Как определить когда менять тормозные диски и колодки

21.02.2017 г. в 18:20, avtoblog

Секреты для тех, кто любит свою "ласточку"!

Тормозная система - чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы.

Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?

Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены “скрипуны” (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, “на глаз”, то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).

Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних - в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.

Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.

К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?

Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки “расходников” и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.

Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?

Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего - раз в два года или через каждые 30 тыс. км).

загрузка...
Еще одна новость

В Украине готовят новые наказания за неправильную парковку

21.02.2017 г. в 18:20, ubr

Заняв место для инвалида, водитель рискует заплатить больше 1 тыс. грн. Украинских водителей попытаются законодательно заставить уважать права инвалидов. В Верховной Раде хотят принять за основу законопроект об усилении ответственности за нарушение правил парковки авто на местах, предназначенных для граждан с ограниченными возможностями. Соответствующий проект постановления на днях появился в парламенте. Сам законопроект под номером 5629 был подан в ВР в канун нового года — 30 декабря 2016 г. — с подачи Кабмина. В предпраздничной суете документ остался практически незамеченным автомобильной общественностью. Между тем, он, в случае принятия (оно более чем вероятно), учитывая «социальность» темы и правительственные рекомендации, может существенно ужесточить и без того непростую жизнь украинских водителей в условиях перегруженных транспортом мегаполисов. В законопроекте прописано…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Как в Запорожье проходила сходка владельцев автомобилей "Жигули"

21.02.2017 г. в 18:20, 061

В сети появилось видео, как в Запорожье на площади возле медицинского университета проходила встреча владельцев автомобилей марки "Жигули". Об этом сообщает 061. Такая "сходка" традиционна для запорожских любителей советского автопрома. Водители призжали на так называемых "шестерках", "копейках", "пятерках" и других автомобилей марки "Жигули". Само мероприятие произошло в субботу, 18 февраля. Видео разместил на своем ютуб-канале пользователь KABA test.

Прочитать новость
загрузка...
Загрузка...
Loading...

© 2013-2017 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть