Как нас обманывают на шиномонтаже? 9 популярных способов

28.10.2016 г. в 20:49, autotheme

«Осенний день — год кормит». Эта пословица точнее всего характеризует работу шиномонтажей, некоторые из которых, к сожалению, находят способы обманывать своих клиентов

Казалось бы: полную стоимость переобувки, включая снятие и установку колес, а также их балансировку, обычно называют перед началом самого процесса. Устраивает — доставай комплект зимней резины, не нравится — езжай, где дешевле. Но оказывается, существует целый арсенал способов, как «навариться» на доверчивом посетителе! Например, работники мастерских могут...

...называть отдельные цены за снятие/установку и шиномонтаж

Мастер называет сумму, клиент согласен. Однако внезапно выясняется: сумма — без учета снятия и установки колес! За перечисленные операции нужно платить непосредственно сотруднику, который этим занимается. Удивительно, но именно такая уловка — один из самых популярных и действенных способов «развода» на сезонных шиномонтажах.

Что делать? Если видите, что шинами будет заниматься один человек, а собранными колесами — другой, сразу спросите, какова будет итоговая стоимость «за всё».

...потребовать доплату за грузики

Когда наступает черед расплачиваться, мастер озвучивает немного большую сумму, чем называлась изначально. За что? Оказывается, в прейскуранте мелким шрифтом написано: цена включает только 15 грамм грузиков! За остальное нужно доплачивать. Курс простой: 0,5 грн — 1 грамм. Из-за такой мелочи автомобилисты обычно предпочитают не спорить.

Что делать? Заранее проговаривать стоимость балансировки, особенно если стоимость услуги, которую назвал мастер, заметно ниже, чем установлена другими фирмами-конкурентами.

...пожаловаться на кривой диск

Работник мастерской уверяет, что диск никуда не годится — кривой, а потому не балансируется (чтобы колесо начало «восьмерить» на балансировочном стенде, достаточно незаметно подложить какой-нибудь предмет на место крепления диска). Но! Недавно фирма приобрела специальный станок и буквально за 100-200 гривен колесу вернут идеальную геометрию.

Что делать? Возможно, мастер действительно обнаружил нарушение геометрии. Просто попросите посмотреть на процесс правки, чтобы убедиться, действительно ли диск прокатывали на станке.

...предложить самоклеящиеся грузики

На грузиках можно заработать и другим способом, сказав клиенту, что мастер будет ставить обычные набивные, «которые смотрятся не очень красиво и могут поцарапать диск»... Автомобилист, разумеется, не хочет, чтобы литье царапалось, и тогда сотрудник шиномонтажа достает грузики самоклеящиеся. Но, понятное дело, стоят такие дороже.

Что делать? Мнения разделились. В одних мастерских говорят, что набивные и самоклеящиеся грузики стоят одинаково, в других, что закупка «самоклеек» обходится немного, но дороже.

...поменять вентили

В теории вентили нужно менять ежегодно, но на практике они служат по нескольку лет. Пока не рассохнутся и, соответственно, не начнут пропускать воздух. В качестве небольшого, но стабильного дохода некоторые мастерские предпочитают превентивно менять своим клиентам «соски́» во время каждой переобувки: так, дескать, положено по правилам.

Что делать? Если до переобувки ни одна из покрышек не спускала воздух, значит, с вентилями проблем не было. Но если их поменяли, придется платить... Благо, стоит такая процедура недорого.

...потребовать деньги за «взрыв»

У неправильно хранившейся шины обод может оказаться деформированным, поэтому, чтобы посадить ее на диск, нужен «взрыв» — резкая подача воздуха под большим давлением. Во всех нормальных сервисах имеется специальный ресивер, но некоторые работают по старинке, поджигая бензин. За такое «файершоу» и могут попросить доплату.

Что делать? Никаких доплат! Вы уже оплатили установку покрышки на диск, а уж каким способом мастер выполнял процедуру — его личное дело.

...включить дополнительные «опции»

В прайсе могут обнаружиться такие позиции, как «смазка болтов/шпилек», «упаковка покрышек», «снятие колпаков» и т.д. Обычно все это делается бесплатно, но есть мастерские, которые изначально устанавливают цены на услуги ниже рыночных, а нужную прибыль «добивают» такими «опциями». Разумеется, оплатить дополнительные услуги требуют после их выполнения.

Что делать? Здесь поможет только собственная дотошность и изначальное понимание того, что неадекватно низкие расценки — плохой знак, за которым наверняка скрывается обман.

...накачать шины азотом

«У нас все клиенты сейчас накачивают шины только азотом — вы же понимаете, что это продлевает жизнь покрышке? Нет, для вас одного мы не будем переключать компрессор». А куда деваться? Везде очереди, времени мало, и клиент вынужденно соглашается на навязанную услугу. Так стоимость шиномонтажа разом увеличивается на 100-200 гривен.

Что делать? Изучать прейскурант, и, если найдется строчка «Накачивание азотом», заранее предупредить: «Мне, пожалуйста, обычным воздухом [в котором азота — 78%]».

...указать на датчики давления

«О, у вас датчики давления! Тогда придется доплатить», — так обычно разводят девушек. Дескать, для снятия и установки шины нужно «спецоборудование», чтобы не повредить электронике. Но мы откроем секрет: штатное оборудование шиномонтажа не представляет опасности для датчиков, хотя некоторая аккуратность со стороны мастера, конечно, не помешает.

Что делать? Заранее предупредить: в шинах стоят датчики давления, но вы знаете, что на процесс шиномонтажа этот факт никак не повлияет.

загрузка...
Еще одна новость

ГАИ возвращается в новом обличье

28.10.2016 г. в 20:49, kp.ua

Неутомимое в своих реформах МВД разрабатывает новый проект. В 2017 году в структуре Нацполиции появится новый подвид – дорожная патрульная полиция. Злопыхатели уже злорадствуют: ну что, не справились без ГАИ, хотите вернуться к старому! По малому счету – да, по большому – нет. Мы решили выяснить, чем будет заниматься новая структура и будет ли от нее польза? -- ПЕРЕКРОЮТ БОЛЬШИЕ ТРАССЫ За 7 месяцев нынешнего года в Украине произошло порядка 85 000 ДТП, в которых погибли свыше 1700 человек и 19 000 ранены. Наряду с ростом криминала представители Национальной полиции регулярно жалуются на рост дорожных происшествий. Куда ни кинь – везде засада. Вот и приходится вспоминать, как это было до светлого часа реформ. На борьбу с уличной преступностью решено вывести бойцов Нацгвардии, а чтобы хоть как-то справить…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Новий глава Укравтодору вже має план реформ і узгодив його з Прем'єром

28.10.2016 г. в 20:49, ukrinform

Пріоритетами роботи нового глави Укравтодору поляка Славоміра Новака буде реформа компанії, боротьба з корупцією і створення дорожнього фонду. Про це він заявив в ефірі польського радіо TOK.FM. “По-перше, розпочнемо з внутрішньої реформи Укравтодору, який зараз є такою викривленою і неефективною структурою”, - заявив Новак. Він зазначив, що вже має план реформування організації, який узгодив з Прем’єр-міністром і міністром транспорту України. Новак повідомив, що намагатиметься запровадити прозорі правила, яких до цього в Україні не було. “Тендери відбуваються дуже непрозоро. Ми повинні зробити це все прозорим і, насамперед, зменшити корупцію. Я поки що не маю на це доказів, але догадуюся і всі навкруги про це говорять, що вона функціонує”, - підкреслив глава Укравтодору, додавши, що це потрібно припинити. Ві…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Неймовірний пенсіонер драг-рейсер "взув" молодь на своєму Lamborgini

28.10.2016 г. в 20:49, radio24

Драг-рейсинг популярний у США вже понад 50 років, тому не дивно, що дуже багато його шанувальників уже давно не юнаки. 71-річний Боб Гелмс показав справжнісінький майстер-клас для молоді, яка хотіла з ним потягатись. Він виграв змагання з драг-рейсингу, що проходили в Техасі. Керує Боб своєю допрацьованою автівкою Lamborgini Gallardo Superleggera. Тюнінгували машину фахівці з Underground Racing. Для того, щоб удосконалити авто їм прийшлось повністю перебрати двигун, замінити блок циліндрів. Також підняли потужність автівки до 2200 кінських сил. Дідусь-рейсер зробив три заїзди, під час яких розганявся до швидкостей у 317, 344 та 346 км/годину. Авто "взуло" Dodge Viper, Nissan GT-R,…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть