Заблуждения о зимней езде, которые гарантированно приведут к ДТП

07.02.2017 р. в 10:48, autotheme

Ошибочные убеждения, которые способствуют росту числа ДТП!

По статистике полиции, количество аварий резко возрастает с приходом зимы. Особенно часто «тюкаются» во время обильных снегопадов. Во многом здесь виноваты устойчивые предубеждения водителей.

ABS — штука всемогущая

В принципе, да. ABS действительно является очень важной и нужной системой. Но ее реальную эффективность переоценивать не стоит. В определенных ситуациях она сумеет «порезать» тормозной путь, сохранив автомобиль в целости. Или же, например, предотвратить занос. Но если водителем допущена серьезная ошибка, вряд ли антиблокировочная система сумеет исправить ситуацию. Но в любом случае, машина, которая не оснащена ABS, является источником повышенной опасности для остальных участников дорожного движения.

С ABS связан и еще один миф. Мол, настоящему профессионалу она только мешает. Правда, те, кто такое утверждает, не вдаются в подробности. Ведь для того, чтобы обскакать ABS, под ногами должно быть 4 педали, отвечающих за торможение. А как иначе контролировать все колеса?

Снег на крыше — не проблема

Снеговики на колесах давно стали героями различных мемов, то и дело мелькающих в Сети. Картинки обычно подписаны фразами: «Лень 80 уровня», «Нет времени объяснять, вези к Снегурке!» и так далее. Смех — смехом, но пласты снега на крыше представляют реальную угрозу для безопасности. Во-первых, они что-то весят, а значит, добавляют свои «5 копеек» к массе автомобиля. А из-за лишнего веса тормозной путь увеличивается, пусть на пару сантиметров, но их вполне может хватить для столкновения. Во-вторых, из-за резкого торможения снег может запросто съехать на лобовое стекло, ограничив тем самым видимость.

Для лучшего сцепления нужно снизить давление в шинах

Этот способ действительно работает. Но только в определенных условиях. Скажем, когда возникает необходимость штурма снежного бездорожья, давление в шинах нужно немного приспустить. Таким образом, ширина колес увеличится, следовательно, сцепление будет лучше. Но часто водители идут на это, эксплуатируя автомобиль во вполне «тепличных» городских условиях. Ну или иногда «пугают» его выездами на трассу. Ни в первом, ни во втором случае толку от приспущенных шин не будет. Наоборот, возникает вполне реальная вероятность повредить покрышки.

Заднеприводная машина зимой — как небесная кара

Всякие «мерсы-бэхи» и прочие «неправильные» автомобили, у которых главной является задняя ось, в холодное время года лучше оставить в гараже/на стоянке до весны. Целее будут, и страховка из-за ДТП не подорожает. Так гласит легенда. На самом деле, управление заднеприводным автомобилем зимой, конечно, отличается от переднеприводного. Но тут дело в привычке и навыках водителя. Отцы и деды катались на «Волгах» — и ничего, никто из них не кричал «караул», когда выпадал снег. Новичкам стоит помнить, что задняя часть автомобиля легче передней. Поэтому, чтобы облегчить себе жизнь зимой, в багажник стоит положить нечто тяжелое — это минимум. Максимум — пройти специальный обучающий курс вождения. И тогда «покатушки» на заднеприводной машине будут доставлять чистое удовольствие.

Кроссоверы и внедорожники лучше

Тут не все однозначно. Смотря в какой ситуации окажутся автомобили, и какими внедорожными способностями они обладают. Например, условный «Опель Мокка», даже со своей имитаций полного привода, вряд ли сумеет что-либо противопоставить легковушке в условиях заметенного снегом двора. Другое дело условный «Дастер», у которого полный привод более-менее «честный». Но в любом случае, для всех автомобилей законы физики работают одинаково. Если кроссоверы и внедорожники имеет перевес на затрудненных участках движения, их преимущество улетучивается на скользкой дороге. «Проходимцы» более тяжелые, а значит, и тормозят они менее эффективно.

Прогрев для слабаков

Кто бы что ни говорил, а прогревать автомобиль в холодное время года нужно. Только, конечно, не так долго, как это приходилось делать еще лет 10−15 назад.

Некоторые автопроизводители советуют отказаться от «пережитка прошлого». Мол, и нагрузка на трансмиссию ложится тяжелая на холостом ходу, и расход топлива увеличивается. Вот только почему-то они не упоминают, что на сильном морозе моторное масло начинает густеть. И чтобы оно «разошлось», мотор нужно погонять на холостом ходу хотя бы 3−5 минут. И только после этого отправляться в путь.

Зимние шины — лишняя трата денег

Комплект новых, хороших зимних покрышек стоит недешево. А плюс еще диски, колпаки. Получается затратно. Но выход вроде бы есть — альтернативой являются всесезонные шины. Стоят они, конечно, тоже не 2 рубля, но зато с ними гораздо удобнее. Например, отпадает необходимость «переобуваться». Зато такие шины не так эффективны, как шипованные, при торможении на скользкой дороге. А еще, экономическая выгода от «всесезонок» довольно сомнительна. Дело в том, что они изнашиваются гораздо быстрее, чем комплекты летней и зимней резины по отдельности.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин