Почему "легальное разбавление" бензина не заработает

13.05.2016 р. в 22:17, obozrevatel

Тема добавления биоэтанола в бензин не нова. Мало того, в 2014 году вступил в силу закон об обязательном добавлении биоэтанола в бензины. Однако по ряду причин закон так и не заработал, в частности из-за того, что не было ни условий для добавления, ни самих объемов биоэтанола. Не были разработаны подзаконные акты, которые бы обеспечили сопровождение и внедрение этой программы. Налоговая служба также не выпустила обещанных инструкций-пояснений, ведь с точки зрения налогообложения речь идет о производстве топлива.

Если вернуться к обсуждению данной тематики, то в ней есть свои "за" и "против". С одной стороны, действительно, это практика распространенная, особенно в Южной Америке –Бразилии, Аргентине, где машины используют практически чистый биоэтанола – его доля в тамошних бензинах достигает 85%. В Европе уже много лет действует норма обязательного добавления до 5% биоэтанола.

Так что никакой фантастики в биоэтаноле нет. Между тем необходимо понимать, что в той же Европе к реализации данной программы шли 15-20 лет, в течение которых была создана инфраструктура по выпуску данных топлив и контролю их качества.

"Спиртовое" лобби не понимает специфики рынка нефтепродуктов, поэтому им кажется, что все элементарно, нужно биоэтанол добавить в бензин и все заработает. На практике это совершенно не так! Надо учитывать, что Украина снабжается преимущественно импортными нефтепродуктами. Соответственно смешение с биоэтанолом приведет просто к потере их качества и сделает невозможным использование в автомобиле. По сути это тоже самое, что привезти сюда "Мерседес" и на границе прикрутить к нему колеса для "Ланоса".

На самом деле необходима огромная инфраструктура, в частности, мы должны перейти, получается, от закупок товарного бензина, к закупкам определенного технологического бензина, который при смешении с украинским биоэтанолом даст необходимые параметры качества. Для того, чтобы эти параметры отслеживать, необходимо создание мощных лабораторных комплексов, которые стоят сотни тысяч долларов – и такой комплекс должен приобрести каждый потенциальный поставщик-производитель спиртосодержащих бензинов.

Есть очень большие опасения касательно качества этой продукции. Сегодня потребители постоянно отмечают ухудшение качества топлива из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны государства. А здесь мы, по сути, имеем дело с легальным требованием по разбавлению бензина, опять-таки, в условиях отсутствия государственного контроля. Это грозит полнейшим хаосом, от которого опять-таки пострадает потребитель.

Ну и самое главное: сегодня в мире происходит переосмысление программ по использованию альтернативных топлив, к которым относится и биоэтанол. Ведь этот компонент в большинстве случаев получают из пищевых культур – кукурузы и пшеницы. Активное использование биоэтанола уже привело к ощутимому росту цен на продовольствие и вызвало большую негативную реакцию во всем мире, ведь голодают целые континенты.

В этой связи Еврокомиссия пару лет назад отказалась от намерений и дальше стимулировать увеличение содержания биокомпонентов в бензине. Была выработана новая стратегия, согласно которой предпочтения отдаются не примитивной технологии превращения еды в топливо, а выпуску топлив второго поколения, получаемых в результате переработки пищевых, промышленных отходов, использования сырья, которое не может использоваться в пищу и для получения которого не используются земли сельхозназначения. Это программы совершенно другого уровня!

В то же время "спиртовики" сегодня лоббируют то, от чего Европа уже отказывается. Предлагают заниматься тем, что лидеры уже признали неэффективным. И биотопливо очень условно называется био, потому что, опять-таки, на его выращивание необходимо затратить огромное количество традиционных ресурсов. При его производстве тоже используются технологии не совсем, скажем так, экологически дружелюбные.

Поэтому тема альтернативных энергоресурсов актуальна, но требует серьезного переосмысления. Мир уже пошел дальше, а мы хотим наступать на грабли, которые уже были пройдены теми же Штатами и Европой. А нас опять тянут в этот "пещерный век", где из зерна делают спирт и добавляют в бензин.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин