Зимние шины будут обязательными

29.06.2016 г. в 08:01, hyser

Согласно проекту закона №4683 от 17.05.2016 (про внесение изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза), эксплуатация транспортных средств категорий L, M1, M2, N1 в зимний сезон на автомобильных дорогах с твердым покрытием допускается исключительно с использованием пневматических зимних шин, а также всесезонных.

Введения этого требования ждали многие, так как в Украине осталось много несознательных автовладельцев, которые не обувая свою машину в зимние шины в снежный сезон представляли собой большую опасность на дорогах. Но в ходе изучения этого законопроекта обнаружились и то, чего многие автовладельцы не ожидали.

Прежде всего это запрет на шипованные зимние шины, что аргументировано соответствием требованиям Евросоюза. Но в разных странах Евросоюза действуют разные требования к зимним шинам. Например, в северных странах в Финляндии, Швеции и Норвегии шипованные шины разрешены. А чтобы минимизировать износ дорожного покрытия, несколько лет назад в этом регионе Евросоюза ввели ограничения на количество шипов. Их должно быть не более 50-ти на метр качения шины. Возможны и исключения – если износ дороги с шинами с большим количеством шипов не превышает износ, который происходит при эксплуатации шин с 50-тью шипами на метр качения. Этой оговоркой, кстати, воспользовались некоторые ведущие производители шин (Continental, Goodyear, Nokian Tyres) и их новые модели шипованных шин получили облегчение шипов и другие изменения в конструкции шин. В результате у автовладельцев северных стран Европы осталась возможность эксплуатировать свои машины в условиях гололеда на более безопасных шинах.

А теперь возьмем Украину с ее не стабильным климатом. Как обычно снег у нас выпадает внезапно, поэтому снегоуборочная техника на дорогах отсутствует и дороги превращаются в каток. Хорошо, когда за рулем машины опытный водитель. А если на такой дороге оказался новичок или женщина с небольшим опытом вождения? Они даже не подозревают, что может случиться, если они хоть немного превысят скорость. И у кого в этой ситуации больше шансов остаться целым и невредимым? Конечно же у того, кто едет на шипованных шинах.

Польза от шипов

Чтобы понять разницу в тормозных свойствах на льду на фрикционных и шипованных шинах приведем пример из наших тестов. Так при торможении на машине с антиблокировочной системой тормозов (ABS) со скорости всего 25 км/ч остановочный путь на «шипах» составляет 11 м, а на фрикционных шинах этого же производителя – 26 м. Разница 15 метров. Это более чем в два раза. А представляете, если вам придется тормозить на льду со скорости 60 или 80 км/ч. Разница в остановочном пути будет составлять около сотни метров. А ведь в этом промежутке могут оказаться и люди и машины, которые автоматически станут потерпевшими.

Не стоит забывать и то, что работа системам активной безопасности современных машин, таких как антиблокировочная система тормозов, система стабилизации курсовой устойчивости и т.д. зависимы от уровня сцепных свойств с дорогой. Чем хуже шина цепляется за дорогу, тем хуже работают эти системы.

Где разрешат «шипы»

Интересна еще и оговорка по поводу дорог, где будет разрешена эксплуатация шипованных шин. Людям, живущих в указанных районах, либо придется покупать два комплекта зимних шин – шипованные и фрикционные, либо только фрикционные. Если же они купят только шипованные, то выехать за пределы этого района они не смогут. При нынешней экономической ситуации вывод из этого следует один – в горной местности, где без шипов зимой тяжело, автовладельцы вынуждены будут устанавливать более опасные на льду фрикционные зимние шины.

Ничего в новом законопроекте не сказано и о граничной степени износа зимних шин, при которых допускается их эксплуатация в зимний период. А ведь при износе протектора зимних шин до 4 мм и менее они практически теряют своих зимние свойства, соответственно эксплуатация автомобиля на таких шинах зимой очень опасна. Об этом мало кто знает, поэтому у нас процветает бизнес продаж изношенных зимних шин из Европы.

Забыли о важном

При адаптации нашего законодательства по автомобильному транспорту под Евронормы разработчики забыли о так называемых «евроэтикетках». Это информационные наклейки на летние, зимние и всесезонные шины, на которые наносится инфографика, предоставляющая автовладельцам три очень важные характеристики шины:

1. уровень сцепных свойств на мокром асфальте;

2. сопротивление качению, который влияет на расход топлива;

3. уровень шумности шины.

Нам остается надеяться, что все недоработки, которые были обнаружены в новом законопроекте №4683 в вопросе требований к шинам, установке ГБО и т.д. будут учтены народными избранниками и Украина действительно получит закон, который повысит безопасность на наших дорогах.

загрузка...
Еще одна новость

Лучшее предложение китайского автопрома для городских пробок

29.06.2016 г. в 08:01, from-ua

Скоро Китай завалит нас вот такой новинкой.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Украинцы увеличили спрос на автопрокат: арендовать авто стало дороже

29.06.2016 г. в 08:01, autonews

Украинцы увеличивают спрос на автомобильный прокат, что в свою очередь способствует восстановлению рынка. Согласно прогнозам, тарифы на прокат авто к концу 2016 года достигнут пика. Об этом заявил директор департамента транспортных услуг и проката автомобилей Avis Украина Андрей Бовенко. Эксперт прогнозирует популяризацию почасового проката автомобилей без водителя (пока эта услуга предоставляется только с водителем). «Как показывает опыт европейских стран, почасовая услуга будет востребованной. Если аренда автомобиля в сутки обходится в $50, то при часовой тарификации это будет $10-15 в час. Сдаваться по такой схеме будут в первую очередь авто премиум класса, спортивные машины, кабриолеты, представительские модели, например, для встречи делегаций», — уточнил он. На сегодня, украинские рынок автопроката делят 5 крупных международных компаний и порядка 30 локальных фирм.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Свершилось! Суперкару с ДВС удалось обогнать непобедимую Tesla Model S

29.06.2016 г. в 08:01, topgir

В последние время мы неоднократно становились свидетелями того, как Tesla Model S в пух и прах разрывает на прямой заряженные машины и суперкары. Чего только стоит вспомнить, как электромобиль из Калифорнии обогнал Audi R8 V10, или как он уделал сразу парочку гоночных спорткаров. Казалось бы, победить его невозможно, но одна из последних дрэговых гонок с участием Теслы показала, что это не так. C представителем рода бензиновых сразился 762-сильный лифтбэк в версии P85D Ludicrous, разгоняющийся до 100 км/ч за 3 с. Ему же оппонировал Lamborghini Huracan LP 610–4 с мотором V10 мощностью 610 л.с., разменивающий сотню за 3,2 с. Закончился заезд тем, что последний заставил Теслу глотать пыль. Не знаем, конечно, но… может проблема была в прокладке…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть