Как сохранить автомобиль — виды защитных средств
06.06.2016 р. в 11:43, vipautonews
При хранении в неотапливаемом гараже и на открытых стоянках рекомендуется автоконсервант (ТУ 6-15- 870-74). Его расход — до 100 г/м2. Режим сушки: при Т 5°С— 180 мин, при Т +50… + 70°C — 3—15 мин. Удаляется горячей водой с добавлением автошампуня или моющего средства.
В этих условиях подходит и восковой состав ПЭВ-74 (ТУ 38-1-01-103-74), расход которого при пневматическом распылении 80—100 г/м2, время сушки при 0°С— 180 мин. Удаляется ветошью, смоченной в неэтилированном бензине.
Если ваш автомобиль хранится в гараже, применяйте восковую пасту № 2, восковой состав № 3, автовоск АV-70 (РСТ ЭССР 333-76), Автополироль консервирующий для новых покрытий (ТУ 6-15-737-6), Автополироль -1 консервирующий для новых покрытий (ТУ 6-15-07-39-77). Эти средства наносят на поверхность тампоном и растирают до блеска. После этого кузов закрывают чехлом из мягкой ткани.
При безгаражном хранении применяют следующие средства: защитная водно-восковая дисперсия ЭВВД-13 (ТУ 38-101-716-78), «Экспротект», АЭРО-46, состав ПС-7 профилактический (ВТУ УХП 119-59), состав ПС- 40 пленочный защитный, паста восковая защитная нестандартная.
Для предохранения хромированных деталей при длительном храпении рекомендуются следующие средства.
Состав ПС-40 наносят распылением или кистью при сушке каждого слоя в течение часа, удаляют подрезанием слоя.
Состав ПС-7 наносят распылением и сушат 20—30 мин, удаляют ветошью, смоченной в бензине.
Консервирующий состав применяется так. Его разводят бензином, выдерживают сутки и размешивают. Наносят тампоном, удаляют ветошью, смоченной бензином или керосином.
Автосмазку наносят на поверхность тампоном. Предохраняет хромированные детали от коррозии. Через один-два месяца необходимо произвести обновление защитной смазки.
Цапонлак № 952 наносят тампоном для предохранения хромированных деталей от коррозии.
Технический вазелин УН (ГОСТ 782—59) наносят на поверхность тампоном. Предохраняет от коррозии хромированные детали. Через один-два месяца необходимо обновить защитную смазку.
В ПЕРИОД КОНСЕРВАЦИИ ОДИН РАЗ В МЕСЯЦ ПРОВОДЯТСЯ ТАКИЕ РАБОТЫ:
осмотр автомобиля на случай появления коррозии;
проверка в действии с трех- или четырехкратным повторением педалей тормоза, сцепления, привода дроссельной заслонки; рычага; ручного тормоза; кнопки привода воздушной заслонки; привода жалюзи радиатора; рычага привода крышки люка поступления воздуха; рукоятки запора капота;
проверка рулевого управления поворачиванием рулевого колеса в обе стороны;
смазка шестерен коробки передач и главной передачи (вывертывают свечи, включают 1 передачу и пусковой рукояткой провертывают коленчатый вал на 5—7 оборотов, а затем провертывают коленчатый вал на 5 оборотов при включении всех передач, затем зазоры между щитами тормозов и барабанами заклеивают промасленной лентой);
замена защитной смазки (если в качестве защитной смазки применяется солидол, его удаляют и заменяют свежим);
проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее делается при необходимости; если требуется, доливают дистиллированную воду и замеряют плотность при подзаряженной батарее.
Один раз в четыре месяца проводят такие дополнительные операции: заменяют бензин в топливном баке (иначе в бензине выделяются смолистые вещества), смазывают цилиндры двигателя, для чего вывертывают свечи, в каждый цилиндр заливают масла МК-22 или МС-24 и провертывают коленчатый вал несколько раз.
При расконсервации автомобиля предохраняющие составы удаляют.
РАБОТЫ ВЕДУТСЯ В ТАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ:
ставят автомобиль на колеса;
удаляют консервирующие смазки с узлов и деталей, защитные средства с кузова, герметики;
устанавливают приводной ремень вентилятора, предварительно очистив и протерев ручьи шкивов привода вентилятора, генератора, коленчатого вала;
регулируют натяжение ремня;
приводят в рабочее состояние аккумуляторную батарею; -удаляют смазку из углублений свечевых отверстий и избыточное масло из цилиндров двигателя;
готовят детали электрооборудования;
смазывают автомобиль;
подготавливают систему охлаждения