Секретный ЗИЛ по прозвищу «Чебурашка»

14.06.2016 р. в 11:11, autodriving

Своим необычным видом этот ЗИЛ вызывал удивление у каждого, кто его видел. Правда, на публике такой «лоурайдер» появлялся редко, что окутывало его еще большей тайной.

Одни говорили, что данный автомобиль создан для езды по секретным тоннелям под Москвой. Другие утверждали, что в кузове этого грузовика ездят бойцы спецподразделения, сопровождающие кортежи первых лиц страны. Третьи намекали на то что, под личиной заниженного «сто тридцатого» прячется ходовая часть новейшего скоростного мини-броневика и в таком виде он проходит ходовые испытания. На самом деле история появления ЗИЛов с низкой посадкой куда более прозаична, но от этого не менее интересна. А началось все в 1960-е. Как известно, любая техника нуждается в доведении до ума. Не являются исключением и автомобили, а уж если речь идет об автомобилях для руководства СССР, то тут уж, как говорится, испытания проходят по полной программе, включающей в себя ходовые испытания на дорогах общего пользования.

Предсерийный лимузин ЗИС-110 во время испытаний в Москве

И все вроде хорошо было с этими дорогами в стране советов, во всяком случае по основным направлениям, да вот обеспечение топливом хромало. Потому и вынуждены были сотрудники лаборатории конструкторских и экспериментальных работ при Заводе имени Лихачева при испытании правительственных лимузинов топливо для них возить с собой. Бензин А-72 уже за Садовым кольцом был редкостью, что уж говорить об остальной стране. В то время советские автомобили в основном использовали А-66, который являл собой нечто, полученное путем компаундирования из различных нефтепродуктов. Понятно, что ЗИСы на таком ездить не могли. Вот и таскался за испытательной колонной грузовик, набитый бочками с 72-м бензином.

Частных машин в СССР было мало, поэтому уже за пределами Садового кольца найти АЗС с 72-м бензином было проблемой

Но так как скорость грузовиков в то время была невелика, колонна из лакированных лимузинов, способных разогнаться до 140 км/ч, как правило, уходила далеко вперед и, «обсохнув», вынуждена была ждать своего кормильца часами. Тогда-то и пришла конструкторам в голову идея создать грузовик на базе списанного бронированного лимузина. Сказано – сделано. ЗИС-115 разобрали, точнее говоря, сняли бронированный кузов, а на его место водрузили кабину от ЗИЛ-157 с чуть зауженной и укороченной деревянной платформой с одним откидывающимся бортом. В результате получилась довольно симпатичная «полуторка», да еще и способная развивать скорость до 120 км/ч. Теперь процесс ходовых испытаний на натуре для заводчан проблем не представлял. «Топливо» постоянно висело на хвосте за основной колонной испытуемых.

Первый отечественный грузовой «лоурайдер» на шасси представительского ЗИС-115

Понятно, что со временем автозаправщик постарел, и ему требовалась замена. В итоге в канун Олимпиады 1980 года свет увидел другой грузовик, построенный уже на базе ЗИЛ-114. Автомобиль, как и предыдущий, делали без чертежей. Для специалистов было достаточно эскиза. Глядя на него, они и построили ЗИЛ-113Г с двигателем мощностью 300 л.с. и кабиной от армейского ЗИЛ-131, при этом не забыв облагородить ее иным бампером с клыками и противотуманками. Крышу венчал спойлер, защищавший тент грузовой платформы от набегающего потока. Сорвать его на 170 км/ч, а именно с такой скоростью мог ездить этот грузовик, было делом плевым.

300-сильный ЗИЛ-113Г мог развивать невероятную для грузовика скорость

Чуть позже у автомобиля появился брат-близнец, под капотом которого уже стоял двигатель мощностью 315 л.с., а за передачу крутящего момента от двигателя к колесам отвечала автоматическая трансмиссия. Тогда-то засветившиеся на улицах Москвы автомобили и вызвали массу кривотолков со стороны обывателей, ну а те, кому удавалось заглянуть в кабину этих грузовиков, и вовсе были в шоке. Кожаные сиденья, регулируемая рулевая колонка, квадросистема – все это просто никак не вязалось с образом грузовика. А откидывающиеся лавки по бортам грузовой платформы недвусмысленно намекали на то, что тут могут сидеть вооруженные люди.

Внутри этот ЗИЛ был оснащен не хуже лимузинов, которые он сопровождал

Те же, кто встречался с ними на трассе, не уставали рассказывать в гаражах о том, как их, как стоячих, шедших по трассе на своей «жиге» под сотню, обходили странные грузовики. Причем достать их не получалось даже после того как мотор «Жигулей» или «Москвича» был чуть ли не провернут под капотом по нескольку раз. Однако задачи, которые выполняли эти машины, были сугубо гражданские, а иногда и просто обывательские. В основном машины, как и прежде, сопровождали колонны в пробегах, а в обычное время доставляли на завод комплектующие от смежников, которых у ЗИЛ по области было множество.

Протоип кабины ЗИЛ-4305: в производство был запущен упрощенный вариант без крыльев-обтекателей

В конце 1990-х завод, как и вся страна, оказался в тяжелом экономическом положении, но перед «Чебурашками», а именно так за их маленькие колеса и огромные крылья заводчане нарекли эти автомобили, вдруг забрезжили перспективы стать серийными. Погибающий крупный бизнес и набирающий обороты мелкий требовали малотоннажных грузовиков. Но «Чебурашки» в их нынешнем статусе были слишком дороги, в связи с чем на заводе по их образу и подобию был собран грузовик ЗИЛ-4305.

Вместо мотора от представительского лимузина под капот поставили 150-сильный 6,0-литровый двигатель от грузовика. Машину агрегатировали механической 5-ступенчатой коробкой и, естественно, по максимуму вернули нормальный рабочий вид, но… Запустить этот автомобиль в серию так и не удалось. А малотоннажными перевозками занялся другой автомобиль с другого автозавода-гиганта. Последнего же «Чебурашку» разобрали на металлолом в 2000 году.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин