Грядет ли в Украине бум импорта подержанных иномарок
06.06.2016 р. в 16:45, delo
31 мая парламент принял закон №3251 "Перехідні положення" Податкового кодексу України щодо стимулювання розвитку ринку вживаних транспортних засобів". Этим документом вводится временное, сроком до 31 декабря 2018 года, снижение акцизов на ввоз в Украину подержанных иномарок.
Закон еще предстоит подписать главе государства и, к слову, многие эксперты рассчитывают на президентское вето. В случае же подписания закона Петром Порошенко он вступит в силу с первого числа месяца, следующего за датой опубликования. Таким образом, если закон будет опубликован в июне, сниженные ставки акциза начнут действовать с 1 июля 2016 года.
В результате если сейчас при ввозе подержанной бензиновой иномарки возрастом до пяти лет и объемом двигателя до 1,5 л необходимо уплатить акцизный сбор в размере 1,367 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема, то новый закон предусматривает снижение ставки до уровня нового автомобиля — 0,063 евро/куб.см. Таким образом, сумма акцизного сбора для подержанной иномарки с бензиновым мотором 1.5 должна уменьшиться с 2050 евро до 94 евро — то есть в 21 раз! Пропорционально этому должен уменьшится и НДС — с 410 до 19 евро.
Для автомобилей с моторами другого литража также предусмотрено существенное снижение акциза (см. таблицу).
Украинские автолюбители на ура восприняли решение Верховной Рады и уже начали предвкушать, как задешево обзаведутся привезенными из Европы мерседесами и BMW. Однако стоит внимательно вчитаться в текст закона, как становится понятно, что "шары" не будет.
Во-первых, сниженные ставки акциза применяются только для автомобилей, произведенных после 1 января 2010 года. Тем самым это означает, что ввозимые автомобили должны соответствовать экологическому стандарту Евро 5. И мониторинг основных европейских онлайн-площадок по продаже подержанных машин показывает, что такие автомобили стоят в Европе столько же, сколько и в Украине, а в отдельных случаях даже дороже.
Также новые ставки не распространяются на автомобили, произведенные в стране-агрессоре, к которым Украина официально причислила Россию.
Кроме того, физическое или юридическое лицо может ввозить автомобиль только для себя (не для продажи) не чаще одного раз в год, и в течение года не имеет права его продавать.
Все это дает основание считать, что с принятием нового закона подержанные иномарки не хлынут массово в Украину.
"Я не ожидаю массового импорта в Украину подержанных авто из Европы. Думаю, что положение на авторынке кардинально не изменится, а уровень цен останется примерно на текущем уровне", — объясняет глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
Конечно, многие автолюбители все равно захотят ввезти иномарку по новым правилам, самостоятельно отправившись за ней в Европу. Однако не стоит забывать о дополнительных платежах, которые никто не отменял, и прочих расходах.
"Сверх "европейской" цены придется уплатить 10% таможенной пошлины, а также 20% НДС. Ну и прибавьте к этому затраты на открытие визы и накладные расходы", — отмечает Назаренко.
В итоге, как считает глава ВААИД, пригнанный в Украину автомобиль подорожает в среднем на 35%".