Почему "легальное разбавление" бензина не заработает

13.05.2016 г. в 22:17, obozrevatel

Тема добавления биоэтанола в бензин не нова. Мало того, в 2014 году вступил в силу закон об обязательном добавлении биоэтанола в бензины. Однако по ряду причин закон так и не заработал, в частности из-за того, что не было ни условий для добавления, ни самих объемов биоэтанола. Не были разработаны подзаконные акты, которые бы обеспечили сопровождение и внедрение этой программы. Налоговая служба также не выпустила обещанных инструкций-пояснений, ведь с точки зрения налогообложения речь идет о производстве топлива.

Если вернуться к обсуждению данной тематики, то в ней есть свои "за" и "против". С одной стороны, действительно, это практика распространенная, особенно в Южной Америке –Бразилии, Аргентине, где машины используют практически чистый биоэтанола – его доля в тамошних бензинах достигает 85%. В Европе уже много лет действует норма обязательного добавления до 5% биоэтанола.

Так что никакой фантастики в биоэтаноле нет. Между тем необходимо понимать, что в той же Европе к реализации данной программы шли 15-20 лет, в течение которых была создана инфраструктура по выпуску данных топлив и контролю их качества.

"Спиртовое" лобби не понимает специфики рынка нефтепродуктов, поэтому им кажется, что все элементарно, нужно биоэтанол добавить в бензин и все заработает. На практике это совершенно не так! Надо учитывать, что Украина снабжается преимущественно импортными нефтепродуктами. Соответственно смешение с биоэтанолом приведет просто к потере их качества и сделает невозможным использование в автомобиле. По сути это тоже самое, что привезти сюда "Мерседес" и на границе прикрутить к нему колеса для "Ланоса".

На самом деле необходима огромная инфраструктура, в частности, мы должны перейти, получается, от закупок товарного бензина, к закупкам определенного технологического бензина, который при смешении с украинским биоэтанолом даст необходимые параметры качества. Для того, чтобы эти параметры отслеживать, необходимо создание мощных лабораторных комплексов, которые стоят сотни тысяч долларов – и такой комплекс должен приобрести каждый потенциальный поставщик-производитель спиртосодержащих бензинов.

Есть очень большие опасения касательно качества этой продукции. Сегодня потребители постоянно отмечают ухудшение качества топлива из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны государства. А здесь мы, по сути, имеем дело с легальным требованием по разбавлению бензина, опять-таки, в условиях отсутствия государственного контроля. Это грозит полнейшим хаосом, от которого опять-таки пострадает потребитель.

Ну и самое главное: сегодня в мире происходит переосмысление программ по использованию альтернативных топлив, к которым относится и биоэтанол. Ведь этот компонент в большинстве случаев получают из пищевых культур – кукурузы и пшеницы. Активное использование биоэтанола уже привело к ощутимому росту цен на продовольствие и вызвало большую негативную реакцию во всем мире, ведь голодают целые континенты.

В этой связи Еврокомиссия пару лет назад отказалась от намерений и дальше стимулировать увеличение содержания биокомпонентов в бензине. Была выработана новая стратегия, согласно которой предпочтения отдаются не примитивной технологии превращения еды в топливо, а выпуску топлив второго поколения, получаемых в результате переработки пищевых, промышленных отходов, использования сырья, которое не может использоваться в пищу и для получения которого не используются земли сельхозназначения. Это программы совершенно другого уровня!

В то же время "спиртовики" сегодня лоббируют то, от чего Европа уже отказывается. Предлагают заниматься тем, что лидеры уже признали неэффективным. И биотопливо очень условно называется био, потому что, опять-таки, на его выращивание необходимо затратить огромное количество традиционных ресурсов. При его производстве тоже используются технологии не совсем, скажем так, экологически дружелюбные.

Поэтому тема альтернативных энергоресурсов актуальна, но требует серьезного переосмысления. Мир уже пошел дальше, а мы хотим наступать на грабли, которые уже были пройдены теми же Штатами и Европой. А нас опять тянут в этот "пещерный век", где из зерна делают спирт и добавляют в бензин.

загрузка...
Еще одна новость

Поліція склала протокол на міністра Насалика

13.05.2016 г. в 22:17, gazeta

Патрульні поліцейські склали протокол на міністра енергетики Ігора Насалика за неправильне паркування. Про це у своєму Facebook написала Тетяна Ніколаєнко, головний редактор видання Insider. За її словами, голова відомства залишив машину під будівлею уряду. Перепаркував, коли патрульні вказали на порушення. Однак правоохоронці все ж склали протокол про порушення.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

В Николаеве ремонт дороги превратился в «адский аттракцион». ВИДЕО

13.05.2016 г. в 22:17, novosti

Вот уже несколько дней как на проспекте Центральном (Ленина), а именно на отрезке между улицами 5-я Слободская и 6-я Слободская в Николаеве сложилась крайне неблагоприятная дорожная обстановка. Еще два дня назад николаевские дорожники частично сняли здесь асфальтное покрытие, а точнее - «нарезали» на проезжей части кусков разной глубины, длины и ширины, тем самым устроив на дороге аттракцион, который в полном объеме могут прочувствовать на себе водители транспортных средств и их пассажиры: автомобили попадают колесами в ямы, подскакивают на месте, кренятся на бок. На данном участке создается большой автомобильный затор. Водители пытаются справится с ситуацией и ускорить проезд опасной дороги. Например, самые смелые стараются объехать какую-нибудь яму, но вот незадача — объезжая одну, они обязательно попадают колесами в другую, а то и вовсе рискуют столкнуться с другим автомобилем. Ес…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

У Харкові п’яний водій протаранив карету швидкої (відео)

13.05.2016 г. в 22:17, nnovosti

Як розповідають у поліції, медики перевозили мати із дворічним хлопчиком. Реанемобіль їхав головною дорогою та з увімкненими спецсигналами. Зіткнення сталося на перехресті, коли з другорядної дороги у карету швидкої влетіла іномарка - це була Шкода Октавія.

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть