Как в Украине будут дороги ремонтировать

22.10.2016 р. в 21:20, ibud

Объем разрушений на автодорогах общего пользования за последние 7 лет увеличился в полтора раза.

На прошлой неделе ВР приняла в первом чтении два связанных законопроекта относительно создания Дорожного фонда в Украине. Эксперты соглашаются: необходимость что-то делать с дорогами назрела уже давно – это очевидно каждому автомобилисту. Еще очевиднее эта необходимость становится исходя из логистических возможностей Украины, как страны- транзитера.

- Введя платный проезд для грузового транспорта, можно будет создавать придорожную инфраструктуру, рабочие места, - говорит аналитик Андрей Вигиринский. – А рациональный выбор технологии сооружения новых путей, из материалов, производящихся на украинских предприятиях, позволит им наращивать мощности. А это, в свою очередь, дополнительные налоговые поступления в бюджет, рост ВВП и доходов работников.

По словам эксперта, рецепт обеспечения роста послекризисной экономики за счет строительства, в том числе дорожного, не нов. Он испытан как Германией и США, так и Польшей, пример которой мы пытаемся брать на вооружение. Поэтому неудивительно, что, хотя в прошлом году аналогичный по содержанию законопроект не нашел поддержки в стенах парламента, на этот раз процесс сдвинулся с мертвой точки.

В пояснительной записке отмечается, что объем разрушений на автодорогах общего пользования за последние 7 лет увеличился на 50%, продолжает Вигиринский. За этот же период финансирование работ по ремонту дорожного покрытия составило около 18-36 % от необходимого: 2-4 млрд. грн. при нормативных 11 млрд. грн. Сейчас депутаты предлагают в структуре специального фонда госбюджета создать Государственный дорожный фонд, средства которого планируется распределить следующим образом:

1. 62% от годового объема средств, предусмотренных в фонде, пойдут на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования государственного значения, а также связанных с ними подготовительными и организационными работами. Кроме этого, эти средства будут использоваться на выполнение долговых обязательств по заимствованиям, полученным государством или под государственные гарантии, на развитие и содержание сети автомобильных дорог общего пользования государственного значения;

2. 35% будут идти в виде субвенций на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения и выполнения долговых обязательств по заимствованиям, полученным государством или под государственные гарантии, на развитие и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;

3. 3% уйдут на финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения согласно государственным программам.

Соответственно, в составе бюджета Автономной Республики Крым, областных, городских, сельских и поселковых бюджетов создаются территориальные дорожные фонды. Доходная часть которых, как отмечалось выше, будет формироваться за счет субвенций из Госбюджета.

- Итак, общий объем средств, которые подлежат распределению проектами, определен: речь идет о 35%, - говорит Вигиринский. – Эта сумма будет распределяться в зависимости от протяженности дороги по территории соответствующей территориальной единицы по состоянию на 1 января года, предшествующего бюджетному. Этот критерий вроде бы справедлив, но, с другой стороны, проект содержит и другую норму. В частности, перечень объектов и объемов бюджетных средств утверждаются Кабмином, а изменения в бюджетный кодекс уточняют, что это утверждение будет происходить совместно с соответствующими облгосадминистрациями, Совмином Крыма и Севастополя. Наряду с этим, в процесс "распила" планируют вмешаться и депутаты, поскольку в предложенной редакции ст. 1036 Бюджетного кодекса отмечается, что в законе о Госбюджете утверждаются объемы субвенций отдельно для бюджета АР Крым, каждого областного бюджета и бюджета города Севастополь.

Условно говоря, все при деле, резюмирует эксперт. И Кабмин, который будет готовить проект бюджета уже с заложенными суммами финансирования областей, и нардепы, которые будут пытаться это распределение склонить в пользу тех регионов, где их поддержка электоратом выше, или они имеют заинтересованность в финансировании.

Второй момент касается средств, из которых будет формироваться дорожный фонд. В частности, Минфин не поддерживает законопроект в связи с тем, что в нем отсутствуют источники покрытия потерь общего фонда Госбюджета в 2017 году.

Третий интересный момент касается того, что согласно ст. 27 Бюджетного кодекса Украины, Фонд мог бы начать законно функционировать с начала 2017 года, если бы законопроекты были приняты до 15 июля. Но этого не случилось.

Но несмотря на недоработки, отсутствие расчета компенсаций и перерасчета доходов и расходов бюджета, неподдержание Минфином, эти законопроекты все были не только проголосованы, но и приняты в первом чтении, подытожил эксперт.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин