Покупка б/у машины: проблемы со сниженным акцизом

08.09.2016 г. в 08:10, from-ua

Первого сентября исполнился ровно месяц, как в Украине работает закон, заметно снизивший акциз на ввоз б/у автомобилей. Несмотря на то, что, по оценкам экспертов, бума поддержанных машин в стране пока нет, Госфискальная служба исправно отчитывается о количестве "льготных" колес.

Сегодня выяснила, насколько украинцы активно возят старые машины из Европы и с какими трудностями им приходится сталкиваться на границе.

1300 ЗА МЕСЯЦ. "Льготный тариф" работает с 1 августа и будет действовать до 31 декабря 2018 года. При этом послабление можно использовать только для машин, произведенных после 2010 года (подпадающих под экологический стандарт Евро-5). Второе важное ограничение — на каждого украинца можно ввезти только один автомобиль. Норму эту прописали специально, чтобы ею не пользовались автосалоны. В среднем стоимость одного авто снизилась на 1,5—2 тыс. евро: например, акциз на машину с двигателем до 1 тыс. кубов снизился в 28 раз — с 1,7 тыс. евро до 63 евро.

По словам главы ГФС Романа Насирова, только за первый месяц по льготному акцизу украинцы ввезли 1315 импортных авто. (Для сравнения – за 2015 год в Украину из Европы ввезли 56 тыс. автомобилей, из которых 14,2 тыс. – б/у. Авторы закона хотели, чтобы в этом году общее количество машин выросло до 76 тыс., из которых 30 тыс. были бы б/у). "Наибольшее количество дала Львовская таможня (199 автомобилей), а также Ивано-Франковская (161) и Волынская (118)", — заявил он. На Ивано-Франковской таможне нам подтвердили цифру, добавив, что на пропускных пунктах из-за льготных автомобилей очередей нет. Однако, по данным гендиректора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, реальная цифра намного меньше: "По информации из собственных источников, могу сказать, что ввезено пока всего 738 автомобилей".

СЕРТИФИКАТ. Работающий на авторынке Европы Сергей Креймер отмечает: завозя из Европы авто, украинцы массово сталкиваются с рядом одних и тех же проблем: "Мой клиент купил Volkswagen на престижном аукционе в Австрии. Проблемы начались на границе — таможенники потребовали сертификат соответствия (документ нужен, чтобы подтвердить происхождение автомобиля. Получают его у производителя и заверяют в торгово-промышленной палате страны. — Авт.). Благо, что документы, выданные нам в Австрии, доказывали, что машина не является реэкспортом из РФ, и сертификат нам не понадобился. В противном случае нас бы отправили в Германию получать эту бумажку". Назаренко считает, что проблемы с сертификатами производителя не исчезнут: "Буквально вчера Skoda отказалась от таких сертификатов. Их не выдают уже и Mercedes, BMW, Volkswagen. Получить его можно только после официального запроса, но, по моему опыту, простому человеку они недоступны".

Подделка документов и "низкие" цены

Источник "Сегодня" на автомобильном рынке Украины рассказал нам о хитростях, на которые идут желающие получить авто из Европы. "Чаще всего — это подделка документов. Могу вспомнить два случая за последний месяц, когда люди исправляли год выпуска автомобиля с 2009-го на 2010-й — иначе в Украину их просто не пропустили бы. Второй момент — используют иностранцев. За доплату поляки и румыны, которые готовы продать машину, регистрируют человека как совладельца. Потом они просто пригоняют автомобиль в Украину и у нотариуса оформляют доверенность", — отмечает собеседник. Кроме того, нередко те, кто купил в Европе машину дороже 10 тыс. евро, занижают ее цену. "Иначе на таможне потребуют декларацию: 10 тыс. евро — максимум, который можно вывезти через границу наличными, не декларируя". А Сергей Креймер также отмечает, что на границе есть множество людей, которые предлагают решить любые проблемы с документами за 15 минут.

загрузка...
Еще одна новость

В Киеве водитель фуры жестко разобрался с автомобилем-нарушителем

08.09.2016 г. в 08:10, obozrevatel

В Киеве грузовик протаранил легковой автомобиль, водитель которого пытался проскочить перекресток. Авария произошла во вторник, 6 сентября, на проспекте Степана Бандеры в районе станции метро "Петровка". По данным портала, движение автомобилей было затруднено из-за пробки. Водитель легкового авто решил нарушить правила и повернуть налево прямо перед фурой, при этом движение на этом перекрестке разрешено только прямо. В итоге водитель фуры протаранил легковушку. Сделал это водитель специально или не заметил транспортное средство, пока не ясно. Примечательно, что дожидаться патрульной полиции водители не стали и разъехались.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

«Дорогу смерти» начали ремонтировать

08.09.2016 г. в 08:10, avtoblog

Начался ремонт автомобильной трассы Днепр – Николаев. Именно эту дорогу окрестили «дорогой смерти», а ее состояние признано наиболее аварийным и опасным во всей стране. С началом осени на данную дорогу вышла техника, принадлежащая ООО «ШБ Альтком». Служба автомобильных дорог Николаевской области сообщает, что изначально будет осуществлен ремонт участка Нового Буга до села Новополтавка. Во вторую очередь отремонтируют оставшийся участок трассы вплоть до Днепропетровской области.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Центральная автомагистраль Днепра будет перекрыта на 4 месяца

08.09.2016 г. в 08:10, misto

В связи с реконструкцией канализационного коллектора будет частично перекрыт проспект А. Поля. Об этом сообщают в КП «Днепроводоканал». С 7 сентября по 29 декабря 2016 года по пр. А. Поля (Кирова) сузят проезжую часть. Временные меры касаются участка дороги от ул. Антоновича (Свердлова) до ул. Подолинского (Благоева).

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть