Как в Украине будут дороги ремонтировать

22.10.2016 г. в 21:20, ibud

Объем разрушений на автодорогах общего пользования за последние 7 лет увеличился в полтора раза.

На прошлой неделе ВР приняла в первом чтении два связанных законопроекта относительно создания Дорожного фонда в Украине. Эксперты соглашаются: необходимость что-то делать с дорогами назрела уже давно – это очевидно каждому автомобилисту. Еще очевиднее эта необходимость становится исходя из логистических возможностей Украины, как страны- транзитера.

- Введя платный проезд для грузового транспорта, можно будет создавать придорожную инфраструктуру, рабочие места, - говорит аналитик Андрей Вигиринский. – А рациональный выбор технологии сооружения новых путей, из материалов, производящихся на украинских предприятиях, позволит им наращивать мощности. А это, в свою очередь, дополнительные налоговые поступления в бюджет, рост ВВП и доходов работников.

По словам эксперта, рецепт обеспечения роста послекризисной экономики за счет строительства, в том числе дорожного, не нов. Он испытан как Германией и США, так и Польшей, пример которой мы пытаемся брать на вооружение. Поэтому неудивительно, что, хотя в прошлом году аналогичный по содержанию законопроект не нашел поддержки в стенах парламента, на этот раз процесс сдвинулся с мертвой точки.

В пояснительной записке отмечается, что объем разрушений на автодорогах общего пользования за последние 7 лет увеличился на 50%, продолжает Вигиринский. За этот же период финансирование работ по ремонту дорожного покрытия составило около 18-36 % от необходимого: 2-4 млрд. грн. при нормативных 11 млрд. грн. Сейчас депутаты предлагают в структуре специального фонда госбюджета создать Государственный дорожный фонд, средства которого планируется распределить следующим образом:

1. 62% от годового объема средств, предусмотренных в фонде, пойдут на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования государственного значения, а также связанных с ними подготовительными и организационными работами. Кроме этого, эти средства будут использоваться на выполнение долговых обязательств по заимствованиям, полученным государством или под государственные гарантии, на развитие и содержание сети автомобильных дорог общего пользования государственного значения;

2. 35% будут идти в виде субвенций на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения и выполнения долговых обязательств по заимствованиям, полученным государством или под государственные гарантии, на развитие и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;

3. 3% уйдут на финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения согласно государственным программам.

Соответственно, в составе бюджета Автономной Республики Крым, областных, городских, сельских и поселковых бюджетов создаются территориальные дорожные фонды. Доходная часть которых, как отмечалось выше, будет формироваться за счет субвенций из Госбюджета.

- Итак, общий объем средств, которые подлежат распределению проектами, определен: речь идет о 35%, - говорит Вигиринский. – Эта сумма будет распределяться в зависимости от протяженности дороги по территории соответствующей территориальной единицы по состоянию на 1 января года, предшествующего бюджетному. Этот критерий вроде бы справедлив, но, с другой стороны, проект содержит и другую норму. В частности, перечень объектов и объемов бюджетных средств утверждаются Кабмином, а изменения в бюджетный кодекс уточняют, что это утверждение будет происходить совместно с соответствующими облгосадминистрациями, Совмином Крыма и Севастополя. Наряду с этим, в процесс "распила" планируют вмешаться и депутаты, поскольку в предложенной редакции ст. 1036 Бюджетного кодекса отмечается, что в законе о Госбюджете утверждаются объемы субвенций отдельно для бюджета АР Крым, каждого областного бюджета и бюджета города Севастополь.

Условно говоря, все при деле, резюмирует эксперт. И Кабмин, который будет готовить проект бюджета уже с заложенными суммами финансирования областей, и нардепы, которые будут пытаться это распределение склонить в пользу тех регионов, где их поддержка электоратом выше, или они имеют заинтересованность в финансировании.

Второй момент касается средств, из которых будет формироваться дорожный фонд. В частности, Минфин не поддерживает законопроект в связи с тем, что в нем отсутствуют источники покрытия потерь общего фонда Госбюджета в 2017 году.

Третий интересный момент касается того, что согласно ст. 27 Бюджетного кодекса Украины, Фонд мог бы начать законно функционировать с начала 2017 года, если бы законопроекты были приняты до 15 июля. Но этого не случилось.

Но несмотря на недоработки, отсутствие расчета компенсаций и перерасчета доходов и расходов бюджета, неподдержание Минфином, эти законопроекты все были не только проголосованы, но и приняты в первом чтении, подытожил эксперт.

загрузка...
Еще одна новость

В Одессе задержаны семнадцатилетние похитители автомобильных номеров (видео)

22.10.2016 г. в 21:20, 7kanal

Воровали в течение двух месяцев, а свободы могут лишиться на пару лет. Правоохранители задержали двух семнадцатилетних парней, которые снимали с чужих автомобилей номерные знаки. После этого они предлагали владельцам машин их выкупить. При возврате правонарушители брали от двухсот пятидесяти до шестисот гривен. Промышляли ночью в районе Черёмушек. При помощи отвёртки подростки снимали номера и цепляли на их место записку «Нужны номера – звони». Свои действия задержанные объяснили желанием помочь родителям.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

В Китае стартовало производство вседорожника Zotye Damai X7

22.10.2016 г. в 21:20, ТСН

Компания Zotye начала серийное производство нового кроссовера Damai X7, который является клоном концепта Volkswagen CrossBlue Coupe GTE. Новый Zotye Damai X7 имеет габаритные размеры: длина – 4 736 мм, ширина – 1 942 мм, высота – 1 672 мм. Размер колесной базы – 2 850 мм. Кроссовер будет доступен с бензиновым турбомотором объемом 1,8 литра с отдачей в 170 л.с. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Позже китайцам предложат автомобили с турбированным агрегатом 2,0 литра, сочетающимся с "роботом" с двойным сцеплением. В зависимости от комплектации в список оборудования входить: мультимедийная система с большим сенсорным экраном, ESC, панорамный люк, светодиодная оптика,…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

На українських дорогах тепер нова проблема

22.10.2016 г. в 21:20, automotoclub

Державна структура "Укравтодор" не виконала і половини річного плану та скаржиться на фінансування. В Україні відремонтовано близько 612 км автомобільних доріг із запланованих 1 328 км, тобто менше 1% від мережі доріг загального користування, повідомляє AutoMotoClub.info. Такі низькі показники в "Укравтодорі" пояснили тим, що тільки в березні 2016 року був затверджений Держбюджет, після чого стало можна здійснювати роботи по проектуванню і починати тендерні процедури. За словами радника з комунікацій в "Укравтодорі" Тетяни Циби, на узгодження тендерних процедур йде близько двох місяців. "З цієї причини ремонтні роботи у деяких областях почалися тільки в серпні", – говорить Циба. Вона також додає, що в дорожників зараз гостро стоїть проблема фінансування. "Коли ти не розумієш,…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть