«Особенности украинской парковки»: разбираем привычки автовладельцев

08.08.2016 г. в 17:30, avtoblog

Гендерная принадлежность важнее ПДД?

Украинцы имеют различные привычки в способах парковки автомобиля, что обусловлено водительским опытом, разными методами обучения парковке и гендерной принадлежностью, пишет avto. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Привычки украинских водителей при парковке автомобиля», проведенного компанией GfK Украина по заказу компании Goodyear Dunlop Tires Ukraine в июне 2016 года.

По результатам исследования респондентов в возрасте от 18 до 55 лет исследователи выяснили, что 39% водителей обычно предпочитают парковку передним ходом. Тогда как более сложный способ парковки задним ходом используют 33% водителей в городах с населением 100 тысяч и более жителей. Кроме того, четверть опрошенных (25,6%) выбирает способ параллельной парковки, и только 1,5% водителей сказали, что используют все три способа в зависимости от ситуации. По мнению исследователей, это свидетельствует о том, что большинство украинских водителей имеет устоявшиеся привычки относительно наиболее удобных и комфортных для них способов парковки автомобиля.

Интересно, что привычки в способах парковки также различаются как в зависимости от пола, так и от возраста водителей. Так, способ парковки передним ходом чаще используют женщины (43,3%), чем мужчины (35,1%), а вот с парковкой задним ходом ситуация противоположная – больше мужчин (36,4%) и меньше женщин (31%) обычно выбирают этот способ парковки в городе.

Также выяснилось, что парковка передним ходом более свойственна респондентам в возрасте 18-24 лет (54%), тогда как 40,2% более опытных водителей в возрасте от 35 до 45 лет обычно паркуются задним ходом. И только 4,5% опытных водителей в возрасте 46-55 лет используют все три способа по ситуации (показатель по этому варианту ответа в других возрастных группах не превышает 0,7%).

Результаты исследования показали, что большинство водителей (78%), которые паркуются задним ходом, во время этого маневра обычно смотрят в зеркала. При этом 38,5% всех респондентов указали в своих ответах, что при парковке задним ходом они оборачиваются назад и смотрят через заднее стекло автомобиля. Преимущественно так в этой ситуации действует почти половина опрошенных мужчин (44,7%). А среди женщин чуть больше трети водителей (32,7%) указали, что когда они паркуют автомобиль, то оглядываются и смотрят назад через заднее стекло.

Кроме различий между мужчинами и женщинами в привычных способах парковки исследователи обнаружили также, что у представителей обоих полов разная потребность в социальном взаимодействии на дороге и подход к обучению навыкам парковки. Например, женщины чаще мужчин обращаются за помощью к парковщикам или своим пассажирам (56% опрошенных), тогда как мужчины предпочитают парковаться самостоятельно – 61,7% мужчин сказали, что никогда не обращаются за помощью к другим лицам.

Что касается обучения навыкам парковки, то почти половина респондентов (49,3%) отметила, что они научились парковаться благодаря практическим занятиям с профессиональным инструктором. Хотя при этом среди украинских водителей немалый процент и тех, кто учился парковаться самостоятельно методом проб и ошибок (44,3%).

В отличие от женщин, большинство мужчин чаще училось парковаться самостоятельно (57%). Только 25,9% опрошенных водителей отметили, что парковаться их учили родители или друзья. В то же время 48,7% украинок сказали, что получили навыки парковки от близких им людей, а 55,6% – прибегнули к услугам профессиональных инструкторов. Из всех участников опроса в различных возрастных группах наибольший процент тех, кого учили близкие и родные люди, среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет (47,1%).

По мнению профессиональных водителей-инструкторов, движение задним ходом и другие маневры при парковке являются одними из самых сложных для освоения водительских навыков. Поэтому всем водителям надо быть крайне внимательными и осторожными, чтобы избежать аварийно-опасных ситуаций. Компания Goodyear напоминает, что взаимоуважение и соблюдение водителями и пешеходами правил дорожного движения является залогом безопасности на дорогах.

загрузка...
Еще одна новость

5 моделей авто для украинских копов

08.08.2016 г. в 17:30, avtoblog

Не всем полицейским подразделениям обновили автопарк — некоторые следственно-оперативные группы до сих пор ездят на старых жигулях. Сегодня в Украине отмечают День национальной полиции. Полиция — это относительно новая структура для Украины, а праздник отмечают впервые. В прошлом году 4 августа президент подписал указ о Национальной полиции, пишет gazeta. В ходе реформы, кроме новой формы, полицейские получили новые авто. Но парк машин постепенно меняется. Так, первые патрульные получили гибридные Toyota, которые до этого были в пользовании ГАИ или милиции. Потом им достались корейские авто, которые находились на службе такси. Сейчас же полиции обещают новые гибридные кроссоверы. Правда, не всем полицейским подразделениям обновили автопарк — некоторые следственно-оперативные группы до сих пор ездят на старых жигулях. Японские гибридные автомобили получили по Киотском…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Все автомобили с выдвижными фарами в одном видеоролике

08.08.2016 г. в 17:30, segodnya

Это видео — настоящая находка для поклонников складных фар. Как известно, впервые "потайные" фары были использованы в 1936 году на американском автомобиле Cord 810, а к 1970-м годам они получили широкое распространение. В 2004 году складные фары "ушли на покой" вместе с Lotus Esprit и Chevrolet Corvette, а жаль! Эта эффектная деталь экстерьера продолжает будоражить воображение автолюбителей и по сей день. Это видео — настоящая находка для поклонников складных фар. В нем собраны все автомобили, которые могли похвастать выдвигающимися из капота "глазами"! Конечно, все знают, что электрические и пневматические моторы выдвижных фар надежностью не отличались и регулярно выходили из строя. Но как здорово и невероятно футуристично выглядели такие автомобили! К сожалению, кроме дороговизны и сложности подобных…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Стоит ли перегонять легковушку из Европы

08.08.2016 г. в 17:30, hyser

Согласно Закону «О внесении изменений в подраздел 5 раздела XX «Переходные положения» Налогового кодекса Украины касательно стимулирования развития рынка подержанных транспортных средств» №1389-19, он вступает в силу с первого числа августа 2016 года. Итак, с этого дня ставки акцизного налога на ряд автомобилей из Европы снижаются до уровня ставок на новые. А это в несколько раз меньше прежних. Правда, не на все подержанные автомобили, а только на те, которые произведены после 1 января 2010 года. Закон действует полтора года – до 31.12.2018. Завозить автомобили по сниженным ставкам могут только граждане Украины для себя, причем не чаще чем один раз в год. Более того, в течение года после покупки они не имеют права его продать. Вернее, могут, но после уплаты акциза по старым ставкам. Еще один нюанс – машина не должна ввозиться из страны-агрессора…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть