«Размытые границы»: как определяется класс авто

13.09.2016 р. в 15:26, avtoblog

Единого стандарта в мире просто нет.

Любой автолюбитель постоянно слышит сочетание «класс автомобиля». Но как и по каким параметрам его правильно определить, знают не все. Эксперты рассказывают, какие системы классификации существуют.

Единого стандарта в мире просто нет. В разных странах и даже в разных организациях применяют свои системы классификации автомобилей. Поэтому, скажем, в США и Украине один и тот же автомобиль может попасть в разные сегменты. «Матиз» у нас входит в малый класс, в Америке — в субкомпактный, а, к примеру, в Японии — в компактный. Посмотрим, где и каких критериев придерживаются.

СССР

Ещё в 1966 году в СССР приняли отраслевую нормаль «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава». Параметров было два — объём двигателя и сухая масса, то есть масса автомобиля без рабочих жидкостей. По ним и определяли класс машины. Первый, он же особо малый, означал, что в автомобиле установлен двигатель объёмом до 1,2 литра, а масса не превышает 799 кг. В эти цифры вписывается, к примеру, «Таврия». Второй — малый класс — самый популярный. Моторы в таких машинах — от 1,3 до 1,8 литра, сухая масса — от 800 до 1149 кг. Далее шли средний, большой и высший классы. Что примечательно, в последнем рабочий объём двигателя и масса не регламентировались. Сюда входили мелкосерийные лимузины для первых лиц государства.

В соответствии с классификацией, модели всех советских предприятий автопрома обозначались одинаково. Сначала — аббревиатура завода-изготовителя, затем класс автомобиля, далее его тип и, наконец, порядковый номер модели. Тем не менее в современных моделях старая система уже почти не используется. Говоря о классах автомобиля, в Украине и любители, и профессионалы склоняются больше к европейской системе.

Европа

Хотя классификация Европейской комиссии — самая размытая, в мире она популярнее остальных. Собственно, даже в официальных документах ЕС о туманном распределении говорится прямо: «Границы между автомобильными сегментами нечёткие, классификация базируется не только на длине или объёмах. Играют роль также цена, позиционирование и набор компонентов». Никаких обязательств и жёсткого регламента. Обозначение буквенное: A-класс, B-класс и так далее. Причём со временем разграничение становится всё более условным. С выходом нового поколения модели меняются в размерах, но класс при этом остаётся. Вот и получается, что по длине и объёму надо бы определить в сегмент повыше, но производитель стремится к другому позиционированию. Или вообще выходит новая модель, большая, просторная, но бюджетная и технически слабая. К примеру, яркие представители B-класса в России — Volkswagen Polo Sedan и Renault Logan — по длине сильно переросли уровень, неофициально обозначенный в границах 3,6–3,9 метра. То есть всё очень условно и пригождается разве что самим автопроизводителям или журналистам для сравнения моделей друг с другом. К слову, распределения по классам среди кроссоверов и внедорожников в европейской системе как такового нет вовсе.

США

Зато всесторонняя классификация, касающаяся всех типоразмеров, есть в Америке. Здесь вообще более точные границы, глобально установленные ещё в 1985 году. Хотя и они весьма условны и со временем сильно меняются. В отличие от других стран, американцы за основу взяли так называемый объём полезного пространства и дали классам более понятные названия без цифровых и буквенных обозначений: микрокар, субкомпактный, компактный, среднеразмерный, полноразмерный автомобили и так далее. Скажем, Toyota Camry, по европейским меркам входящая в D-класс, в США попадает под определение среднеразмерной машины.

Отдельные категории есть для всех типов автомобилей. К примеру, кроссоверы и вседорожники, то есть SUV, тоже подразделяются по габаритам и объёму: субкомпактные, компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Самый популярный вседорожник - Renault Duster — относится к субкомпакту, хотя по длине (4315 мм) превосходит стандартные для этого сегмента 4200 мм. И таких примеров, лишний раз подтверждающих всю условность классификации в том числе в США, много.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин