Исследования: общение за рулем по гарнитуре так же опасно, как и по телефону

10.06.2016 г. в 11:20, avtomaniya

Разговор через гарнитуру отвлекает водителя не меньше, чем телефонная трубка в руке. Об этом говорят результаты исследования ученых из британского Университета Сассека. В случае с водителями в подобной визуализации задействуется участок мозга, отвечающий за концентрацию внимания на дороге.

В исследовании приняли участие 20 мужчин и 40 женщин. Группу добровольцев разделили на две части: первые управляли автомобилем без посторонних шумов, а вторые слышали мужской голос из динамика, размещённого в 90 см от водительского кресла. Подопытным при этом следовало отвечать на простые вопросы, например, «отличаются ли размеры банкноты номиналом десять фунтов и пять фунтов» или подтверждать правдивость таких утверждений как «в году 366 дней». Отвечая на простые вопросы вроде «Где вы оставили синюю папку?», водители теряли способность концентрироваться на всем обозримом пространстве и вместо этого фокусировались на вчетверо меньшей территории. Вместо того, чтобы анализировать происходящее на дороге, испытуемые представляли себе комнату, где они оставили папку.

В результате тестов выяснилось, что участники из второй подгруппы реагировали на непредвиденные ситуации (выскочивший на дорогу пешеход, автомобиль на встречной полосе или неожиданные препятствия на дороге) с секундным запозданием.

Как пояснил ведущий психолог Университета Сассекса Грэм Хол, проведенный эксперимент в очередной раз доказал, некорректность распространённого убеждения, что разговоры по телефону за рулём с использованием гарнитур безопаснее, чем общение без таких устройств. Это происходит из-за того, что при общении задействуется участок мозга, отвечающий за концентрацию внимания на дороге.

«Примечательно, что болтливые пассажиры, как правило, представляют меньшую опасность, чем разговор по телефону. Зачастую они замедляют разговор в случае опасности на дороги. В то же время человек по другую сторону телефона не может знать о дорожной обстановке и продолжает говорить. Кроме того собеседник в автомобиле подает различные невербальные сигналы, облегчающие восприятие информации. Телефонные разговоры в этом плане более обременительны», - констатировал Хол.

Выводы ученых могут стать основанием для запрета на использование любого типа телефонов во время вождения, говорит глава исследовательской группы.

загрузка...
Еще одна новость

Воровство фар и рулей: как бороться с «раздеванием» автомобилей

10.06.2016 г. в 11:20, autosvit

Чтобы заработать на автокраже, не обязательно угонять автомобиль. Часть воров предпочитает с лёгкостью снять с него дорогостоящие детали. Думаете, с автомобилей воруют только колёса да щётки «дворников»? Как бы не так! Владельцы премиальных машин (в том числе старых) беспокоятся о гораздо большем количестве деталей! Всё началось ещё в кризис 2008 года: ободранные молдинги и ленты парктроников у «двести двадцатых Мерседесов» (S-класс), вырванные у «Мазд» вместе с бамперами омыватели фар и приборки, а у «Газелей» — скрученные целиком коробки передач! Сейчас в экономике всё снова не сладко, и пошла вторая волна. -- Необходимая оговорка Не спешите обвинять нас в том, что мы даём недобросовестным гражданам руководство к действию. Во-первых, «мутные элементы» и так все знают. А во-вторых, сошлёмся на Уголовный кодекс РФ. Так, кража зеркал может обернуть…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Єдиний в Україні 77-річний мерседес-кабріолет коштує понад $10 млн

10.06.2016 г. в 11:20, mmr

Цей раритетний автомобіль було вироблено в далекому 1939-му році. Але не дивлячись на свій прихильний вік, він і зараз має чудовий вигляд, добру потужність і… не аби яку ціну!

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Битва полов: действительно ли женщины хуже водят машину?

10.06.2016 г. в 11:20, medic

Дебаты относительно того, являются ли женщины худшими водителями, чем мужчины, не прекратятся никогда. Несмотря на множественные исследования и продолжительные споры, вопрос остается открыт: действительно ли девушки хуже водят машину? Попробуем разобраться. -- Что говорит статистика о женщинах-водителях? Есть целый ряд исследований, в которых была пристально изучена статистика количества аварий среди представителей обоих полов. Согласно этим данным женщины чаще становятся участниками мелких ДТП, в то время как у мужчин в три раза выше шанс попасть в серьезную аварию со смертельным исходом из-за небрежного вождения. Так происходит предположительно по причине большей склонности у мужчин к риску. В целом, хорошими водителями конечно же бывают как мужчины, так и женщины. А из-за разнящихся результатов исследований, установить до конца, кто именно хуже водит, пока что не удалось. Некоторы…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть