4 урока от Tesla для будущего автомобиля Apple Car

28.06.2016 р. в 10:01, internetua

Он будет использовать силу электричества, нести на борту гору инновационных решений и соответствовать стремительному духу времени – будущее транспортное средство производства Apple в первую очередь бросает вызов электромобилям Tesla. И это значит, что его создатели обязаны поучиться у конкурентов, перенять все лучшее и не наступить на те же грабли.

Чем проще, тем лучше

На приборной панели электромобиля Tesla располагается 17-дюймовый сенсорный монитор, по сути – альтернативная система управления транспортным средством. Это едва ли не единственное, что нужно человеку в салоне, кроме стаканчика кофе, разумеется. Во-первых, полный контроль над всеми функциями машины, во-вторых – доступ к полезным в дороге цифровым сервисам. Google Maps, Интернет-радио, трекеры для мониторинга маршрута, различные стили вождения, 3G-связь, к слову, бесплатная в течение 4 лет.

Владельцы продукции Tesla наслаждаются комфортом, но признают, что понемногу утрачивают бдительность. Перестают различать работу за ноутбуком дома, на диване, и интенсивное движение по автобану – действия человека внутри «чересчур умного» электромобиля при этом стали очень похожи. Взгляд чаще направляется на дисплей, чем на дорогу перед собой и есть риск упустить момент, элементарно не успеть среагировать на событие. Если Apple просто разместит перед водителем iPad Pro с новейшей версией CarPlay и тотальным контролем всего и всея с сенсорного экрана, это будет провал.

Оптимальное решение? Например, некая надстройка, при помощи которой водитель вообще не будет отвлекаться на возню с мониторами и кнопками, но сохранит контроль над всей этой сложной многопрофильной системой. Как насчет превратить в бортпроводника умницу Siri?

Инновации и риски

Один из последних слухов указывает, что попытки задействовать в качестве основы Apple Car модель BMW i3 провалились еще на стадии переговоров между двумя компаниями. Купертиновцы хотели получить надежную, уже проверенную платформу для своего проекта и в этом они не отличаются от прочих игроков. Нет старта, базиса для прорывной, революционной технологии, но нет и риска ошибиться, быть высмеянными. А вот в Tesla в свое время пошли по иному пути – и не прогадали.

Количество удачных гибридов и электромобилей на начало XXI века в реальности зашкаливало и отчасти поэтому никто даже не пытался разглядеть в них перспективный, серийный продукт, который можно продавать за хорошие деньги. Игрушки для взрослых – да, желанное транспортное средство для обеспеченных людей – вряд ли. Инженеры Tesla пошли на серьезный риск, взяв лишь общую концепцию электромобиля, но реализовав ее по-своему, с применением провокационно большого объема новых решений. Не с первой попытки, но в конечном итоге у них все получилось и Apple следует поступить также.

Не надо копировать или улучшать то, что есть. Необходимо раздвинуть горизонты, выйти на рынок с чем-то нереально необычным, но одновременно практичным и удобным. Это непросто и рискованно, но… противоположный подход гораздо более депрессивный.

Изобрести новую схему торговли

У Apple одна из лучших сетей розничной продажи в мире, с организационной точки зрения, которой управляет звезда первой величины – Анджела Арендтс. Но просто взять и пристроить отдел с электромобилями в магазины, чтобы продавать их наравне с прочими фирменными продуктами, не получится. Хотя бы потому, что многие Apple Store расположены в тесных центрах мегаполисов и для маленькой персональной парковки элементарно не хватит места.

В Tesla над этим фактором задумались давным-давно и нашли свое, оригинальное и весьма удачное решение. Вместо гигантских выставочных залов – крохотные бутики, выбор комплектации и обсуждение деталей происходит в Интернете, а вашу покупку доставляют к входной двери. Для обеспеченного клиента, основной массы покупателей электромобилей бренда Tesla, это импонирующий подход. A если верить слухам, Apple нацеливается на эту же категорию потребителей и поэтому должна предложить нечто еще более заманчивое.

Прозаический момент – кому-то нравится возиться с каждой мелочью, но зачастую люди с деньгами хотят покупать то, что будет работать с первого нажатия и без изучения инструкции-талмуда. Как iPhone, например, а если вопрос действительно заковыристый, вам придут на помощь ребята из Genius Bar и выполнят всю скучную работу. Электромобиль Apple нуждается в идентичном сервисе и это может стать ключом, закладным кирпичиком для создания передовой схемы реализации новинки.

Компромисс изобилия технологий и ресурса работы

Большинство электрокаров интуитивно позиционируются как сугубо городской автомобиль с максимальным пробегом на одной зарядке в символические 100 миль – 160 км. От одной станции зарядки до другой. В Tesla же хотели, чтобы на их электромобилях люди ездили между крупными городами и потому подняли планку до 450-500 км. Это показатель Tesla Model S с батареей на 85 КВт/ч и он удовлетворяет потребностям львиной доли потребителей. Нет страха застыть столбом посреди дороги, потому что закончилось «топливо» – одна из ахиллесовых пят всего сегмента электрического транспорта.

Что мешает Tesla установить в электромобиль аккумулятор вдвое или сразу вдесятеро большей емкости и устранить проблему, так таковую? Дисбаланс затрат и результата – это и чрезмерно удорожает машину, и снижает ее ходовые качества, и вдобавок лишает потребителя бдительности, превращаясь в медвежью услугу. Никто не забывает поставить свой iPhone на подзарядку вечером, но будь у вас чехол-батарея на 25000 мАч, стали бы вы следить за уровнем заряда? Однако разряженный смартфон это полбеды, а заглохший электромобиль посреди калифорнийской полупустыни – совсем другое и в Tesla сделали верный расчет.

У яблочной компании есть отличное понимание того, как апгрейдить свой основной продукт, смартфоны iPhone, какой необходим график обновлений аппаратной начинки и ПО. Но купертиновцы изначально потратили много лет на то, чтобы выработать это «чутье интересов пользователей» и согласовать его с реализацией концепции «Next Big Thing». В случае с проектом Apple Car все придется начинать заново и труд это не из легких. Но, как показывает пример Tesla, более чем оправданный.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин