«Размытые границы»: как определяется класс авто

13.09.2016 г. в 15:26, avtoblog

Единого стандарта в мире просто нет.

Любой автолюбитель постоянно слышит сочетание «класс автомобиля». Но как и по каким параметрам его правильно определить, знают не все. Эксперты рассказывают, какие системы классификации существуют.

Единого стандарта в мире просто нет. В разных странах и даже в разных организациях применяют свои системы классификации автомобилей. Поэтому, скажем, в США и Украине один и тот же автомобиль может попасть в разные сегменты. «Матиз» у нас входит в малый класс, в Америке — в субкомпактный, а, к примеру, в Японии — в компактный. Посмотрим, где и каких критериев придерживаются.

СССР

Ещё в 1966 году в СССР приняли отраслевую нормаль «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава». Параметров было два — объём двигателя и сухая масса, то есть масса автомобиля без рабочих жидкостей. По ним и определяли класс машины. Первый, он же особо малый, означал, что в автомобиле установлен двигатель объёмом до 1,2 литра, а масса не превышает 799 кг. В эти цифры вписывается, к примеру, «Таврия». Второй — малый класс — самый популярный. Моторы в таких машинах — от 1,3 до 1,8 литра, сухая масса — от 800 до 1149 кг. Далее шли средний, большой и высший классы. Что примечательно, в последнем рабочий объём двигателя и масса не регламентировались. Сюда входили мелкосерийные лимузины для первых лиц государства.

В соответствии с классификацией, модели всех советских предприятий автопрома обозначались одинаково. Сначала — аббревиатура завода-изготовителя, затем класс автомобиля, далее его тип и, наконец, порядковый номер модели. Тем не менее в современных моделях старая система уже почти не используется. Говоря о классах автомобиля, в Украине и любители, и профессионалы склоняются больше к европейской системе.

Европа

Хотя классификация Европейской комиссии — самая размытая, в мире она популярнее остальных. Собственно, даже в официальных документах ЕС о туманном распределении говорится прямо: «Границы между автомобильными сегментами нечёткие, классификация базируется не только на длине или объёмах. Играют роль также цена, позиционирование и набор компонентов». Никаких обязательств и жёсткого регламента. Обозначение буквенное: A-класс, B-класс и так далее. Причём со временем разграничение становится всё более условным. С выходом нового поколения модели меняются в размерах, но класс при этом остаётся. Вот и получается, что по длине и объёму надо бы определить в сегмент повыше, но производитель стремится к другому позиционированию. Или вообще выходит новая модель, большая, просторная, но бюджетная и технически слабая. К примеру, яркие представители B-класса в России — Volkswagen Polo Sedan и Renault Logan — по длине сильно переросли уровень, неофициально обозначенный в границах 3,6–3,9 метра. То есть всё очень условно и пригождается разве что самим автопроизводителям или журналистам для сравнения моделей друг с другом. К слову, распределения по классам среди кроссоверов и внедорожников в европейской системе как такового нет вовсе.

США

Зато всесторонняя классификация, касающаяся всех типоразмеров, есть в Америке. Здесь вообще более точные границы, глобально установленные ещё в 1985 году. Хотя и они весьма условны и со временем сильно меняются. В отличие от других стран, американцы за основу взяли так называемый объём полезного пространства и дали классам более понятные названия без цифровых и буквенных обозначений: микрокар, субкомпактный, компактный, среднеразмерный, полноразмерный автомобили и так далее. Скажем, Toyota Camry, по европейским меркам входящая в D-класс, в США попадает под определение среднеразмерной машины.

Отдельные категории есть для всех типов автомобилей. К примеру, кроссоверы и вседорожники, то есть SUV, тоже подразделяются по габаритам и объёму: субкомпактные, компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Самый популярный вседорожник - Renault Duster — относится к субкомпакту, хотя по длине (4315 мм) превосходит стандартные для этого сегмента 4200 мм. И таких примеров, лишний раз подтверждающих всю условность классификации в том числе в США, много.

загрузка...
Еще одна новость

В Грузии начнет работать воздушное такси

13.09.2016 г. в 15:26, ubr

Предположительно 15 ноября летчики начнут совершать первые рейсы. С ноября в Грузии начнет функционировать воздушное такси. На данном этапе компания Adjara Group ожидает получения лицензии на полеты и предположительно 15 ноября летчики начнут совершать первые рейсы. Об этом сообщил гендиректор Adjara Group Валерий Чхеидзе. Компания разрабатывает сейчас схемы маршрутов и определяет ценовую политику. Восьмиместные самолеты Beechcraft куплены в США. В случае необходимости компания купит еще несколько таких лайнеров. Воздушные такси будут курсировать под брендом "Авиатор", предполагаются рейсы в Казбеги, Батуми, регион Сванети и в другие уголки Грузии, где существуют посадочные площадки. Полеты на авиатакси отличаются от чартерных и коммерческих авиаперевозок отсутствие…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Автомобили Volkswagen превратятся в домофоны на колесах

13.09.2016 г. в 15:26, motormania

Volkswagen активно работает над взаимодействием автомобиля и дома в рамках проекта App-Connect. Очередным новшеством немецкого концерна стала система, превращающая мультимедийную систему автомобиля в дистанционный домофон. Иными словами, новая функция позволяют взаимодействовать информационно-развлекательному комплексу машины с домашним домофоном, то есть позволяет дистанционно открыть дверь курьеру. Данную технологию VW разработал в сотрудничестве со стартапом DoorBird и компанией Hörmann, занимающейся выпуском автоматических ворот. Пока что данный функционал Volkswagen App-Connect проходит стадию доработки, но уже в ближайшем будущем его могут применить на серийных машинах.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Конструкторы создали мечту дальнобойщика

13.09.2016 г. в 15:26, 7oclock

После преодоления тысячи километров каждую неделю водители должны иметь качественное место для отдыха. Руководители магазина из США хорошо понимают, насколько это важно и создали рай на колесах для водителей грузовиков. Авто под названием Peterbilt 579 ARI является наследием II RDFS Sleeper. В обновленном авто расширили кабину, в которой теперь есть все необходимое для комфортной жизни. Цена автомобиля с таким оборудованием зависит от требования водителя. Эксперты отмечают, что это авто можно сопоставить с Mercedes-Maybach S-Klasse.

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть