Украинцам разрешили не платить при ДТП – СМИ

09.08.2016 г. в 14:21, segodnya

Страховщики станут реже "нападать" на водителей с финансовыми претензиями.

Верховный суд Украины, рассматривая дело №6-1253цс16, дал автолюбителям шанс избежать ответственности за несвоевременное сообщение о состоявшейся аварии. Человеку простят нарушение трехдневного срока, если он опоздал "по уважительной причине".

"Общеизвестный факт: согласно действующему законодательству, все автомобили в нашей стране должны быть застрахованы на предмет автогражданской ответственности (все водители должны купить автогражданку). И когда происходит ДТП, водители должны в течение 3 дней проинформировать свои страховые компании о происшествии. Если они этого не сделают в указанный срок, то после того, как СК оплатит ремонт авто, страховщик может обратить регрессное требование, и взыскать с припозднившегося автолюбителя стоимость ремонта. Это правило долго было незыблемым. Но вот новое постановление ВСУ внесло в него важные коррективы —человеку разрешили с опозданием проинформировать страховую компанию, если он опоздает по уважительной причине (законом такая возможность была предусмотрена, однако ранее суды ее игнорировали). В данном случае этой причиной стало состояние здоровья водителя: он не смог связаться с СК, поскольку сильно пострадал от аварии", — объяснил старший партнер адвокатской компании "Кравец и партнеры" Ростислав Кравец.

Юристы отмечают, что закон "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" не отвечает на важный вопрос: какие причины неуведомления страховой компании о ДТП могут считаться уважительными? Из-за того, что перечень "уважительных причин" не прописан в действующем законодательстве, это каждый раз будет устанавливать суд. То есть, судиться водителям все-таки придется.

"Считаю, что при оценке уважительности причин неуведомления суды должны исходить из наличия или отсутствия у страхователя или водителя застрахованного транспортного средства фактической объективной возможности письменно предоставить страховщику, с которым заключен договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, сообщение о ДТП", — отметил юрист ЮКК "Де-Юре" Роман Бондарев.

Он добавил, что в украинских судах уже немало споров подобного рода, при этом нет общей тенденции.

"Практика носит дуалистический характер: суды оказываются как на стороне страховых компаний, так и на стороне виновников ДТП", — сказал юрист.

Так что появление правового вывода ВСУ, который стал на сторону автомобилистов, должно упрочить позицию водителей в судах. Тем не менее, юристы продолжают советовать людям по возможности оперативно уведомлять свои страховые компании о произошедших авариях. Чтобы у финансистов было меньше шансов придраться к автолюбителям, и выставить регресс.

"Как известно, украинские страховщики сейчас переживают не лучшие времена, потому пытаются придраться к водителям при любой возможности, с одной только целью — чтобы не платить. Потому стоит придерживаться правил, и не давать им шанса что-то взыскать по регрессу", — подытожил Ростислав Кравец.

загрузка...
Еще одна новость

Российский автобренд полностью остановил производство

09.08.2016 г. в 14:21, segodnya

КамАЗ приостановил производство до 22 августа на время двухнедельного корпоративного отпуска, сообщается на сайте предприятия. Руководством компании было принято решение объявить единые даты отпуска для большей части персонала. Такая практика применяется на предприятии уже несколько лет. Ежегодный корпоративный отпуск традиционно делится на две части. В штатном режиме продолжат работать ремонтные и сервисные службы, следящие за сохранностью и работоспособностью оборудования, жизнеобеспечением зданий и сооружений, а также часть персонала, занятого составлением и предоставлением бухгалтерской, налоговой, статистической и управленческой отчетности.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Автобан по-украински. Заставят ли украинцев платить за проезд?

09.08.2016 г. в 14:21, glavred

Качество наших "автобанов" все больше вызывает желание подать в суд на дорожные службы. В конце весны министр инфраструктуры Владимир Омелян предложил построить платные дороги. "Украина планирует предложить концессионные проекты и ввести платные шоссе, чтобы привлечь частных инвесторов", — заявил глава ведомства. Самые перспективные в этом плане: окружная вокруг Киева и трасса Киев — Одесса. Чиновники из Одесской ОГА уже даже подсчитали: проезд по такому автобану должен стоить не менее 900 гривен. Правда, пока все это — проекты. Чтобы сделать дороги платными, их нужно хотя бы привести в надлежащий вид и согласовать юридическую базу. -- Эх, дороги… О взимании платы за проезд в Украине говорят, как минимум, лет десять. Наиболее распространенный вариант — передача дорог инвестору или их строительство на условиях концессии. Концессионер…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Южная Корея строго наказала Volkswagen

09.08.2016 г. в 14:21, fdlx

Власти Южной Кореи запретили продажи машин Volkswagen, Audi и Bentley и оштрафовали немецкий автоконцерн Volkswagen. Ожидается, что запрет продлится три месяца. Сеул также оштрафовал немецкого автопроизводителя на 14,4 млн евро за якобы фальсификации документов по тестированию уровня выбросов и шума. Эта мера коснулась 80 моделей, выпущенных в период с 2009 года по 25 июля этого года, кроме того, из продажи отозваны еще 83 000 машин. Всего под запрет попали 200 000 автомобилей – по оценкам министерства окружающей среды Южной Кореи, это 68% всего, что продал Volkswagen в этой стране за последние 9 лет. Это новый чувствительный удар по Volkswagen, который изо всех сил пытается восстановить потрепанную репутацию и преодолеть глобальные потери от скандала вокр…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть