Как зимой правильно пользоваться стояночным тормозом

29.11.2016 г. в 12:02, avtoblog

И что делать, если «ручник» замерз?

Автовладельцы очень часто спорят о том, есть ли смысл использовать ручной (он же стояночный) тормоз в автомобиле. Ведь если авто на «механике», то достаточно просто поставить его на передачу. А в машинах с автоматической коробкой передач даже есть специальный режим парковки, который, по идее, дублирует функции «ручника».

Но не все так просто. Во-первых, ручной тормоз – это дополнительная гарантия того, что автомобиль, припаркованный на подъеме или спуске, не скатится и не повредит стоящие рядом транспортные средства. Во-вторых, в авто, оснащенных системой автоматического запуска, постановка на «ручник» - обязательное условие, без которого автозапуск попросту не сработает. Кроме того, тот же режим «паркинга» в АКПП – не панацея. И производители авто настоятельно рекомендуют дублировать его ручным тормозом.

Но если летом эксплуатация ручника особых проблем не доставляет, то как быть зимой, когда из-за мороза тормоз может с легкостью примерзнуть, доставив автовладельцу массу проблем?

Тормоз с характером

Если быть точными, то примерзает не сам тормоз, а колодки, которые блокируются при активации ручника. Когда тормоза на всех четырех колесах дисковые, то риск примерзания не очень велик. Но у многих авто задние тормоза барабанные. И когда в них попадает вода (а это может произойти по разным причинам: во время оттепели, на автомойке или просто из-за езды по лужам и грязи), после ночевки в морозную погоду на улице колодки автомобиля просто «залипают», и в результате даже после деактивации ручного тормоза, заблокированные колеса не крутятся. К слову, также случается, что примерзают не колодки, а тросики ручника. Как правило, это проблема автомобилей с изношенными пыльниками, защищающими эти самые тросики.

Большая сушка

Впрочем, предотвратить примерзание ручного тормоза можно даже в суровых зимних условиях. Самый простой способ – избегать езды по глубоким лужам. А если все же пришлось поплавать, то перед парковкой нужно просушить тормоза, осуществив несколько энергичных торможений, что поможет удалить влагу из барабанов. Еще один вариант – оставить машину на передаче, а спустя полчаса, когда тормоза просохнут, перевести ее на ручник. Хотя наиболее действенный способ хранить зимой автомобиль в отапливаемом гараже или подземном паркинге. Тогда проблема примерзания исчезнет сама собой.

Сила тепла

Если неприятность с ручником все-таки произошла, есть несколько экстренных способов ее решения. Например, облить тормозные колодки или барабаны кипятком. Тепло поможет быстро разморозить примерзшие тормоза. Когда нет возможности нагреть, то можно «отстучать» колодки или барабаны молотком либо кувалдой. Главное, не переусердствовать, чтобы не повредить тормозной механизм. Также иногда помогает неспешный старт с места. Если примерзание не очень сильное – тормоз «отлипнет» сам по себе.

Диагноз и лечение

Но порой без «оперативного вмешательства» не обойтись. Так, в ситуации, когда износились пыльники, и в систему ручного тормоза попадает вода, явно потребуется замена. Как пыльников, так, возможно, и тросиков. Не исключено, что придется поменять и колодки, поскольку при их сильном износе риск замерзания значительно увеличивается. А вообще, при возможности, лучше сильно не перетягивать ручник. Ни зимой, ни летом. В конце концов, случаи, когда автомобиль стоит под существенным уклоном, не так часты. Поэтому тянуть ручной тормоз до отказа попросту неразумно.

загрузка...
Еще одна новость

Нерозмитнені іномарки ввозять трьома способами

29.11.2016 г. в 12:02, mmr

— Ніколи не думав, що нормальну машину можна купити за 20 тисяч гривень, — розповідає 34-річний Дмитро Бірюк із Мукачевого. Він півроку був на заробітках у Польщі. Придбав там універсал “Опель Астра” 2000 року. Нерозмитненим автомобілем їздить Україною вже два місяці. — У нас така “Астра” коштує у п’ять разів дорожче — 110 тисяч гривень. Якщо купити машину в Польщі й розмитнити, то це коштуватиме 157 тисяч. Завезення іномарок, старших восьми років, дуже дороге — 137 тисяч гривень. Тому вирішив знайти спосіб не розмитнювати польське авто, — каже чоловік. Він працював у Жешуві будівельником. — Коли наша бригада закінчила зводити магазин, підійшов до власника фірми й попросив його допомогти. Поляк погодився оформити придбану машину на себе, дати доручення…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

У Києві побільшало камер спостереження на дорогах

29.11.2016 г. в 12:02, ДжеДАІ

Нарешті їх встановили на центральних вулицях міста й мостах. Замість фотофіксації порушень, камери просто стежитимуть за ситуацією на дорогах. Допомагатимуть копам вистежувати злочинців, дорожникам налаштовувати роботу світлофорів, і головне - виявляти винних у ДТП.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Автомобилистка выиграла суд у ГФС за отказ выполнять закон о беспошлинном ввозе авто

29.11.2016 г. в 12:02, roadcontrol

Автомобилистка Людмила Ульчак выиграла суд против Государственной фискальной службы об отказе выполнять Закон Украины №1389 "О стимулировании развития рынка бывших в употреблении транспортных средств". Напомним, что с 1 августа 2016 года этим законом существенно уменьшили акцизный сбор при растаможке иностранных автомобилей. На практике же, украинская таможня не дает гражданам воспользоваться этими нормами. Принятие закона №1389 сопровождалось активным противодействием лоббистами украинского "автопрома", которые не хотели, чтобы люди смогли покупать иностранные авто без уплаты драконовских таможенных пошлин. Суть закона заключается в том, что украинец получил возможность привезти для себя из-за границы автомобиль и не платить "стандартный акциз" в случае, если машина не старше 2010-го года и не будет продана в течение следующих 365 дней. При этом, зак…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть