4 урока от Tesla для будущего автомобиля Apple Car

28.06.2016 г. в 10:01, internetua

Он будет использовать силу электричества, нести на борту гору инновационных решений и соответствовать стремительному духу времени – будущее транспортное средство производства Apple в первую очередь бросает вызов электромобилям Tesla. И это значит, что его создатели обязаны поучиться у конкурентов, перенять все лучшее и не наступить на те же грабли.

Чем проще, тем лучше

На приборной панели электромобиля Tesla располагается 17-дюймовый сенсорный монитор, по сути – альтернативная система управления транспортным средством. Это едва ли не единственное, что нужно человеку в салоне, кроме стаканчика кофе, разумеется. Во-первых, полный контроль над всеми функциями машины, во-вторых – доступ к полезным в дороге цифровым сервисам. Google Maps, Интернет-радио, трекеры для мониторинга маршрута, различные стили вождения, 3G-связь, к слову, бесплатная в течение 4 лет.

Владельцы продукции Tesla наслаждаются комфортом, но признают, что понемногу утрачивают бдительность. Перестают различать работу за ноутбуком дома, на диване, и интенсивное движение по автобану – действия человека внутри «чересчур умного» электромобиля при этом стали очень похожи. Взгляд чаще направляется на дисплей, чем на дорогу перед собой и есть риск упустить момент, элементарно не успеть среагировать на событие. Если Apple просто разместит перед водителем iPad Pro с новейшей версией CarPlay и тотальным контролем всего и всея с сенсорного экрана, это будет провал.

Оптимальное решение? Например, некая надстройка, при помощи которой водитель вообще не будет отвлекаться на возню с мониторами и кнопками, но сохранит контроль над всей этой сложной многопрофильной системой. Как насчет превратить в бортпроводника умницу Siri?

Инновации и риски

Один из последних слухов указывает, что попытки задействовать в качестве основы Apple Car модель BMW i3 провалились еще на стадии переговоров между двумя компаниями. Купертиновцы хотели получить надежную, уже проверенную платформу для своего проекта и в этом они не отличаются от прочих игроков. Нет старта, базиса для прорывной, революционной технологии, но нет и риска ошибиться, быть высмеянными. А вот в Tesla в свое время пошли по иному пути – и не прогадали.

Количество удачных гибридов и электромобилей на начало XXI века в реальности зашкаливало и отчасти поэтому никто даже не пытался разглядеть в них перспективный, серийный продукт, который можно продавать за хорошие деньги. Игрушки для взрослых – да, желанное транспортное средство для обеспеченных людей – вряд ли. Инженеры Tesla пошли на серьезный риск, взяв лишь общую концепцию электромобиля, но реализовав ее по-своему, с применением провокационно большого объема новых решений. Не с первой попытки, но в конечном итоге у них все получилось и Apple следует поступить также.

Не надо копировать или улучшать то, что есть. Необходимо раздвинуть горизонты, выйти на рынок с чем-то нереально необычным, но одновременно практичным и удобным. Это непросто и рискованно, но… противоположный подход гораздо более депрессивный.

Изобрести новую схему торговли

У Apple одна из лучших сетей розничной продажи в мире, с организационной точки зрения, которой управляет звезда первой величины – Анджела Арендтс. Но просто взять и пристроить отдел с электромобилями в магазины, чтобы продавать их наравне с прочими фирменными продуктами, не получится. Хотя бы потому, что многие Apple Store расположены в тесных центрах мегаполисов и для маленькой персональной парковки элементарно не хватит места.

В Tesla над этим фактором задумались давным-давно и нашли свое, оригинальное и весьма удачное решение. Вместо гигантских выставочных залов – крохотные бутики, выбор комплектации и обсуждение деталей происходит в Интернете, а вашу покупку доставляют к входной двери. Для обеспеченного клиента, основной массы покупателей электромобилей бренда Tesla, это импонирующий подход. A если верить слухам, Apple нацеливается на эту же категорию потребителей и поэтому должна предложить нечто еще более заманчивое.

Прозаический момент – кому-то нравится возиться с каждой мелочью, но зачастую люди с деньгами хотят покупать то, что будет работать с первого нажатия и без изучения инструкции-талмуда. Как iPhone, например, а если вопрос действительно заковыристый, вам придут на помощь ребята из Genius Bar и выполнят всю скучную работу. Электромобиль Apple нуждается в идентичном сервисе и это может стать ключом, закладным кирпичиком для создания передовой схемы реализации новинки.

Компромисс изобилия технологий и ресурса работы

Большинство электрокаров интуитивно позиционируются как сугубо городской автомобиль с максимальным пробегом на одной зарядке в символические 100 миль – 160 км. От одной станции зарядки до другой. В Tesla же хотели, чтобы на их электромобилях люди ездили между крупными городами и потому подняли планку до 450-500 км. Это показатель Tesla Model S с батареей на 85 КВт/ч и он удовлетворяет потребностям львиной доли потребителей. Нет страха застыть столбом посреди дороги, потому что закончилось «топливо» – одна из ахиллесовых пят всего сегмента электрического транспорта.

Что мешает Tesla установить в электромобиль аккумулятор вдвое или сразу вдесятеро большей емкости и устранить проблему, так таковую? Дисбаланс затрат и результата – это и чрезмерно удорожает машину, и снижает ее ходовые качества, и вдобавок лишает потребителя бдительности, превращаясь в медвежью услугу. Никто не забывает поставить свой iPhone на подзарядку вечером, но будь у вас чехол-батарея на 25000 мАч, стали бы вы следить за уровнем заряда? Однако разряженный смартфон это полбеды, а заглохший электромобиль посреди калифорнийской полупустыни – совсем другое и в Tesla сделали верный расчет.

У яблочной компании есть отличное понимание того, как апгрейдить свой основной продукт, смартфоны iPhone, какой необходим график обновлений аппаратной начинки и ПО. Но купертиновцы изначально потратили много лет на то, чтобы выработать это «чутье интересов пользователей» и согласовать его с реализацией концепции «Next Big Thing». В случае с проектом Apple Car все придется начинать заново и труд это не из легких. Но, как показывает пример Tesla, более чем оправданный.

загрузка...
Еще одна новость

Блондинка за кермом. Мрії, страхи і перше заняття

28.06.2016 г. в 10:01, tsn.ua

Я давно мріяла, що керуватиму авто – хоча, чесно кажучи, навчання звалилося на мене як сніг на голову. Я за кермом авто... Колись у голові спливав образ, ну, авжеж, мене за кермом салатного кабріолету - волосся розвивається на вітру, я лечу трасою на великій швидкості… З роками ця райська картинка розбилась об скелі жорстоких реалій цього світу. Я стала усвідомлювати, що на швидкості і без даху моє волосся, звісно, розвиватиметься, але паралельно набиратиме купу пилюки, а рої нещасних комашок намагатимуться "завітати" до мого рота і носа. Тож мрію про авто з відкидним верхом довелося залишити у дитинстві. Однак мрія навчитися керувати авто все ж міцно вкоренилася в моїй голові. Настільки міцно і глибоко, що я закінчила школу, встигла сказати "арівідерчі" університету і ще певний час посилено робити вигляд, що я доросла людина і навіть працюю,…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Большинство иномарок в Украине не пройдут новый техосмотр – эксперт

28.06.2016 г. в 10:01, segodnya

Автовладельцам придется либо приводить машину в соответствие с нормами Евро, либо проходить ТО за взятку. Кабинет Министров Украины подал в Верховную Раду резонансный законопроект № 4683 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза". Законопроект очень объемный и затронет буквально каждого автомобилиста. И главное — он предполагает возврат обязательного техосмотра автотранспорта уже с 2019 года, передает AUTO-Consulting. Притом, технический осмотр частные автомобили обязаны будут проходить каждые 2 года. Но опасность заключается в том, что акцент в техническом осмотре делается не на техническое состояние автомобиля, а на экологичность. По оценкам гендиректора ВААИД Олега Назаренко, 60-65% старых иномар…

Прочитать новость
загрузка...
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть