«Мифы» об электромобилях, которыми «кормят» украинцев

23.03.2017 р. в 21:50, avtoblog

Посмотрим правде в глаза?

Нацеленность глобального рынка на производство и потребление электромобилей уже очевидно. Все больше производителей представляют свои первые, а некоторые уже обновленные, электромобили. Городское население вовсю покупает гибриды и электрокары. Не стала исключением и Украина. Мы все много слышали о правительственной программе увеличения доли «зеленых машин» на отечественном рынке и об огромном спросе населения на электрокары. Тем не менее, очевиден и тот факт, что широкие слои населения получают информацию об отрасли электромобилей фрагментарно, не системно. Представление об электрокарах у подавляющего большинства людей преимущественно оторвано от реальности и основывается на мифах. Журналисты предлагают Вашему вниманию обзор семи самых популярных в Украине мифов об электромобилях, которые до сих пор «ходят» среди водителей

МИФ 1. «Украина — один из лидеров в Европе по продажам электрокаров»

В течение 2016 года в нашей стране на учет было поставлено 1308 электромобилей. В 2015 году — 353. По европейским странам данных за 2016 год еще нет, но если сравнивать по итогам 2015 года, Украина — один из европейских аутсайдеров по количеству зарегистрированных электрокаров.

Конечно, рост 370% с 2015 по 2016 года впечатляет, но нужно учесть, что точка старта была очень низкой. А абсолютный показатель может впечатлить разве что Польшу. Доля электромобилей, в том числе гибридных, в 2015 году у нас была крайне низкой.

МИФ 2. «Электромобили у нас все равно будут через розетку питаться ископаемым топливом»

Безусловно, электроэнергия вырабатывается в том числе и из ископаемого топлива. Но доля такой выработки очень отличается от страны к стране, и развитые страны сегодня делают ставку на наращивание производства возобновляемой энергии.

МИФ 3. «Распространение в Украине электромобилей не снизит зависимость от импорта энергоносителей»

Зависимость уже снижается, хоть и мизерными темпами. В Украине самым популярным электрокаром сегодня является Nissan Leaf.

Энергосистема моделей до 2016 года была ориентирована, прежде всего, на ночную зарядку от розетки. Эта особенность прекрасно вписывается в трехзонный тариф на электричество и характерную в стране суточную динамику потребления электроэнергии. Конечно, снижение зависимости от импортных энергоносителей дело далеко не одного года, но рано или поздно этот путь надо будет пройти, и лучше ступить на него как можно раньше. Главное видеть фронт работ.

МИФ 4. «Электромобили игрушка для богатых»

В одних из самых богатых стран Европы и мира Tesla Model S далеко не самый популярный электрокар. Например, в Германии львиную долю рынка занимают вовсе не Tesla Model S, а такие электромобили как Smart electric drive, BMW i3, Nissan Leaf, Renault Zoe. В Японии ожидаемо абсолютный лидер — Nissan Leaf.

Норвежцы, одни из самых богатых людей на земле по ВВП на душу населения, тоже предпочитают дешевые электрокары. В Норвегии Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf занимают 38% рынка, Tesla Model S — всего 12%. При этом в Норвегии Nissan Leaf стоит лишь 23,9 тыс дол США. Стоит также отметить, что в развитых странах мира правительства предоставляют налоговые скидки или гранты на покупку электрокаров. Размер налоговых скидок или грантов составляет в среднем 7 тыс дол, а в некоторых странах достигает 10 тыс. дол.

МИФ 5. «Производство аккумуляторов наносит вред экологии»

Литий-ионная батарея — это новейшая технология в аккумуляторах электромобилей. Такая батарея мало весит, долго держит заряд. Литий в основном встречается в солевых подземных озерах по всему миру. Добыча лития не требует изъятия руды или срезания горных вершин, как в случае добычи других ресурсов. Вода откачивается из озера, а добытый литий и высушивают на солнце. Воздействие на окружающую среду минимально. После высушивания литий собирают в батарею на заводе и устанавливают в электромобиль. Это также требует немного ископаемого топлива.

Ископаемые энергоносители тратятся только для транспортировки лития, когда используются корабли, поезда, самолеты, автомобили. Кроме того, в батареях применяют медь и алюминий, при производстве которых также необходимы ископаемые энергоносители. Но как только батарея помещена в электромобиль, количество вредных выбросов становится равным нулю. И даже после того, как жизнь литий-ионной батареи закончилась, ее можно разделить и использовать повторно. Tesla последовательно перерабатывает батареи, применяя охлаждающую жидкость, провода и электронику.

МИФ 6. «Аккумуляторы электрокаров плохо влияют на окружающую среду и не могут быть переработаны»

По данным Агентства по охране окружающей среды США, 99% аккумуляторов в обычных автомобилях перерабатываются. Металлы в новых батареях более ценны, и для них уже существуют программы утилизации.

МИФ 7. «Рынок электромобилей сможет быстро развиваться без поддержки правительства»

Власти большинства развитых стран выделяют покупателям электромобилей многотысячные гранты, предоставляют налоговые кредиты и льготы. Эти меры в перспективе 2-3 лет значительно стимулируют среди населения спрос на электрокары. Во Франции, Германии, Норвегии ежегодные продажи исчисляются десятками тысяч.

Как известно, в Украине не действует программа стимулирования отрасли электромобилей. Покупатели не только не получают гранты на покупку электрокара или хотя бы налоговую скидку, они платят 20% НДС, налог в ПФ до 5% и акциз 109 евро. Для бизнеса также не предусмотрена налоговая скидка за эксплуатацию экологически чистого транспорта.

В результате Украина остается в Европе одним из ведущих аутсайдеров по количеству зарегистрированных электромобилей.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин