«Одноразовые автомобили» или тенденции мирового автопрома

23.06.2016 р. в 20:46, avtoblog

"Заговор автопроизводителей" - вымысел или реальность?

Большинство наверное уже заметило что в последние лет 30 в автопроме ничего кардинально нового не происходило, а то что происходило – то заслуга не инженеров, а маркетологов.

Нас регулярно радуют «абсолютно новыми моделями», которые по большому счету являются старыми, но в новой обертке. Особенно продвинулись в этом плане Лексус, Фольксваген, Мерседес, да еще многие, думаем список Вы сами дополните. Примеры? Пассат, ML, GL, Lexus LS, GS, новый Х5 – все эти машины являются переработанными продуктами 8-10 летней давности, те же тележи, те же моторы, те же подвески.

Понятно что разработка новой тележки — это большие затраты, а задача маркетолога состоит в том чтобы побольше заработать. Куда проще слегка поменять бампера, в крайнем случае десяток кузовных панелей и воткнуть это покупателю под видом “новой модели”.

Любимый конек маркетологов – это экология, под этим флагом продают “передовые гибриды, наносящие минимум вреда экологии”, только вот британские ученые в лице Джереми Кларксона, вооружившись банальным калькулятором, посчитали что за весь жизненный цикл, начиная от производства и доставки кораблем, включая конечную утилизацию, легендарный тойота приус наносит вреда природе больше, чем бензиновый Рейндж Ровер.

Вообще борьба за эклогию, которая изначально и была придумана автопроизводителями чтобы поднять продажи (чем хуже экологический класс, тем выше налоги, беги покупай новую машину) потихоньку начала и их самих загонять в тупик, заставляя тратить большие деньги на разработку маломерных моторов и рекламу, которая заставит покупателя заплатить за мотор с ресурсом 120 000 км. Опять же эти расходы надо как то переложить на плечи покупателя, но поднимать цены не очень получается, остается экономить. На инженерах, на материалах, на всем.

Типичный пример – это цифровая панель приборов, которая преподносится как нечто очень продвинутое за дополнительную плату, а на самом деле представляет собой банальный LCD дисплей, который стоит 5 долларов на распродаже в Китае плюс программное обеспечение, написанное на аутсорсинге парой индусов (пакистанцев, китайцев) за 3000 долларов, зато вы можете менять цвет приборной панели и радоваться всем этим “китайским фонарикам”.

И если недорогим массовым моделям это было бы нормально, то в новых РР, Меседес и БМВ они смотрятся как дешевые электронные часы вместо положенной швейцарской механики на руке у управляющего банком. Возьмите в руки спидометр от того же W126 и поймете во сколько он обходился в производстве. То же относится к любым электронным приблудам, всегда проще и дешевле заплатить программисту, чем хорошему инженеру. Дизайн на компьютере, причем у большинства автопроизводителей он нацелен на растущий китайский рынок, управляемые электроникой подвески, машины потихоньку превращаются в трансформеров. Хорошо что еще есть некоторые приятные исключения типа Jaguar F-type или нового А- klasse, но их с каждым днем становится все меньше.

А пока… Рестайлинги, фейслифты, "новые модели" каждые 2-3 года и бежит наш дорогой потребитель в банк за новым кредитом чтобы купить "новый" автомобиль в попытке угнаться за модой.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин