Секретный ЗИЛ по прозвищу «Чебурашка»

14.06.2016 г. в 11:11, autodriving

Своим необычным видом этот ЗИЛ вызывал удивление у каждого, кто его видел. Правда, на публике такой «лоурайдер» появлялся редко, что окутывало его еще большей тайной.

Одни говорили, что данный автомобиль создан для езды по секретным тоннелям под Москвой. Другие утверждали, что в кузове этого грузовика ездят бойцы спецподразделения, сопровождающие кортежи первых лиц страны. Третьи намекали на то что, под личиной заниженного «сто тридцатого» прячется ходовая часть новейшего скоростного мини-броневика и в таком виде он проходит ходовые испытания. На самом деле история появления ЗИЛов с низкой посадкой куда более прозаична, но от этого не менее интересна. А началось все в 1960-е. Как известно, любая техника нуждается в доведении до ума. Не являются исключением и автомобили, а уж если речь идет об автомобилях для руководства СССР, то тут уж, как говорится, испытания проходят по полной программе, включающей в себя ходовые испытания на дорогах общего пользования.

Предсерийный лимузин ЗИС-110 во время испытаний в Москве

И все вроде хорошо было с этими дорогами в стране советов, во всяком случае по основным направлениям, да вот обеспечение топливом хромало. Потому и вынуждены были сотрудники лаборатории конструкторских и экспериментальных работ при Заводе имени Лихачева при испытании правительственных лимузинов топливо для них возить с собой. Бензин А-72 уже за Садовым кольцом был редкостью, что уж говорить об остальной стране. В то время советские автомобили в основном использовали А-66, который являл собой нечто, полученное путем компаундирования из различных нефтепродуктов. Понятно, что ЗИСы на таком ездить не могли. Вот и таскался за испытательной колонной грузовик, набитый бочками с 72-м бензином.

Частных машин в СССР было мало, поэтому уже за пределами Садового кольца найти АЗС с 72-м бензином было проблемой

Но так как скорость грузовиков в то время была невелика, колонна из лакированных лимузинов, способных разогнаться до 140 км/ч, как правило, уходила далеко вперед и, «обсохнув», вынуждена была ждать своего кормильца часами. Тогда-то и пришла конструкторам в голову идея создать грузовик на базе списанного бронированного лимузина. Сказано – сделано. ЗИС-115 разобрали, точнее говоря, сняли бронированный кузов, а на его место водрузили кабину от ЗИЛ-157 с чуть зауженной и укороченной деревянной платформой с одним откидывающимся бортом. В результате получилась довольно симпатичная «полуторка», да еще и способная развивать скорость до 120 км/ч. Теперь процесс ходовых испытаний на натуре для заводчан проблем не представлял. «Топливо» постоянно висело на хвосте за основной колонной испытуемых.

Первый отечественный грузовой «лоурайдер» на шасси представительского ЗИС-115

Понятно, что со временем автозаправщик постарел, и ему требовалась замена. В итоге в канун Олимпиады 1980 года свет увидел другой грузовик, построенный уже на базе ЗИЛ-114. Автомобиль, как и предыдущий, делали без чертежей. Для специалистов было достаточно эскиза. Глядя на него, они и построили ЗИЛ-113Г с двигателем мощностью 300 л.с. и кабиной от армейского ЗИЛ-131, при этом не забыв облагородить ее иным бампером с клыками и противотуманками. Крышу венчал спойлер, защищавший тент грузовой платформы от набегающего потока. Сорвать его на 170 км/ч, а именно с такой скоростью мог ездить этот грузовик, было делом плевым.

300-сильный ЗИЛ-113Г мог развивать невероятную для грузовика скорость

Чуть позже у автомобиля появился брат-близнец, под капотом которого уже стоял двигатель мощностью 315 л.с., а за передачу крутящего момента от двигателя к колесам отвечала автоматическая трансмиссия. Тогда-то засветившиеся на улицах Москвы автомобили и вызвали массу кривотолков со стороны обывателей, ну а те, кому удавалось заглянуть в кабину этих грузовиков, и вовсе были в шоке. Кожаные сиденья, регулируемая рулевая колонка, квадросистема – все это просто никак не вязалось с образом грузовика. А откидывающиеся лавки по бортам грузовой платформы недвусмысленно намекали на то, что тут могут сидеть вооруженные люди.

Внутри этот ЗИЛ был оснащен не хуже лимузинов, которые он сопровождал

Те же, кто встречался с ними на трассе, не уставали рассказывать в гаражах о том, как их, как стоячих, шедших по трассе на своей «жиге» под сотню, обходили странные грузовики. Причем достать их не получалось даже после того как мотор «Жигулей» или «Москвича» был чуть ли не провернут под капотом по нескольку раз. Однако задачи, которые выполняли эти машины, были сугубо гражданские, а иногда и просто обывательские. В основном машины, как и прежде, сопровождали колонны в пробегах, а в обычное время доставляли на завод комплектующие от смежников, которых у ЗИЛ по области было множество.

Протоип кабины ЗИЛ-4305: в производство был запущен упрощенный вариант без крыльев-обтекателей

В конце 1990-х завод, как и вся страна, оказался в тяжелом экономическом положении, но перед «Чебурашками», а именно так за их маленькие колеса и огромные крылья заводчане нарекли эти автомобили, вдруг забрезжили перспективы стать серийными. Погибающий крупный бизнес и набирающий обороты мелкий требовали малотоннажных грузовиков. Но «Чебурашки» в их нынешнем статусе были слишком дороги, в связи с чем на заводе по их образу и подобию был собран грузовик ЗИЛ-4305.

Вместо мотора от представительского лимузина под капот поставили 150-сильный 6,0-литровый двигатель от грузовика. Машину агрегатировали механической 5-ступенчатой коробкой и, естественно, по максимуму вернули нормальный рабочий вид, но… Запустить этот автомобиль в серию так и не удалось. А малотоннажными перевозками занялся другой автомобиль с другого автозавода-гиганта. Последнего же «Чебурашку» разобрали на металлолом в 2000 году.

загрузка...
Еще одна новость

На Луцькому автозаводі знайшли раритетні автомобілі

14.06.2016 г. в 11:11, mmr

На закутках Луцького автозаводу (зараз Богдан Моторс) виявили прекрасну історичну експозицію, пише lutsk.rayon.in.ua. Про це написав на своїй сторінці у Facebook Олег Омельницький. Він каже, що заводчани її не тільки зберегли, а й по можливості відновили. «Є навіть єдиний збережений прототип ЗАЗ-969 (НЕ ЛуАЗ, а ЗАЗ). А в транспортному цеху «Богдан Моторс» знайшлася вантажівка-кабріолет на базі автобусного шасі турецького Otoyol. Поки підприємство шанує і пам’ятає свою історію – воно живе», – йдеться у дописі. Користувач пише, що завод досі «живий», проте назву ЛуАЗ на його адресу вживають все рідше і рідше: «Завод живий і працює, але випускає вже виключно автобуси і тролейбуси. Ім’я ЛуАЗ тут намагаються вживати все рідше і рідш…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Китайцы сделали копию кроссовера Volkswagen, который еще не выпустили

14.06.2016 г. в 11:11, topgir

В Поднебесной снова скопировали автомобиль. Причем скандально известная компания Zotye – та самая, что сделала бюджетного клона Porsche Macan. На сей раз ее жертвой стал другой немецкий производитель – Volkswagen. Причем у него она украла дизайн не серийной машины, а… концепта! В частности, в Сети опубликовали шпионские фото нового кроссовера Zotye Damai X7, который на домашнем рынке должен появиться в продаже до конца года. Судя по снимкам, китайский паркетник получил дизайн в духе концепта Volkswagen Cross Coupe GTE, представленного в прошлом году на Детройтском автосалоне, который должен стать предсерийником электрокроссовера. У вседорожника из КНР схожая оптика, бамперы, да и вообще грани с силуэтом. Кроме того, салон нового кросса Zotye тоже выполн…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

В Бразилии с пробками борются с помощью велосипедных насосов

14.06.2016 г. в 11:11, sostav

Автомобильные пробки – серьезная проблема в бразильских городах. Из 10 самых загруженных движением мегаполисов в мире три находятся в Бразилии – Рио-де-Жанейро, Сальвадор и Ресифи. Крупнейшая бразильская нефтегазовая компания Petrobras решила, что она может предложить решение этой проблемы. Люди привыкли, что услуги по заправке машин им оказываются в точках, принадлежащих именно этой компании. Но теперь сервис предлагает услуги не только автомобилистам, но и владельцам велосипедов. По всему городу рядом с велосипедными дорожками расположились устройства для накачивания шин. Примечательно, что такие насосы прикреплены к щитам с рекламой Petrobras. Таким образом о бренде можно узнать не только вблизи от заправок и автомобильных трасс, а создание дополнительных удобств для велосипедистов способно разгрузить город от пробок.

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть