Депутаты поддержали е-билет: когда украинцы будут рассчитываться за проезд карточкой

22.11.2016 г. в 17:25, Сегодня

С помощью электронного билета украинцы смогут оплачивать проезд в общественном транспорте карточкой. Львов и Винница уже несколько лет пытаются ввести е-билет, но в законодательстве до сих пор нет понятия "электронный билет".

Верховная Рада в первом чтении проголосовали за законопроект об электронной оплате проезда в общественном транспорте. Эксперты отмечают, приятие законопроекта в целом – технический вопрос, а дальше дело за самими городами. Сайт "Сегодня.ua" узнал, что еще предстоит сделать для внедрения электронного билета в Украине, и как он будет работать.

Когда заработает электронный билет

За законопроект по электронному билету депутаты 17 ноября должны были проголосовать сразу в целом, отмечает его соавтор помощник нардепа Игоря Васюника Татьяна Садовская. "На самом деле, была согласована позиция во всех фракциях о поддержке. Мы вообще надеялись, что законопроект будет поддержан и во втором чтении, и в целом. Поскольку все моменты уже обсуждены. История этого законопроекта продолжается больше года и учтены позиции всех городов, которые готовы внедрить электронный билет – они надеются на этот закон, поскольку отсутствие законодательное урегулирование – единственная преграда для введения электронного билета", – говорит она.

В целом не проголосовали за законопроект из-за того, что могло не хватить депутатов в зале, поскольку на голосование его выставили вечером, объясняет советница министра инфраструктуры Яника Мерило. "Много депутатов ушли на тот момент, и не было понятно, хватит ли голосов. Очень важно, что законопроект принят в первом чтении. Принятие во втором чтении – это технический вопрос, поскольку никаких проблем и замечаний по законопроекту не было. Я думаю, вопрос не будет тормозиться и до конца года его примут в целом", – говорит она.

По словам Яники Мерило, как только законопроект вступит в силу, готовыми для внедрения электронного билета будут Львов и Винница, которые уже имеют техническое задание и соглашение с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) о финансировании. "Городам, конечно, понадобиться какое-то время на закупку, установление оборудования в транспорте и создание центра управления транспортом – это может занять около года", – добавляет она.

Сколько будет стоить городам электронный билет

Оплата проезда электронным билетом предвидит возможность оплаты проезда одной карточкой во всем общественном транспорте: в метро, электротранспорте и автобусах. Поскольку деньги будут собираться не водителем или кондуктором, а на отдельном счете города, у перевозчика не будет налички и получать зарплату водители будут не за количество перевезенных пассажиров, а километраж по своему маршруту и соблюдение графика. Благодаря этому отпадает сразу несколько проблем – водителю не выгодно будет ждать, пока набьется полный салон пассажиров, поскольку придется придерживаться графика, а горожане с помощью электронного билета будут оплачивать время пользования общественным транспортом, а не одну поездку. То есть, оплата билета будет, скажем, за час, за это время пассажир сможет пересаживаться между транспортом, не оплачивая проезд снова. К тому же, электронный билет выведет перевозки из тени, поскольку легальный транспорт должен иметь валидаторы для считывания карт.

Вся система электронного билета будет стоить городу от 8 до 15 млн евро, в зависимости от численности населения и инфраструктуры. За эти деньги нужно разработать программное обеспечение, закупить и установить валидаторы (аппараты для считывания карт) или турникеты на остановках. Пока что каждый из городов рассчитывает внедрить систему за счет привлечения инвесторов, грантов или кредита ЕБРР.

Какие города смогут ввести электронный билет

Поскольку проект дорогостоящий, электронный билет будет выгоден городам с большим населением и большим числом перевозчиков. "Нужно проводить для каждого города расчеты, есть ли рентабельность такого проекта. Конечно, это выгодно для больших городов, где есть разные виды транспорта, которые можно будет объединить единственным электронным билетом", – говорит Татьяна Садовская.

К примеру, наибольше работы к введению электронного билета сделано в Виннице – здесь уже проведены расчёты и готово техническое задание, и получено согласие на финансирование проекта ЕБРР. "Сейчас мы определяем, какие валидаторы нужны. Нам фактически осталось провести тендер. На данный момент Винница для комплексного внедрения электронного билета наиболее готова", – отмечает директор департамента информационных технологий Винницкого горсовета Владимир Романенко.

В Одессе в декабре 2015 года в одном из трамваев в тестовом режиме даже установили валидатор для оплаты проезда, но на этом переход на единый билет и закончился. Однако в мэрии Одессы заверили, что процесс идет, и уже в 2017-м горожане и туристы смогут воспользоваться единым билетом в любом виде транспорта. "В течение недели-двух будет готово пакетное предложение со всеми техническими подробностями проекта. Затем его рассмотрит группа профильных специалистов", — пояснил советник мэра Одессы Сергей Дубенко.

В Днепре тоже заявляют, что сделали наработки и даже готовы стартовать еще в этом году, но ждут закона: "Это возможность отследить пассажиропотоки и вывести значительную часть перевозок из тени — до 20%, а это масштаб, сравнимый с 3-4% бюджета города", — считает заммэра Днепра Яника Мерило.

Но, по словам Яники Мерило, город не обязательно должен быть большим "Наше обращение по электронному билету поддержала Белая Церковь и Буча, которая еще меньше. Города будут сами решать, нужен ли им электронный билет", – говорит она.

После принятия законопроекта об электронном билете, нужно будет разработать единственный рекомендованный стандарт, считает советница министра. При наличии такого стандарта жители разных городов смогут пользоваться электронным билетом своего города. "Дальше будет важным создать единственный рекомендованный стандарт. Города, которые хотят запускать у себя электронный билет, должны иметь возможность взаимодействовать между собой. Мы провели опрос всех 15 городов, все они хотят работать по единой системе, чтобы через единственный чип можно было оплатить проезд не только в одном городе. Сейчас параллельно создаем этот рекомендованный стандарт, через который система может работать", – отмечает Яника Мерило.

загрузка...
Еще одна новость

Нові розробки КрАЗу рушають до замовників

22.11.2016 г. в 17:25, m2motors

Що стосується новеньких спецмайстерень, то для ефективної роботи спецтехніки в польових умовах, а також в умовах високих і низьких температур, пересуванню по пересіченій місцевості, бездоріжжю, тут є все необхідне. А високу прохідність, надійність і міцність виробу забезпечує база спецмашин – найпопулярніше шасі всюдихода КрАЗ-63221. Автомобілі, згідно з договором, виконані в стандартній комплектації, силовий агрегат - із двигуном Євро 5 і механічною коробкою передач з передпусковим підігрівачем рідини двигуна. Відтак автофургон українського виробництва оснащений сучасним обладнанням і інструментом, які необхідні для проведення різних ремонтних і обслуговуючих робіт. Також створено умови комфортного розміщення ремонтної бригади на випадок, коли роботи проводяться далеко від населених пунктів. Він розділений на пасажирський, енергетичний і…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Владельцы авто с “чужими” номерами терпят убытки из-за нового закона

22.11.2016 г. в 17:25, pro-kyiv.in

Теперь водители машин с иностранными номерами должны либо каждые пять дней ездить за границу, либо платить налог за оформление. Владельцы авто с иностранными номерами, так называемые «пересечники», пришли жаловаться в Киев. После нескольких дней блокады границы со Словакией они решили дойти до премьера, чтобы им разрешили, как и раньше, пересекать границу по упрощенной процедуре и ставить штампы в документах. Кроме того, они требуют для себя таких же прав, как и для водителей-иностранцев, которые могут целый год ездить на авто с неукраинскими номерами. Эксперты подозревают, что за ними стоят лоббисты-продавцы бэушных автомобилей. -- Таможня не дает добро Сейчас пограничники поставили металлический забор на территории нейтральной полосы и повесили «кирпич». Теперь владельцы авто с иностранными номерами не смогут, как раньше, проехать украинскую границ…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

С новым приложением автомобили смогут общаться, чтобы избежать аварий

22.11.2016 г. в 17:25, girno

Используя приложение для видеорегистритора, разработанное израильскими изобретателями, автомобили смогут наладить коммуникацию на уровне, достаточном для исключения возможных столкновений на дороге. О запуске новой сети сообщает стартап «Nexar», который представил оригинальное приложение для видеорегистраторов в феврале этого года, а теперь совершенствует его, выводя на уровень цифрового «общения» между автомобилями. Экспериментальными городами, в которых будет тестироваться первая в мире система такого рода, станут американские Сан-Франциско и Нью-Йорк, но уже в ближайшем будущем список городов, в которых можно будет сделать вождение более безопасным, планируют расширить. В Израиле сетевое использование приложения пока что недоступно, но скачать его можно, чтобы воспользоваться индивидуальными опциями.

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть