Легализация нерастаможенных авто: вопрос с ездой откладывается
28.03.2017 р. в 10:03, hyser
Новый проект закона планируется вынести на обсуждение рабочей группе через несколько недель.
22 марта 2017 года состоялось заседание рабочей группы комитета по налоговой и таможенной политике по вопросу, форсируемому активистами-владельцами автомобилей на иностранной регистрации. По плану активистов, законопроект №5567, который мог бы дать возможность легализовать пребывание нерастаможенных автомобилей в Украине, следовало рассмотреть побыстрее, чтобы вынести его на голосование в Верховной Раде и закрыть вопрос с ездой без растаможки.
Под зданием, где проходило заседание, владельцы авто с иностранной регистрацией проводили третью по счету акцию в поддержку законопроекта, — и, можно сказать, результата добились. Ведь любое решение считается результатом, каким бы он ни был.
На встрече присутствовали представители автобизнеса, Нацполиции, Минфина, ГФС, общественных организаций, народные депутаты и журналисты. В ходе обсуждения не удалось найти компромиссного решения, безоговорочно устраивающего всех или хотя бы большинство участников. Как следствие, законопроект №5567, — в том виде, в котором он есть сейчас, — требуемой поддержки не получил.
Следует заметить, что во время дискуссий не затрагивалось решение Главного научно-экспертного управления ВР, — возможно потому, что оно было опубликовано одновременно с началом встречи.
Главным камнем преткновения стал момент, при котором автомобиль невозможно ввезти самому, без услуг посредника-нерезидента, с одновременной регистрацией автомобиля на иностранную фирму. Эти услуги платные, стоимость ввоза одного легкового автомобиля озвучивалась в районе 1100 евро.
Создавать схему, при которой будет поддержан зарубежный условно-легальный бизнес, достаточного количества желающих не нашлось. Также упоминалось и о том, что автомобили эксплуатируемые «по абонплате», даже после выплаты полного размера растаможки будет невозможно поставить на учет, поскольку они не соответствуют нормам Евро-5.
Ведущую заседание Нину Южанину не устроил и создаваемый принцип социального неравенства, – когда одни платят полный набор налогов, а другие пытаются от налогов уйти при помощи различных схем, в том числе эксплуатируя машины на «чужих» номерах.
В качестве примера Южаниной был приведен факт, что она заплатила в полном объеме налоги с личного нового автомобиля в размере 1,5 миллиона гривен.
Итак, проблема существует, ее масштабы увеличиваются, что значит – решение необходимо. Но оно должно вызывать наименьшее сопротивление сторон и не давать почвы для разрастания новых «схем».
Решить вопрос взялся известный автомобилистам по законопроекту №3251 народный депутат Роберт Горват, предложивший создать новый проект закона. Его механика должна быть следующей: одноразовая налоговая амнистия авто на иностранной регистрации, с ограниченным сроком действия и временными рамками, указывающими до какой даты ввезенные автомобили могут попасть под «акцию».
Налоговая амнистия значит создание возможности растаможить и зарегистрировать определенные категории автомобилей после оплаты таможенной пошлины, НДС, и акцизного сбора по уменьшенным ставкам. Даты «ввоза до» озвучивались разные.
Например, до 1 августа 2016-го, когда вступил в силу закон №1389-VIII, или 1 января 2017 года, или до дня проведения заседания комитета, — но пока ни один из вариантов не был принят как основной. Далее предлагается установить законные предохранительные механизмы и жесткие меры ответственности с целью недопущения пригона новой волны «блях». Предварительно такое эскизное решение не вызвало возражений у присутствующих на комитете. Новый проект закона планируется вынести на обсуждение рабочей группы через несколько недель.