Чем новая дорожная полиция отличается от ГАИ?

17.06.2017 р. в 15:29, siteua

Полномочия у службы, как у обычных патрульных, а вот ловить лихачей, как гаишники, "люди в черном" пока не смогут.

На украинские дороги взамен ГАИ вышла новая дорожная полиция. Сидеть в засаде им нельзя, а тормозить за превышение скорости копы еще не могут — нет нужного оборудования. «Вести» разобрались, чем же будет заниматься новая служба и в чем ее отличие от ГАИ.

Где будут дежурить

На украинские дороги взамен ГАИ вышла новая дорожная полиция. Сидеть в засаде им нельзя, а тормозить за превышение скорости копы еще не могут — нет нужного оборудования. «Вести» разобрались, чем же будет заниматься новая служба и в чем ее отличие от ГАИ.

Как сообщили в Нацполиции, дорожная патрульная полиция начнет службу с дежурства на трассах Киев — Харьков, Киев — Зборов, Луцк — Ковель и Ягодин — Сарны (накануне речь шла о десяти магистралях, но пока остановились на четырех). В будущем, после проведения дополнительного набора, патрульные выйдут и на другие трассы международного и национального значения. Всего планируется патрулировать более 9 тыс. км дорог.

«Это такие же патрульные полицейские, которые дежурят на улицах городов. Это не бывшие сотрудники ГАИ или «Кобры». Сегодня патрульный полицейский может нести службу на трассе, а может служить в городе или выполнять другие задачи, — рассказал замглавы патрульной полиции Украины Алексей Белошицкий. — Также дорожная полиция будет нести службу на восьми бывших стационарных постах ГАИ. В будущем эти посты станут дорожными станциями патрульной полиции. Кроме полиции в них будут находиться другие службы, например, спасатели или медики. К примеру, если на дороге произойдет ЧП, они должны будут максимально быстро помочь гражданам и ликвидировать его последствия».

Без засад в кустах и охоты на лихачей

В Нацполиции обращают внимание, что 90% времени дорожная полиция будет находиться в движении. «Они могут останавливаться по необходимости, но засад в кустах не будет», — говорит Белошицкий.

Еще одно отличие от экс-гаишников: экипажи дорожной полиции будут реагировать на все нарушения, а не только ПДД, происходящие в их поле зрения, или на сообщения, которые поступают к ним от диспетчера.

Также первое время дорожная полиция не будет останавливать водителей за превышение скорости, так как фиксировать нарушение пока нечем. «В будущем наши автомобили будут оборудованы камерами измерения скорости. По данным этого измерения будут останавливать автомобиль и привлекать водителя к ответственности на месте, а не отложенно по почте. Сейчас мы определяемся с моделью устройств. Но пока не будет разработан технический регламент и не проведена сертификация, никто приборы использовать не будет», — говорят в Нацполиции.

За что могут остановить

В арсенале у дорожных полицейских будут жезлы-«леденцы». Ими они могут остановить автомобиль (при каких обстоятельствах — смотри «9 поводов»). Также в полиции заявили, что им нужны изменения в законах, чтобы проводить «слепые» проверки водителей на трезвость — выборочно останавливать водителей на дорогах и просить «подышать в трубочку» (сейчас водитель имеет право отказаться от процедуры, если он ничего не нарушил).

Кроме этого, они хотят получить такой инструмент контроля, как «пункты трезвости» (участки на дорогах, где водители в принудительном порядке будут проходить «алкогольный» экспресс-тест). «За пять месяцев 2017 года полиция составила более 20 тыс. протоколов за нетрезвое вождение. Повышение штрафов (с 3400–900 грн до 10 200 грн. — Авт.) водителей не испугало. Мы будем с этим бороться», — заявил Алексей Белошицкий.

Нарушители говорят «до свидания»

Неофициально полицейские рассказывают, что без бывших правоохранителей в новой службе все-таки не обошлось. «Работать будут и «новые», и «старые». «Старые» присутствуют потому, что у них есть опыт в плане дорожного движения. А так как новых обучали меньше, то знания у многих, мягко говоря, хромают», — рассказал нам на условиях анонимности один из полицейских.

По его словам, разнарядок и «планов» по протоколам перед дорожной полицией пока не ставят, но и так понятно, что если наряд выезжает на сложный участок, не быть нарушений там не может. «Вообще, пьяные водители — серьезнейшая проблема, так что тут и план никакой не нужен. Но отсутствие приборов для фиксации скорости будет проблемой. Допустим, я вижу, что кто-то обгоняет меня и мчится со скоростью 200 км/ч, а повода предъявить им превышение скорости у меня нет. Приходится его или придумывать, или говорить, что водитель вызвал подозрение. Но с таким же успехом он может мне сказать «до свидания» и уехать», — рассказал наш собеседник.

Дорожными законами владеют слабо

По словам автоюристов, Украине действительно была необходима специализированная служба, следящая за безопасностью дорожного движения. Но есть вопросы к техобеспечению дорожной полиции. «Нынешние законы разрешают полицейским использовать техсредства, работающие исключительно в автоматическом режиме. Поэтому те же «Трукамы», 170 штук которых остались после ГАИ, полиция не может использовать, чтобы контролировать скорость», — говорит автоюрист Владимир Караваев.

Также эксперты опасаются, что у дорожной полиции недостаточно знаний.

«Я не знаю, как будет с дорожной полицией, но у обычных патрульных достаточно часто это либо необоснованные протоколы, либо составлены безграмотно и с нарушением инструкций. В результате суды по этим делам просто не могут выносить постановления. Так что тут стоит вопрос юридической подготовки дорожной полиции», — считает юрист Вадим Володарский.

Девять поводов, по которым могут остановить

У дорожной полиции будут те же основания для остановки автомобилей, что и у обычных полицейских. Согласно ст. 35 Закона «О Национальной полиции», транспортное средство (ТС) могут остановить, если:

- водитель нарушил ПДД;

- есть очевидные признаки неисправности ТС;

- есть информация, что водитель или пассажиры (а также авто или груз) имеют отношение к совершению ДТП, уголовного или админнарушения;

- ТС находится в розыске;

- необходимо опросить водителя или пассажиров как свидетелей;

- полицейским необходима помощь водителя;

- уполномоченный орган власти принял решение ограничить или запретить движение;

- груз на ТС закреплен опасно;

- световые или звуковые сигналы используются с нарушением.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин