Депутаты поддержали е-билет: когда украинцы будут рассчитываться за проезд карточкой

22.11.2016 р. в 17:25, Сегодня

С помощью электронного билета украинцы смогут оплачивать проезд в общественном транспорте карточкой. Львов и Винница уже несколько лет пытаются ввести е-билет, но в законодательстве до сих пор нет понятия "электронный билет".

Верховная Рада в первом чтении проголосовали за законопроект об электронной оплате проезда в общественном транспорте. Эксперты отмечают, приятие законопроекта в целом – технический вопрос, а дальше дело за самими городами. Сайт "Сегодня.ua" узнал, что еще предстоит сделать для внедрения электронного билета в Украине, и как он будет работать.

Когда заработает электронный билет

За законопроект по электронному билету депутаты 17 ноября должны были проголосовать сразу в целом, отмечает его соавтор помощник нардепа Игоря Васюника Татьяна Садовская. "На самом деле, была согласована позиция во всех фракциях о поддержке. Мы вообще надеялись, что законопроект будет поддержан и во втором чтении, и в целом. Поскольку все моменты уже обсуждены. История этого законопроекта продолжается больше года и учтены позиции всех городов, которые готовы внедрить электронный билет – они надеются на этот закон, поскольку отсутствие законодательное урегулирование – единственная преграда для введения электронного билета", – говорит она.

В целом не проголосовали за законопроект из-за того, что могло не хватить депутатов в зале, поскольку на голосование его выставили вечером, объясняет советница министра инфраструктуры Яника Мерило. "Много депутатов ушли на тот момент, и не было понятно, хватит ли голосов. Очень важно, что законопроект принят в первом чтении. Принятие во втором чтении – это технический вопрос, поскольку никаких проблем и замечаний по законопроекту не было. Я думаю, вопрос не будет тормозиться и до конца года его примут в целом", – говорит она.

По словам Яники Мерило, как только законопроект вступит в силу, готовыми для внедрения электронного билета будут Львов и Винница, которые уже имеют техническое задание и соглашение с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) о финансировании. "Городам, конечно, понадобиться какое-то время на закупку, установление оборудования в транспорте и создание центра управления транспортом – это может занять около года", – добавляет она.

Сколько будет стоить городам электронный билет

Оплата проезда электронным билетом предвидит возможность оплаты проезда одной карточкой во всем общественном транспорте: в метро, электротранспорте и автобусах. Поскольку деньги будут собираться не водителем или кондуктором, а на отдельном счете города, у перевозчика не будет налички и получать зарплату водители будут не за количество перевезенных пассажиров, а километраж по своему маршруту и соблюдение графика. Благодаря этому отпадает сразу несколько проблем – водителю не выгодно будет ждать, пока набьется полный салон пассажиров, поскольку придется придерживаться графика, а горожане с помощью электронного билета будут оплачивать время пользования общественным транспортом, а не одну поездку. То есть, оплата билета будет, скажем, за час, за это время пассажир сможет пересаживаться между транспортом, не оплачивая проезд снова. К тому же, электронный билет выведет перевозки из тени, поскольку легальный транспорт должен иметь валидаторы для считывания карт.

Вся система электронного билета будет стоить городу от 8 до 15 млн евро, в зависимости от численности населения и инфраструктуры. За эти деньги нужно разработать программное обеспечение, закупить и установить валидаторы (аппараты для считывания карт) или турникеты на остановках. Пока что каждый из городов рассчитывает внедрить систему за счет привлечения инвесторов, грантов или кредита ЕБРР.

Какие города смогут ввести электронный билет

Поскольку проект дорогостоящий, электронный билет будет выгоден городам с большим населением и большим числом перевозчиков. "Нужно проводить для каждого города расчеты, есть ли рентабельность такого проекта. Конечно, это выгодно для больших городов, где есть разные виды транспорта, которые можно будет объединить единственным электронным билетом", – говорит Татьяна Садовская.

К примеру, наибольше работы к введению электронного билета сделано в Виннице – здесь уже проведены расчёты и готово техническое задание, и получено согласие на финансирование проекта ЕБРР. "Сейчас мы определяем, какие валидаторы нужны. Нам фактически осталось провести тендер. На данный момент Винница для комплексного внедрения электронного билета наиболее готова", – отмечает директор департамента информационных технологий Винницкого горсовета Владимир Романенко.

В Одессе в декабре 2015 года в одном из трамваев в тестовом режиме даже установили валидатор для оплаты проезда, но на этом переход на единый билет и закончился. Однако в мэрии Одессы заверили, что процесс идет, и уже в 2017-м горожане и туристы смогут воспользоваться единым билетом в любом виде транспорта. "В течение недели-двух будет готово пакетное предложение со всеми техническими подробностями проекта. Затем его рассмотрит группа профильных специалистов", — пояснил советник мэра Одессы Сергей Дубенко.

В Днепре тоже заявляют, что сделали наработки и даже готовы стартовать еще в этом году, но ждут закона: "Это возможность отследить пассажиропотоки и вывести значительную часть перевозок из тени — до 20%, а это масштаб, сравнимый с 3-4% бюджета города", — считает заммэра Днепра Яника Мерило.

Но, по словам Яники Мерило, город не обязательно должен быть большим "Наше обращение по электронному билету поддержала Белая Церковь и Буча, которая еще меньше. Города будут сами решать, нужен ли им электронный билет", – говорит она.

После принятия законопроекта об электронном билете, нужно будет разработать единственный рекомендованный стандарт, считает советница министра. При наличии такого стандарта жители разных городов смогут пользоваться электронным билетом своего города. "Дальше будет важным создать единственный рекомендованный стандарт. Города, которые хотят запускать у себя электронный билет, должны иметь возможность взаимодействовать между собой. Мы провели опрос всех 15 городов, все они хотят работать по единой системе, чтобы через единственный чип можно было оплатить проезд не только в одном городе. Сейчас параллельно создаем этот рекомендованный стандарт, через который система может работать", – отмечает Яника Мерило.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин