ВАЗ 2101 могли выпускать под Киевом. Малоизвестные факты о «копейке»

16.05.2016 г. в 07:35, vipautonews

46 лет назад началась история автомобилей ВАЗ: 19 апреля 1970 года, с конвейера в Тольятти сошел автомобиль, который изменил ход автомобильной истории на просторах СССР. Это – ВАЗ-2101, «Жигули» или – просто «Копейка». Но мало кто знает, что выпускать этот автомобиль вполне могли и под Киевом. И такой проект рассматривался. В этом и других малоизвестных фактах вокруг «копейки» разбирался AUTO-Consulting.

Начнем с географии. Почему для строительства завода АвтоВАЗ выбрали именно Тольятти? Точнее – Ставрополь-на-Волге, как тогда назывался город, в котором в 1967 году началась гигантская стройка Волжского автомобилестроительного завода. Среди возможных вариантов было 54 различных площадки в разных уголках СССР. Сейчас об этом мало кто помнит, но по информации AUTO-Consulting, среди финалистов было 6 городов: Ярославль, Бровары, Минск, Белгород, Горький и Тольятти.

Победителя выбирали по трем критериям:

1. Близость к источникам поставок строительных материалов;

2. Наличие машиностроительных заводов в регионе;

3. Хорошо развитая транспортная инфраструктура, энергогенерирующие мощности, наличие подходящих строительных организация и достаточного количества рабочих рук, не занятых в сфере производства продукции социального значения;.

По всем показателям Бровары подходили, но нужно было лоббировать в «верхах». В последний момент украинского лобби «проталкивать» проект в Москве не хватило и победил город Тольятти. Вот ЦК КПСС и постановило везти строительство именно там. К слову, уже в наше время Бровары опять рассматривали как место для строительства завода Peugeot-Citroen, но и второй раз пригороду Киева не повезло.и хоть история не знает сослагательных наклонений, судьба Броваров могла быть кардинально другой

И еще один украинский город, который рассматривался под место строительства будущего автогиганта — это были Черкассы. Самое интересное, что спустя 38 лет производство Lada туда вернулось, на завод Богдан, но уже, конечно, не ВАЗ-2101.

Как отмечает AUTO-Consulting, вначале на роль «копейки» вообще рассматривали совсем другой автомобиль. Переднеприводный и более прогрессивный в техническом плане. Да и сам FIAT-124, который стал прообразом ВАЗ-2101 сильно отличался от советского «близнеца». Более 800 изменений было внесено в конструкцию «первой модели». А на самом FIAT никогда не выпускали ВАЗ-2101, поскольку автомобили довольно сильно отличались. И миф о «копейках» итальянской сборки из первых партий — это просто миф.

загрузка...
Еще одна новость

Огляд Mazda 6 2016 модельного року

16.05.2016 г. в 07:35, weua

Хоча Mazda 6 2016 року більше перевтілилась саме в технічному плані, зміни не обійшли стороною і екстер’єр автомобіля. Таким чином, оновлена модель стала більш спортивною, сучасною, агресивною, але в той же час і вишуканою. -- Екстер’єр Mazda 6 2016 року Оновлена передня частина Мазда 6 відрізняється наявністю збільшеного випираючого бампера і новітньої оптики, що робить автомобіль схожим на популярні моделі Audi і Yaguar. Також дивлячись на передню частину не можна не помітити нової форми протитуманні вогні і величезний повітрозабірник, який помітно підвищує аеродинаміку автомобіля. При цьому, габарити кузова – при чому, як седана, так і універсала, залишилися колишніми. -- Інтер’єр Що стосується інтер’єру, то салон Mazda 6 2016…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

7 причин, чому Україна має підтримати електромобілі

16.05.2016 г. в 07:35, ekonomist

Навіть не беручи до уваги позитивний вплив електрокарів на екологію, вони будуть надзвичайно вигідними для економіки нашої країни, пише ua-ekonomist.com. Електромобілі спровокують наступну нафтову кризу, а 2020-ті стануть їх десятиріччям – прогнозує Bloomberg New Energy Finance. Керівництво розвинених країн вже давно всіляко сприяє просуванню електрокарів. Для покупців створюються преференції: податкові пільги, компенсації вартості авто, безкоштовні парковки тощо. Україна для популяризації електромобілів робить мало. У листопаді 2015 року парламент, одним з останніх в Європі, вжив заходів для підтримки електромобілів, проголосувавши за скасування для них ввізного мита, але відмовився скасувати ще й ПДВ, як в країнах-лідерах електромобільного ринку. Але зростання кількості електричних…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

В Житомире видеорегистратор зафиксировал ужасную аварию с участием трех машин. Видео

16.05.2016 г. в 07:35, ТСН

Как рассказали свидетели, водитель Chevrolet на большой скорости пытался проскочить перекресток. И уже там зацепил Mitsubishi и влетел во встречную «Ладу». А вблизи села Тетеревка водитель Fiat по неизвестным причинам выехал на встречную полосу, после чего вылетел на обочину и врезался в автобусную остановку.

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть