4 урока от Tesla для будущего автомобиля Apple Car

28.06.2016 г. в 10:01, internetua

Он будет использовать силу электричества, нести на борту гору инновационных решений и соответствовать стремительному духу времени – будущее транспортное средство производства Apple в первую очередь бросает вызов электромобилям Tesla. И это значит, что его создатели обязаны поучиться у конкурентов, перенять все лучшее и не наступить на те же грабли.

Чем проще, тем лучше

На приборной панели электромобиля Tesla располагается 17-дюймовый сенсорный монитор, по сути – альтернативная система управления транспортным средством. Это едва ли не единственное, что нужно человеку в салоне, кроме стаканчика кофе, разумеется. Во-первых, полный контроль над всеми функциями машины, во-вторых – доступ к полезным в дороге цифровым сервисам. Google Maps, Интернет-радио, трекеры для мониторинга маршрута, различные стили вождения, 3G-связь, к слову, бесплатная в течение 4 лет.

Владельцы продукции Tesla наслаждаются комфортом, но признают, что понемногу утрачивают бдительность. Перестают различать работу за ноутбуком дома, на диване, и интенсивное движение по автобану – действия человека внутри «чересчур умного» электромобиля при этом стали очень похожи. Взгляд чаще направляется на дисплей, чем на дорогу перед собой и есть риск упустить момент, элементарно не успеть среагировать на событие. Если Apple просто разместит перед водителем iPad Pro с новейшей версией CarPlay и тотальным контролем всего и всея с сенсорного экрана, это будет провал.

Оптимальное решение? Например, некая надстройка, при помощи которой водитель вообще не будет отвлекаться на возню с мониторами и кнопками, но сохранит контроль над всей этой сложной многопрофильной системой. Как насчет превратить в бортпроводника умницу Siri?

Инновации и риски

Один из последних слухов указывает, что попытки задействовать в качестве основы Apple Car модель BMW i3 провалились еще на стадии переговоров между двумя компаниями. Купертиновцы хотели получить надежную, уже проверенную платформу для своего проекта и в этом они не отличаются от прочих игроков. Нет старта, базиса для прорывной, революционной технологии, но нет и риска ошибиться, быть высмеянными. А вот в Tesla в свое время пошли по иному пути – и не прогадали.

Количество удачных гибридов и электромобилей на начало XXI века в реальности зашкаливало и отчасти поэтому никто даже не пытался разглядеть в них перспективный, серийный продукт, который можно продавать за хорошие деньги. Игрушки для взрослых – да, желанное транспортное средство для обеспеченных людей – вряд ли. Инженеры Tesla пошли на серьезный риск, взяв лишь общую концепцию электромобиля, но реализовав ее по-своему, с применением провокационно большого объема новых решений. Не с первой попытки, но в конечном итоге у них все получилось и Apple следует поступить также.

Не надо копировать или улучшать то, что есть. Необходимо раздвинуть горизонты, выйти на рынок с чем-то нереально необычным, но одновременно практичным и удобным. Это непросто и рискованно, но… противоположный подход гораздо более депрессивный.

Изобрести новую схему торговли

У Apple одна из лучших сетей розничной продажи в мире, с организационной точки зрения, которой управляет звезда первой величины – Анджела Арендтс. Но просто взять и пристроить отдел с электромобилями в магазины, чтобы продавать их наравне с прочими фирменными продуктами, не получится. Хотя бы потому, что многие Apple Store расположены в тесных центрах мегаполисов и для маленькой персональной парковки элементарно не хватит места.

В Tesla над этим фактором задумались давным-давно и нашли свое, оригинальное и весьма удачное решение. Вместо гигантских выставочных залов – крохотные бутики, выбор комплектации и обсуждение деталей происходит в Интернете, а вашу покупку доставляют к входной двери. Для обеспеченного клиента, основной массы покупателей электромобилей бренда Tesla, это импонирующий подход. A если верить слухам, Apple нацеливается на эту же категорию потребителей и поэтому должна предложить нечто еще более заманчивое.

Прозаический момент – кому-то нравится возиться с каждой мелочью, но зачастую люди с деньгами хотят покупать то, что будет работать с первого нажатия и без изучения инструкции-талмуда. Как iPhone, например, а если вопрос действительно заковыристый, вам придут на помощь ребята из Genius Bar и выполнят всю скучную работу. Электромобиль Apple нуждается в идентичном сервисе и это может стать ключом, закладным кирпичиком для создания передовой схемы реализации новинки.

Компромисс изобилия технологий и ресурса работы

Большинство электрокаров интуитивно позиционируются как сугубо городской автомобиль с максимальным пробегом на одной зарядке в символические 100 миль – 160 км. От одной станции зарядки до другой. В Tesla же хотели, чтобы на их электромобилях люди ездили между крупными городами и потому подняли планку до 450-500 км. Это показатель Tesla Model S с батареей на 85 КВт/ч и он удовлетворяет потребностям львиной доли потребителей. Нет страха застыть столбом посреди дороги, потому что закончилось «топливо» – одна из ахиллесовых пят всего сегмента электрического транспорта.

Что мешает Tesla установить в электромобиль аккумулятор вдвое или сразу вдесятеро большей емкости и устранить проблему, так таковую? Дисбаланс затрат и результата – это и чрезмерно удорожает машину, и снижает ее ходовые качества, и вдобавок лишает потребителя бдительности, превращаясь в медвежью услугу. Никто не забывает поставить свой iPhone на подзарядку вечером, но будь у вас чехол-батарея на 25000 мАч, стали бы вы следить за уровнем заряда? Однако разряженный смартфон это полбеды, а заглохший электромобиль посреди калифорнийской полупустыни – совсем другое и в Tesla сделали верный расчет.

У яблочной компании есть отличное понимание того, как апгрейдить свой основной продукт, смартфоны iPhone, какой необходим график обновлений аппаратной начинки и ПО. Но купертиновцы изначально потратили много лет на то, чтобы выработать это «чутье интересов пользователей» и согласовать его с реализацией концепции «Next Big Thing». В случае с проектом Apple Car все придется начинать заново и труд это не из легких. Но, как показывает пример Tesla, более чем оправданный.

загрузка...
Еще одна новость

Блондинка за кермом. Мрії, страхи і перше заняття

28.06.2016 г. в 10:01, tsn.ua

Я давно мріяла, що керуватиму авто – хоча, чесно кажучи, навчання звалилося на мене як сніг на голову. Я за кермом авто... Колись у голові спливав образ, ну, авжеж, мене за кермом салатного кабріолету - волосся розвивається на вітру, я лечу трасою на великій швидкості… З роками ця райська картинка розбилась об скелі жорстоких реалій цього світу. Я стала усвідомлювати, що на швидкості і без даху моє волосся, звісно, розвиватиметься, але паралельно набиратиме купу пилюки, а рої нещасних комашок намагатимуться "завітати" до мого рота і носа. Тож мрію про авто з відкидним верхом довелося залишити у дитинстві. Однак мрія навчитися керувати авто все ж міцно вкоренилася в моїй голові. Настільки міцно і глибоко, що я закінчила школу, встигла сказати "арівідерчі" університету і ще певний час посилено робити вигляд, що я доросла людина і навіть працюю,…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Большинство иномарок в Украине не пройдут новый техосмотр – эксперт

28.06.2016 г. в 10:01, segodnya

Автовладельцам придется либо приводить машину в соответствие с нормами Евро, либо проходить ТО за взятку. Кабинет Министров Украины подал в Верховную Раду резонансный законопроект № 4683 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза". Законопроект очень объемный и затронет буквально каждого автомобилиста. И главное — он предполагает возврат обязательного техосмотра автотранспорта уже с 2019 года, передает AUTO-Consulting. Притом, технический осмотр частные автомобили обязаны будут проходить каждые 2 года. Но опасность заключается в том, что акцент в техническом осмотре делается не на техническое состояние автомобиля, а на экологичность. По оценкам гендиректора ВААИД Олега Назаренко, 60-65% старых иномар…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Боротьба з імпортом: як автомобілі давлять танками

28.06.2016 г. в 10:01, zik

Боротьба із «засиллям імпорту» іноді набуває досить дивовижних форм. Австралійський сенатор Гленн Лазарус, який виступає за посилення вимог до імпорту автомобілів, вирішив наочно довести низьку якість зарубіжної продукції. Основним аргументом політика став танк. Лазарус спочатку розбив скло машини за допомогою кувалди, а потім сів в танк і розчавив автомобіль, повідомляє RT з посиланням на The Guardian. «Ось що трапляється, коли автовиробники відправляють нам низькоякісні автомобілі... Ми чавимо їх танком», – написав він на своїй сторінці в Facebook.

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть