Высокую аварийность на дорогах Украины решили стабилизировать... упразднением статистики происшествий

12.05.2016 р. в 11:25, fakty

Из года в год ситуация с авариями на наших дорогах только усугубляется. Даже появление патрульной полиции не смогло положительным образом повлиять на нее. О неутешительном положении дел свидетельствуют беспристрастные цифры статистики ДТП, которую долгие годы вело МВД. Так, в частности, за четыре месяца 2016 года общее количество дорожных аварий в Украине выросло на 13,7 процента, а ДТП с потерпевшими стало больше на 27,2 процента. Количество травмированных в них увеличилось почти на треть. Однако вскоре ситуация должна поменяться к лучшему. Правда, только на бумаге. Кабинет министров Украины решил справиться с высокой аварийностью радикальным образом — упразднив как таковую процедуру ведения учета дорожно-транспортных происшествий.

Пасхальные праздники для многих украинских автомобилистов обернулись трагедией. Только в течение первых четырех майских дней в Украине произошли аварии, в которых погибли 47 человек, а 566 получили травмы. Об этом сообщает пресс-служба Управления безопасности дорожного движения Нацполиции Украины.

Впрочем, ДТП происходили и в остальные праздничные дни. 4 мая в автокатастрофе погибли два известных украинских автогонщика — Тарас Колесник и Алексей Долот. ДТП случилось в 4.40 утра на улице Саперно-Слободской в Печерском районе столицы. Находясь за рулем Volkswagen Golf V, 32-летний Тарас Колесник не справился с управлением и на полном ходу влетел в опору путепровода. По словам очевидцев, скорость автомобиля была не меньше 150 километров в час. Удар был такой силы, что автомобиль разорвало на три части. Спортсмен и его пассажир — 20-летний Алексей Долот — погибли. Место аварии больше напоминало крушение авиалайнера — останки автомобиля были разбросаны в радиусе 50 метров, а тяжеленный двигатель выбросило вверх на опору моста, метров на двадцать.

По утверждению правоохранителей, основными причинами аварий стали превышение скорости движения, непредоставление преимущества в движении и нарушение правил маневрирования. По словам полицейских, трагедий можно было избежать, если бы водители соблюдали Правила дорожного движения и помнили об ответственности, которую берут на себя, садясь за руль. Добавим от себя: и если бы полиция следила за порядком на дорогах.

С помощью нашей газеты блюстители порядка в который раз призвали всех участников дорожного движения к соблюдению ПДД: «Помните, вас дома ждут родные и близкие. Они заслуживают спокойную и счастливую жизнь, вместо которой из-за вашей халатности и пренебрежения к элементарным правилам безопасности во многих домах Украины на майские праздники господствовали слезы, отчаяние и боль. Не подвергайте опасности себя и окружающих! Помните, лучше опоздать на несколько минут, чем на всю жизнь!»

Согласно официальной статистике МВД ежедневно в Украине в результате дорожно-транспортных происшествий в среднем гибнет 12 человек, а за год эта цифра достигает 4,5 тысячи. Кроме того, ежегодно вследствие аварий на наших дорогах травмируются более 32 тысяч человек. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), уровень смертности от дорожных аварий в Украине составляет 12 человек на 100 тысяч населения, что вдвое превышает средний показатель стран Евросоюза.

Справиться с аварийностью наше правительство решило весьма неожиданным способом — упразднив как таковую процедуру ведения учета ДТП. Такой подарок решил сделать ушедший в отставку Кабмин Ярсения Яценюка. Буквально в последние дни своего правления он издал постановление № 252 от 30 марта, отменившее целый ряд правительственных документов, касающихся деятельности МВД, и в том числе постановление № 538 от 30 июня 2005 года «Об утверждении порядка учета ДТП». Упраздняющий документ вступил в силу 15 апреля нынешнего года. Таким образом теперь полиция уже имеет полное право не вести учет происходящих в Украине дорожно-транспортных происшествий.

Впрочем, помимо постановления, утверждающего порядок учета ДТП, существует и внутриведомственный приказ МВД, устанавливающий порядок ведения подобного учета. Пока этот документ силовиков действует, но, по идее, МВД обязано привести свои акты в соответствие со свежеиспеченными правительственными документами. И это значит, что в ближайшее время мы потеряем возможность видеть реальную картину с безопасностью на дорогах нашей страны.

Известный правозащитник, автор популярных книг «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимир Караваев на своей странице в «Фейсбуке» прямо написал, кому выгодно такое очковтирательство и чем оно грозит: «Ну что, доигрались, докричались, докритиковались! Полиция не справляется, ситуация на дорогах ухудшается, количество дорожных аварий растет. Все, теперь кричать и возмущаться больше не будем. Нет оснований. Правительство поставило точку: зачем менять ситуацию на дорогах, если о ней проще умолчать? На одном из последних своих заседаний (30 марта 2016 года) уходящий в отставку Кабмин по инициативе уходяще-приходящего руководства МВД отменил „Порядок учета ДТП“. Так что с 1 апреля ситуация на дорогах будет „улучшаться“, поскольку официальная статистика о количестве жертв и пострадавших в ДТП будет отсутствовать. Вы спросите: а кому нужен этот учет? Поясню. Без него невозможен анализ причин возникновения ДТП. Не зная причин, их нельзя устранить. Уменьшение количества жертв на дорогах без этого физически невозможно. При жутком качестве дорог, дорожных знаков и разметки винить во всех бедах будут, как и прежде, нашего брата — водителя! Не справился, не предусмотрел, не предвидел».

Другой общественный активист, работающий в сфере безопасности дорожного движения, вице-президент организации «Общество участников движения» Виктор Козориз, поступил более решительно — написал открытое письмо новому главе правительства Владимиру Гройсману, в котором обрисовал ситуацию с безопасностью на украинских дорогах и попросил принять меры по стабилизации ситуации. Виктор Козориз обратил внимание на то, что согласно Закону «О дорожном движении» государственное управление в сфере дорожного движения и его безопасности осуществляется Кабинетом министров Украины, специально уполномоченными для этого центральными органами исполнительной власти. Вместе с тем среди них нет отдельного органа, который отвечал бы за организацию безопасности движения и координировал бы работу остальных. Поэтому группа народных депутатов подготовила несколько законопроектов, предложив создать Национальное агентство по безопасности дорожного движения.

Глава общественной организации просит Владимира Гройсмана поддержать эти законопроекты, приобщить к их усовершенствованию специалистов всех министерств, задействованных в сфере дорожного движения, а также провести открытое заседание правительства, посвященное ситуации с аварийностью на наших дорогах, и разработать план неотложных мер, направленных на повышение безопасности и сохранение жизни людей.

Прислушается ли новый руководитель Кабмина к гласу народа, исправит ли ошибки своих предшественников — покажет время. Мы же пока советуем руководствоваться известной народной поговоркой «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Водителям следует соблюдать правила, быть внимательными и вежливыми за рулем, а пешеходам — выполнять элементарные правила дорожной грамоты. И делать это необходимо уже сейчас.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин