Как избежать обмана на газовых автомобильных заправках

02.07.2016 г. в 10:53, segodnya

Водителям нужно быть бдительными.

На любой автозаправочной станции вас могут попытаться обмануть. Если речь идет о заправке автомобиля газом, то здесь существуют свои нюансы.

Что такое тарировка и как это работает

Почти на всех газовых колонках стоит механический счетчик-расходомер, который измеряет количество выкачанного из емкости газа. А цифры на табло выводятся другим счетчиком – электронным. Между ними есть связь, но не прямая, а настраиваемая. То есть можно легко покрутить нужные рычажки и закачанные в ваш баллон 0,7 литра будут показаны как целый литр. И на глаз эту разницу определить практически невозможно, но есть метод косвенной оценки, который срабатывает достаточно часто.

Лучше всего делать так: приезжать на заправку с абсолютно пустым или близкими к тому баллоном. Тогда можно хотя бы приблизительно оценить, насколько сильно перенастроен счетчик. Просим залить до полного, и смотрим на счетчик. В 43-литровый баллон можно залить не более 37 литров, или около 85%. Тарированный счетчик может показать нам цифру 38 или 39 – это вполне нормально, точнее укладывается в рамки среднестатистического воровства. Поэтому на такое обращать внимание смысла нет. А вот если цифры приближаются к 41 и выше – надо бить тревогу. Ведь вам в баллон зальют те же 37 литров, а платить заставят за 41.

Использование метана или газировка

Давление в баллоне зависит от плотности вещества в нем, но не от его типа. Если в газе много воздушных пузырьков – счетчик будет показывать полный баллон, но энергетический эффект от такой смеси окажется куда ниже. Пропан-бутан, которым обычно заправляют авто, обладает редкими и крупными пузырями воздуха. А если впрыснуть в него метан, смесь становится похожей на газировку – в ней появляется много мелких пузырьков. Понятно, что в качестве топлива она на порядок хуже, чем чистый газ, и проехать на такой смеси вы сможете приблизительно на 30% меньше.

В холодное время года пропан-бутановая смесь сжимается, из-за чего давление в емкости с газом немного падает. Если же оно стабильно держится на уровне 11 атмосфер или выше круглый год – это должно вас насторожить. Такой эффект дает та самая "газировка", но длится он недолго – час-полтора, поэтому можно подождать и заправиться более-менее нормальным газом. А если неподалеку от газовой колонки вы заметите баллоны с маркировкой "метан" – это точно должно вас насторожить.

Модифицированный пароотделитель

Опытные водители нередко делают так: просят заправить баллон до полного, но при этом не сидят в машине, а стоят рядом с колонкой и внимательно смотрят на табло. На нормальной колонке газ закачивается с равномерной скоростью, а когда объем заполнен – закачка прекращается автоматически. Но если они видят, что скорость закачки начинает замедляться, а насос все не останавливается – перехватывают руку заправщика и не дают ему выключить насос. И когда на табло пойдут цифры 45-48, при том, что баллон рассчитан всего на 43 литра – смело поднимают скандал, мотивируя это тем, что колонка неисправна.

Закачать в баллон больше, чем в него помещается, нельзя – автоматика не позволит. Но можно переставить пароотделитель после расходомера. В итоге получается, что считается прокачанный объем газо-паровой смеси, а в баллон к вам поступает непосредственно сам газ, естественно, в куда меньшем количестве. И когда баллон полностью заполнен, вся смесь через пароотделитель начинает перекачиваться обратно в колонку, но на табло это выглядит как закачка газа в ваш баллон. То есть опасности взрыва нет, а вот возможность поймать мошенника на горячем есть – колонка-то незаконно модифицирована.

Аргументы, которые пригодятся вам в споре с заправщиками

В подавляющем большинстве манипуляции с газовой колонкой – дело рук заправщиков или тех, кто управляет данным объектом. Хозяева газо-заправочных станций довольно редко идут на такой обман – у них другие методы заработка. Поэтому владелец вполне может стать на вашу сторону и все окончится компромиссом. Не стесняйтесь угрожать и скандалить – порой без этого никак не обойтись. А также не забывайте использовать описанные в этот статье термины – это произведет необходимое впечатление. Когда начнется разговор с использованием умных слов и терминов, смело пропускайте большинство информации мимо ушей.

Для вас важно только то, что газ занимает определенный объем, который вы и покупаете. А чтобы то же самое количество газа стало занимать меньше места, его надо сжать, но давление в колонке и клапанах для этого попросту недостаточно. То есть, если вам продали 5 литров газа вместо 6, это значит, что вас обманули на целый литр. И не важно, сколько он весит – вы покупаете газ в литрах, а не в килограммах.

загрузка...
Еще одна новость

"Укравтодор" назвав топ-10 найгірших доріг України

02.07.2016 г. в 10:53, 112

В "Укравтодорі" назвали 10 найгірших доріг України. Про це говориться в презентації компанії, опублікованій прем'єр-міністром України Володимиром Гройсманом у Facebook. Як зазначається, за результатами журналістських розслідувань, до топ-10 найгірших доріг України увійшли: КПП "Тимкове" — Балта — Первомайськ — Доманівка — Олександрівка; Одеса — Рені; Львів — Радехів — Луцьк; Чугуїв — Мілове; Мукачеве — Рахів — Богородчани — Івано-Франківськ — Рогатин — Бібрка — Львів; Одеса — Вознесенськ — Новий Буг; Дніпро — Миколаїв; Львів — Самбур — Ужгород; Олександрівка — Кіровоград — Миколаїв; Кіровоград — Платонове. Згідно з презентацією, за останні 5 років в Україні було відремонтовано 2641 км доріг, або близько 2% всієї мережі. Більшість доріг капіталь…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Как быстро отремонтировать проколотую шину своими руками (ВИДЕО)

02.07.2016 г. в 10:53, bagnet

Во имя снижения веса и ради экономии места всё меньше современных автомобилей, к сожалению, имеют полноразмерное запасное колесо. В лучшем случае машины комплектуются "докаткой", а чаще — всего лишь набором для ремонта проколов. Состоит он из нескольких простых деталей, правильно пользоваться которыми научит это видеопособие.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Импорт б/у автомобилей под знаком вопроса

02.07.2016 г. в 10:53, dnpr

1 мая 237 депутатов проголосовали за изменения в Налоговый кодекс, снижающие акцизы на импорт подержанных авто. Авторы законопроекта заявляли, что он устранит коррупционные схемы на рынке авто и сделает его более доступными для украинцев, сообщает ВВС. Зато импортеры и производители отечественных авто объединились и утверждают, что закон разрушит авторынок в стране. Документ предусматривает временное (до 31 декабря 2018) значительное снижение пошлины на ввоз подержанных легковых авто. Она будет такой же, как и на новые машины. Однако 3 июня в Верховной Раде зарегистрировали постановление об отмене принятия о снижении пошлин на импорт подержанных авто. К рассмотрению этого постановления председатель Верховной Рады не имеет права подписать принятый закон. Автором постановления об отмене является депутат от "Возрождение" Дмитрий Святаш. Он аргументировал свою инициативу…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть