд ли стоит опасаться. Все же самая старая машина, которая может быть ввезена по «правилу Евро-5» — 2009 года, то есть довольно свежая и с приличным остаточным сроком службы.

Весьма вероятно, что просядут продажи новых машин в ценовой категории 10-30 тыс евро. Дороже новые машины берут сейчас те, кто подержанные в качестве альтернативы в принципе не часто рассматривают.

Конечно же, просядут цены на рынке подержанных авто, от рождения катавшихся в Украине, — они будут конкурировать с ввозимыми «европейками».

Станут ли в результате дешевле новые машины? Авто отечественной сборки — возможно, но не слишком, так как у них в цене слишком велика доля импортных комплектующих. Полностью импортные — вряд ли. Украина пока что остается рынком небольшим и не слишком заметным для мировых автокорпораций. Станем богаче и начнем покупать больше — сможем торговаться.

загрузка...
Еще одна новость

Дешеві вживані авто в Україні: думки перекупників

22.04.2016 г. в 12:36, mmr

Минулого тижня Верховна Рада розглядала відразу два автомобільних закони. Перший, законопроект №3251, спрямований на зниження акцизного збору на старі іномарки. Другий закон №3046 змінив правила гри на ринку трейд-іну. Крім цього, у Верховній раді чекають своєї години і ще два законопроекти: про скасування мит на б/в автомобілі та про легалізацію тимчасового ввезення. Перекупники на авторинку, які спеціалізуються на викупі авто задешево і подальшому його продажу задорого, працюють на різниці між ціною викупу та ціною продажу за вирахуванням витрат на підготовку автомобіля перед продажем, пише autoconsulting.com.ua. На думку перекупників, всі ініціативи депутатів щодо зниження податків на б/в автомобілі – це спроба сподобатися виборцям. – Нам все одно, скільки будуть коштува…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

У Раді "бум" із ввезенням б/у авто: вже пропонують скасувати мита майже на всі "легковики"

22.04.2016 г. в 12:36, tyachivnews

Після резонансних подій в Закарпатті, коли водії авто на іноземній реєстрації перегородили українсько-словацький кордон в Ужгороді, депутати Верховної Ради кинулися вносити законопроекти про вирішення цього питання. Арсеній Яценюк за кілька днів до відходу з поста прем'єр-міністра наказав Мінфіну розробити законопроект про скасування ввізних мит на всі старі автомобілі крім тих, які завозяться з Росії.Затвердити такий проект закону і внести його на розгляд Верховної Ради попередній Кабмін так і не встиг, проте це не завадило депутатам самостійно розробити аналогічний документ. Новий законопроект № 4382 розглядається окремо від гучного законопроекту №3251 про зниження акцизів на б / у іномарки до рівня акцизів на нові автомобілі, який був прийнятий в першому читанні, а тепер очікує другого читання. І якщо проект закону про акцизи передбачає тимчасове (до кінця…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Установка камер фиксации нарушений ПДД на дорогах опять откладывается

22.04.2016 г. в 12:36, avtoblog

Автоматическая фиксация нарушений в Украине никак не может заработать. Новый срок запуска камер — осень нынешнего года. Такой срок назвал и.о. директора Главного сервисного центра МВД Владислав Криклий. "В разработке находится постановление, которое должно упорядочить механизм и оргмоменты того, как будет работать эта система. Есть немало вариантов, как она будет работать, начиная с того, что все должно организовать государство, заканчивая государственно-частным партнерством. Сейчас Нацполиция и МВД дает наработки, которые впоследствии будут направлены в правительство, примет решение, и только тогда мы увидим результат" - сообщил Владислав Криклий и.о. директора Главного сервисного центра МВД. Соответствующий законопроект Правительство должно рассмотреть примерно осенью. Напомним, ранее предполагалось, что камеры на украинских дорогах заработают не раньш…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть