Кто банкротит АвтоКрАЗ

14.06.2016 р. в 01:14, dsnews

Константин Жеваго близок к тому, чтобы окончательно потерять контроль над своим главным автомобильным активом.

В конце мая стало известно, что Государственная служба экспортного контроля продлила крупнейшему в Европе производителю тяжелых грузовиков — кременчугскому ПАО "АвтоКрАЗ" — срок действия статуса спецэкпортера до июня 2019 г. На самом предприятии указывают, что сейчас они работают в основном по внешнеэкономическим контрактам, отправляя за границу порядка 75% от общего количества произведенных машин (по итогам мая АвтоКрАЗ произвел товарной продукции более чем на 130 млн грн.).

Этим показателем на предприятии недовольны, указывая, что "основным фактором, тормозящим работу главного конвейера, стал острый дефицит оборотных средств, вызванный образовавшимися долгами потребителей за поставленную предприятием продукцию". При этом, впрочем, на предприятии добавляют, что "текущая финансовая ситуация не отражается на выполнении КрАЗом взятых на себя обязательств".

На деле все выглядит не так гладко. В 2015 г. предприятие хоть и смогло нарастить чистую выручку на 10%, до 1,93 млрд грн., но его убытки за это время выросли вдвое, до 314 млн грн. А общая сумма задолженности превысила отметку в 5,85 млрд грн., в том числе 2,36 млрд грн. — перед банками.

Из нее большая часть приходится на крупнейший государственный банк в Украине — Ощадбанк.

Как сообщала "ДС", это финучреждение уже несколько лет тщетно пытается добиться возврата долга АвтоКрАЗа на сумму около 1 млрд грн. Поскольку предприятие не может найти такие деньги, банк затеял судебные разбирательства с его акционерами-поручителями, заложившими принадлежащие им 56% акций кременчугского холдинга. В пул "счастливчиков" входят ООО "Газотурбинные технологии", "Феррэкспо", "Проминек", "Перт", "Новые промышленные технологии", "Укртехуглерод", "Нефтехимимпекс", "Индастриал Констракшн", "Гармоника", "Реакционные трубы", которые по бумагам принадлежат крайне малоизвестным людям — гражданам Украины, Кипра и других стран. Однако де-факто все эти компании, по данным источников "ДС", входят в орбиту одного человека — депутата Верховной Рады и основателя группы "Финансы и Кредит" Константина Жеваго. Именно он считается фактическим собственником контрольного пакета акций ПАО "АвтоКрАЗ".

Еще в 2014 г. Ощадбанк добился в Хозяйственном суде Киева решения о взыскании в его пользу 23% акций ПАО "АвтоКрАЗ" в счет долга по кредитной линии, открытой в 2008 г., на сумму более 900 млн грн. Это решение было подтверждено Высшим хозяйственным судом в декабре 2014 г., после чего банк, по его данным, начал подготовку к реализации указанного пакета на фондовой бирже. В другом споре банку повезло меньше. В июне 2015 г. АвтоКрАЗу удалось найти нужные аргументы для Высшего хозсуда, который отменил принятые ранее вердикты о взыскании в пользу госбанка еще одного пакета из 32,5% акций АвтоКрАЗа и отправил дело на новое рассмотрение в Хозяйственный суд Киева. В марте этого года столичный суд снова встал на сторону банка, постановив взыскать в его пользу акции, однако дело стараниями автомобильного холдинга Жеваго переместилось в апелляционную инстанцию, где благополучно зависло на несколько месяцев.

Судя по всему, затянувшиеся разбирательства Ощадбанку порядком надоели, свидетельством чего является открытие им "второго фронта". Как выяснила "ДС", в конце мая финучреждение подало в Хозяйственный суд Полтавской области заявление о признании АвтоКрАЗа банкротом. Суд уже принял его к рассмотрению.

Процесс банкротства АвтоКраза может сулить предприятию и его основному владельцу большие неприятности. И не только тем, что в его ходе сторонние кредиторы могут претендовать на контроль над будущим комитетом кредиторов ПАО. Завод Жеваго в значительной мере зависит от подрядов государственных заказчиков в Украине во главе с Министерством обороны. А компании, пребывающие в процессе банкротства, как известно, по умолчанию лишаются возможности участвовать в государственных тендерах. Именно по этой причине, как говорят источники "ДС", структуры группы "Финансы и кредит" не рисковали начать управляемое банкротство АвтоКрАЗа для поддержания моратория на удовлетворение требований его кредиторов. И возможно, в свете новой угрозы это заставит Жеваго активизировать поиск денег для погашения проблемного долга.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин