Царь дорог: кто и как борется за кресло главы Укравтодора

17.05.2016 р. в 11:09, rbc

После смены руководства Министерства инфраструктуры за кресло главы Укравтодора идет серьезная борьба.

Своих протеже на этот пост лоббируют фракции парламентской коалиции. Цена вопроса - доступ к оперативному управлению около 20 млрд гривен, которые составляют бюджет Укравтодора. По данным источников РБК-Украина, действующий глава Укравтодора Андрей Батыщев уже написал заявление об отставке. О политических играх в транспортной отрасли – в материале РБК-Украина.

Тянут-потянут

В Укравтодоре разворачивается кампания по смене руководства. Об этом РБК-Украина сообщили сразу три источника, близкие к Министерству инфраструктуры. Эту же информацию подтвердили изданию в парламентской коалиции. Один из собеседников РБК-Украина сообщил, что сегодня, 13 мая, председатель Госагентства автомобильных дорог (Укравтодор) Андрей Батыщев написал заявление об отставке. Теперь дело за Кабмином, который должен принять соответствующее кадровое решение. "Батывщев встречался с премьером Владимиром Гройсманом и обсуждал с ним свою отставку. Премьер дал главе Укравтора две недели на передачу дел", - рассказал РБК-Украина источник в правительстве, дав понять, что, скорее всего, отставка Батыщева будет принята правительством.

Андрей Батыщев возглавил Укравтодор в октябре прошлого года по решению Кабмина Арсения Яценюка. Ранее он занимал должность заместителя председателя правления госкомпании "Автомобильные дороги Украины". "Он занимает свою должность примерно полгода. Но для того, чтобы войти в курс дела и представить какую-то эффективную работу, необходимо от полугода до года. Поэтому требовать от Андрея Батыщева конкретных эффективных результатов сложно. Любой дорожный проект для финансирования международными финансовыми организациями разрабатывается минимум полгода", - отметил начальник отдела инвестиций в инфраструктурные проекты Агентства инвестиций и развития Одесской облгосадминистрации Владимир Шемаев говорит.

Однако, источники, знакомые с ситуацией, рассказали РБК-Украина, что Батыщев руководит Укравтодором не единолично. Серьезное влияние на принятие решений имеет его советник Игорь Довбань. Во времена градоначальника Киева Александра Попова Довбань возглавлял Главное управление экономики и инвестиций Киевской горгосадминистрации.

Положение Батыщева, которого называют креатурой экс-министра инфраструктуры Андрея Пивоварского, стало шатким после того, как министерство возглавил Владимир Омелян. Различные группы влияния в парламенте стали бороться за то, чтобы посадить в кресло главного строителя украинских дорог своих кандидатов. Эксперты считают, что возможная смена руководителя Укравтодора может быть связана с желанием получить контроль над бюджетом Укравтодора. "Новая провластная команда хочет получить контроль через доверенных лиц над ведомством, операционный бюджет которого доходит до 19-20 млрд гривен. Я связываю возможную смену руководства Укравтодора исключительно с этим", - отметил Владимир Шемаев.

Замахнулись на должность

Наибольшие шансы получить лакомую должность руководителя "Укравтодора" у нынешнего главы госпредприятия "Укрдоринвест" Романа Гнатенко. Эта компания принадлежит Укравтодору и занимается сопровождением проектов по строительству и ремонту дорог за средства международных финансовых организаций.

По информации источников РБК-Украина, Романа Гнатенко на должность лоббируют в фракции "Блок Петра Порошенко", отмечая, что он – протеже заместителя председателя фракции Анатолия Матвиенко и главы парламентского транспортного комитета Ярослав Дубневич.

Впрочем, РБК-Украина Анатолий Матвиенко эту информацию опроверг. "Я ничего не лоббирую. Я не знаю, откуда у вас такая информация", - сказал он. "Это – ложь", - заявил изданию его коллега по фракции Ярослав Дубневич.

В "Укрдоринвесте" не владеют какой-либо информацией о том, что их руководитель Роман Гнатенко собирается возглавить Укравтодор. "На данный момент Роман Гнатенко находится на больничном", - сообщили РБК-Украина в компании.

Впрочем, на этом список желающих занять кресло главы Укравтодора не исчерпывается. Еще одним возможным претендентом источники называют председателя правления госкомпании "Автомобильные дороги Украины" (находится в состоянии ликвидации) Ореста Проника. Впрочем, сам он информацию о своем возможном назначении опровергает. "Я ничего не знаю. Впервые об этом слышу", - сообщил он.

Не прочь завести в Укравтодор своего человека и некоторые депутаты "Народного фронта", которые, по словам источников на транспортной отрасли, продвигают на должность руководителя Укравтодора начальника службы автомобильных дорог в Харьковской области Евгения Зражевца.

Собеседник РБК-Украина, знакомый ситуацией в Мининфраструктуры изнутри, рассказал, что согласно неформальным коалиционным договоренностям должность руководителя Укравтодора закреплена за "Народным фронтом". Председатель депутатской фракции "Народный фронт" Максим Бурбак не подтвердил и не опроверг эту информацию, отметив, что "Народный фронт" не должен оказывать влияния на подведомственные Мининфраструктуры предприятия.

Все еще действующий глава Укравтодора Андрей Батыщев, должность которого так рьяно делят политики, не балует прессу своим вниманием. Но в пресс-службе Укравтодора информацию о смене руководства агентства не смогли не опровергнуть, не подтвердить. "Кадровые решения относительно назначения и освобождения председателя Укравтодора относятся исключительно к компетенции центральных органов исполнительной власти", - сообщил РБК-Украина пресс-секретарь Укравтодора Тимур Душко. При этом он уточнил, что советник председателя Укравтодора Игорь Довбань не планирует уходить в отставку.

Сам министр инфраструктуры Владимир Омелян предпочел "остаться над схваткой" и отказался комментировать ситуацию.

Примечательно, что Укравтодор мог повторить судьбу Укрзализници и Укрпочты и получить руководителя-экспата. Вместо Андрея Батыщева ведомство мог возглавить гражданин Литвы Робертас Габулас - директор компании "Современные технологии дорог", проживающий 17 лет в Украине. Информацию о том, что Габулас был одним из кандидатов, РБК-Украина подтвердил бывший министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

Сам Габулас рассказал, что был уже в шаге от назначения. "Меня поддержало и посольство Литвы в Украине, и правительство Литвы. Я прошел собеседование у премьер-министра Украины. Дошли до того, что я подготовил документы для получения гражданства Украины, но в аппарате Администрации президента мои документы неожиданно пропали", - говорит он.

Собеседники РБК-Украина на транспортном рынке говорят, что инициативы Робертаса Габуласа по проведению реформы дорожного хозяйства могут снова понадобиться Мининфраструктуры. В частности, источники уточняют, что у Габуласа есть литовская команда, которая еще прошлой осенью приступила к разработке реформы.

Впрочем, каким бы не был результат кулуарной борьбы за главное кресло в Укравтодоре, состояние украинских дорог от этого не улучшится. Ведь, по мнению бывшего заместителя министра инфраструктуры Александра Кавы , проблема Укравтодора заключается не в персоне его руководителя, а в недостаточном финансировании. "Пока государство не поменяет свой подход к финансированию, результат работы Укравтодора будет таким же, как и сейчас. Эффективный результат может быть ощутим по всей стране только при условии финансирования в хотя бы 50-60 млрд гривен в год в течение десяти лет. Локальные изменения могут происходить, но из-за того, что будет отремонтирована дорога Киев-Харьков жителю Закарпатской или Сумской области - все равно", - говорит аналитик.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин