Автомобили-подснежники: «консервируем» на зиму

05.11.2016 г. в 13:14, sundaynews

Как правильно подготовить транспортное средство к зимовке и кому не стоит рисковать и лучше поставить его на прикол, рассказывают специалисты службы помощи на дорогах.

Для начала разберемся, кому стоит ставить свой автомобиль на зимнюю консервацию. В первую очередь — начинающим водителям. Сложная зимняя дорога — не лучшее место для новичка, ведь опыта вождения в гололедицу или умения завести замерзшую машину у него пока нет. Беречь авто стоит и обладателям раритетных экземпляров. Особенно страшны для дорогих моделей реагенты, которыми посыпают улицы зимой. Хозяева стареньких «дизелей» отлично знают, как тяжело завести свое авто в мороз.

Если машина в возрасте и на ней не предусмотрен передний и уж тем более полный привод, отсутствуют системы «антизанос», «антипробуксовка», владельцу стоит задуматься об опасности вождения зимой. И наконец, если не хватает средств полноценно переоборудовать свой автомобиль по сезону, лучше оставить его до теплых деньков на консервации.

Где хранить — в гараже или на улице? Далеко не в каждом гараже можно хранить авто зимой. В металлическом гараже в течение суток температура сильно меняется: днем солнечные лучи нагревают металл, ночью он остывает, провоцируя образование конденсата. А влага — худший враг машины. То же касается капитального гаража.

Даже с отоплением, но без хорошей вентиляции машина будет быстро ржаветь. Если нет капитального строения, где температура поддерживается на одном уровне, лучше оставить его на улице (под навесом), а еще лучше — накрыть. При этом материал не должен соприкасаться с кузовом автомобиля, нужно использовать специальные каркасы.

Перед зимовкой машину следует помыть и хорошенько высушить. Лучше воспользоваться услугами профессиональной мойки с сушкой. Нужно уделить внимание салону: убрать из авто все коврики или проехать немного с включенной печкой, чтобы они подсохли.

Все сколы и царапины, где за зиму может возникнуть ржавчина, необходимо покрыть антикором. Кузов можно (но необязательно) покрыть восковой полиролью, а хромированные детали целесообразно смазать машинным маслом. Силиконовая смазка пригодится для резиновых уплотнителей.

Необходимо также слить воду из бачка омывателя ветрового и заднего стекол. Аккумуляторную батарею отключают и снимают с машины, отверстия воздухозаборника и выхлопной системы закрывают промасленной ветошью. Топливный бак нужно заполнить минимум наполовину.

К плюсам постановки машины на прикол на зимний период можно отнести следующее: у авто нет контакта с реагентами, солью и песком, которыми обильно посыпаются дороги зимой; пробег меньше, поскольку машина стоит; нет риска попасть в ДТП на заснеженной или обледеневшей трассе; можно сэкономить на приобретении зимнего комплекта шин и шиномонтаже и на страховке — полис ОСАГО допускает указание периодов использования авто за год.

Безусловно, есть и минусы: даже в идеальном гараже всегда есть укромный уголок, где скопится влага (то же относится и к самой машине после мойки и тщательной сушки), что грозит небольшой ржавчиной. Во многих гаражах зимуют крысы и мыши — враги электропроводки и обивки салона. Большая часть элементов машины все-таки рассчитана на постоянную эксплуатацию (сальники, колодки, элементы тормозной системы и подвески) — простой им не на пользу.

загрузка...
Еще одна новость

Ликбез: требования для льготного ввоза авто в Украину

05.11.2016 г. в 13:14, automir

Возможность воза в Украину бывшего в эксплуатации автомобиля с уплатой таможенных сборов по сниженным акцизным ставкам на сегодняшний день разрешена как для физических, таки для юридических лиц. Однако для реализации своего права на льготное растомаживание необходимо соблюдение нескольких законодательных правил. Информацию об этом сообщила практикующий…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Авто с пробегом, которые «не ломаются»

05.11.2016 г. в 13:14, avtoblog

-- Неужели такие есть? Ассоциация технического надзора Германии (TUV) опубликовала новый отчет, который содержит лучшие б/у автомобили по надежности и худшие подержанные машины, которые ломаются чаще других. В данном случае речь идет о самых надежных подержанных авто, разделенных на пять возрастных категорий (2-3 года, 4-5 лет, 6-7 лет, 8-9 лет…

Прочитать новость
загрузка...

Больше новостей

загрузка...

© 2013-2018 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть