Брянцев: "Перевозить ребенка в машине на руках категорически нельзя — в критический момент удержать его не удастся"

22.09.2016 г. в 10:24, fakty

Начальник Управления безопасности дорожного движения Национальной полиции рассказал, как обезопасить детей на дорогах.

Начало учебного года с точки зрения безопасности на дорогах — самая рискованная пора для всех детей, утверждают опытные полицейские. Как правило, в это время отмечается всплеск детского дорожно-транспортного травматизма. Летом школьники и малыши, отдыхая вдали от городов, отвыкают от интенсивного трафика и забывают об опасности. Невнимательность и беспечность юных участников движения нередко оборачиваются трагедиями. Как их уберечь от неприятностей на дорогах, мы расспросили начальника Управления безопасности дорожного движения Нацполиции Украины Василия Брянцева.

— Общеизвестно, что ситуация с аварийностью в Украине, мягко говоря, крайне неутешительная, а уровень смертности на дорогах — один из самых высоких в Европе. Как при этом обстоят дела с безопасностью детей?

— Проблема детского дорожно-транспортного травматизма также весьма актуальна для Украины, и, к сожалению, маленькие участники движения периодически попадают в ДТП. В 2015-м на наших дорогах погибли 215 детей и почти четыре тысячи получили травмы (это в полтора раза больше, чем годом ранее). В текущем году ситуация пока немного лучше — за 7 месяцев с участием детей произошло 2664 аварии, что на 15 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Сократилось (на 18 процентов) и количество погибших детей — до 94. Однако пострадавших стало больше — почти в каждом ДТП с участием несовершеннолетних они травмируются.

Причиной столь ужасающей статистики становятся нарушения водителями Правил дорожного движения (ПДД), тогда как по вине несовершеннолетних происшествий стало в семь раз меньше. Чаще всего страдают дети-пешеходы.

— Что, по-вашему, могут сделать родители, чтобы предохранить своих чад от дорожных неприятностей?

— Самое главное, о чем должны помнить взрослые, это то, что они являются для детей примером для подражания, в том числе — по модели поведения на дорогах. Поэтому родителям очень важно самим демонстрировать правильное соблюдение основных правил дорожной грамоты. Казалось бы, даже такое несущественное нарушение, как переход проезжей части вне пределов пешеходного перехода, приучает малышей игнорировать правила безопасности и в дальнейшем может обернуться большими неприятностями.

Так, нужно четко закрепить в сознании своего чада, что дорогу можно переходить только по «зебре» либо по подземным или наземным пешеходным переходам. Второе важное правило, которое нужно твердо усвоить ребенку: дорогу разрешается переходить исключительно на зеленый сигнал светофора — «идущий человечек», когда для машин горит красный свет. Но при этом ступать на проезжую часть нужно, только убедившись в том, что все автомобили послушно остановились. Если с самого раннего возраста закладывать в детях правильные навыки поведения, в будущем это сыграет добрую службу.

Кроме того, очень важно регулярно напоминать детям об опасности, которая подстерегает во время игр у дороги, о том, что кататься на велосипедах, роликах, играть в мяч нужно только на закрытых от машин площадках. Самых маленьких ни при каких условиях нельзя оставлять без присмотра! Детей постарше можно самостоятельно отпускать гулять только на внутридворовых территориях, в парках, на стадионах и других местах, расположенных подальше от движения транспорта.

— Несмотря на то что детей и родители, и в школе учат правилам безопасности на дорогах, они все равно гибнут и травмируются под колесами машин.

— Большинство ДТП с участием маленьких участников движения происходит по вине водителей. Поэтому хочу им напомнить, что с началом учебного года юных пешеходов на улицах стало больше. Увидев ребенка у дороги, лучше снизить скорость и быть готовым к экстренному торможению! Не пытайтесь сигналить или объехать детей — вы можете их напугать и ухудшить ситуацию. К сожалению, из-за недисциплинированности автолюбителей даже на «зебрах» дети не чувствуют себя в безопасности. Поэтому водителям нужно с большей тщательностью и вниманием проезжать пешеходные переходы, в особенности те, которые находятся возле игровых площадок, школ и садиков.

Так как немало детей страдают в дорожных авариях и в качестве пассажиров машин, автомобилистам следует очень ответственно относиться к перевозке несовершеннолетних. Детей возрастом до 12 лет и ростом менее 145 сантиметров можно перевозить только в специальном кресле, а ехать на переднем сиденье им вообще запрещено! Многочисленными исследованиями доказано, что необходимую безопасность ребенка в автомобиле способно гарантировать только детское кресло. Оно должно быть четко подобрано под возраст малыша и его вес, а также правильно закреплено в машине. Перевозить ребенка на руках категорически нельзя — в критический момент удержать его не удастся.

Учтите: дети — самый ценный груз, который вы везете, поэтому в данном случае ПДД нужно придерживаться особенно тщательно! Никогда не спешите и не превышайте разрешенную скорость движения, не нарушайте правила маневрирования, требования светофоров, дорожных знаков, если в машине едет ребенок.

загрузка...
Еще одна новость

Toyota говорит, что электрические автомобили дешевле, чем гибриды

22.09.2016 г. в 10:24, auto.today

Главный инженер компании Toyota говорит, что электрические силовые агрегаты в разработке и производстве дешевле, гибриды. По словам Сатоси Огисо, который недавно давал интервью для Forbes, в будущем автомобили будут чисто электрическими, но на данный момент, они будут оставаться более дорогими, чем гибриды, как минимум до 2025 года. «Стоимость чистого электрического автомобиля очень сильно зависит от диапазона. До диапазона в 250 км (155 миль), батареи электрических транспортных средств уже можно построить за меньшие деньги, чем гибриды. Тем не менее, рынок в целом хочет больше диапазона. С диапазоном выше 300 км (186 миль) батарея для электрического автомобиля будет оставаться более дорогой, по крайней мере, до 2025 года», - подтвердил Огисо. В ближайшие 10-20 лет Toyota…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Какие автомобили выгодно ввозить из Европы: все данные в одной таблице

22.09.2016 г. в 10:24, autonews

Украинцы уже больше месяца могут возить б/у автомобили из Европы по сниженным акцизам, но до сих пор не известно на каких марках, моделях и комплектациях можно сэкономить больше. Журналисты решили разобраться в этом вопросе и составить таблицу. Как оказалось, самый выгодный объем силовых агрегатов для импорта – бензин и дизель 1,5 л. Просто выгодный объем – бензин до 3 л и дизель до 2,5 л, но это – не для всех моделей.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

5 советских внедорожников, ставших символами эпохи

22.09.2016 г. в 10:24, ubr

Продукция советского и российского автопрома в нашем сознании совсем не ассоциируется с героическим покорением пересеченной местности. Тем не менее именно благодаря советской инженерной мысли у человечества появилось немало машин, способных дать фору всяческим Ленд-Роверам и Гелендвагенам. МЫ представляем самые популярные советские внедорожники. -- ГАЗ-67. Он же Иван-Виллис, он же Отец За основу для отечественной разработки решено было взять американский Willys МВ Jеер.На автомобиле был установлен четырехцилиндровый двигатель, объемом 3280 кубических сантиметров, развивающий мощность в 54 лошадиных силы.Успешно потрудившись во время великой отечественной, ГАЗ-67 немало помог и дружественным державам СССР. В огромных количествах автомобили поставляли в Северную Корею, где машина широко использовалась во время войны 50-х годов. --…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть